Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Наставничество как эффективная форма работы с молодым преподавателем. Работа №326893

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Педагогическое наставничество - это разновидность индивидуальной работы опытного педагога со специалистом, не имеющим трулового стажа педагогической деятельности. Целью педагогического наставничества в колледже является оказание помощи молодому специалисту в его профессиональном становлении. Основными задачами педагогического наставничества являются:повышение уровня мотивации к педагогической деятельности, активизация процесса профессионального становления педагога, адаптация к корпоративной культуре учебного заведения, творческого подхода к обязанностям преподавателя. Организация наставничества носит поэтапный характер. Можно выделить адаптационный, основной и контрольно-оценочный. В рамках каждого этапа предполагается реализация плана мероприятий.

Работа:

Наставничество как эффективная форма работы с молодым преподавателем

 

Педагогическое наставничество – это разновидность систематической индивидуальной работы опытного педагога со специалистом, не имеющим трудового стажа педагогической деятельности.

Целью педагогического наставничества в колледже является оказание помощи молодому специалисту в его профессиональном становлении.

Основными задачами педагогического наставничества являются:

- повышение уровня мотивации к педагогической деятельности;

- активизация процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

- адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива колледжа и правил поведения, сознательного и творческого подхода к обязанностям педагога.

Наставничество предполагает постоянный диалог между педагогом со стажем и начинающим преподавателем. Организация наставничества носит поэтапный характер. Можно выделить адаптационный, основной и контрольно-оценочный.

На адаптационном этапе составляется план профессионального становления начинающего преподавателя, определяется круг его обязанностей. Также на данном этапе необходимо ознакомить начинающего преподавателя с нормативной базой, с учебно-методическим комплексом, с документацией, которую оформляет преподаватель в ходе своей деятельности.

Для более эффективной работы можно предложить начинающему преподавателю проработать риски, касающиеся взаимодействия со студентами на занятии.

Возможные риски

Поведенческая реакция студентов

Разрешение рисков

Неумение поддерживать внимание студентов

Отсутствие дисциплины и работоспособности у студентов, шум в аудитории

Активизация интереса студентов с помощью увлекательного и эмоционального рассказа

Острая реакция на отклонения в поведении студентов

Неприязненное отношение к преподавателю

Сочетание требовательности с доверием

Заигрывание перед студентами, стремление понравиться

Несерьёзное, неуважительное отношение к преподавателю

Анализ слов и поведения

Неумение контролировать внимание на главном

Отсутствие стремления к овладению информацией

Работа над отбором обязательной информации

Невыразительность речи

Безразличное отношение к информации преподавателя

Продумывание оттенков в голосе при изложении информации

Механическое перенесение чужого опыта в свою работу

Потеря внимания и интереса, пассивное присутствие на занятии

Переосмысление методов обучения, творческий подход к делу

Невнимательное выслушивание опрашиваемого студента

Тревожное состояние отвечающего студента

Внимание к устным высказываниям студентов, создание ситуации успеха

Отсутствие индивидуального подхода к студентам

Потеря уверенности в знаниях

Своевременное поощрение интересов студентов, мотивирование их к интеллектуальному росту

Нерациональное распределение времени на занятии

Отсутствие системы в работе

Составление тайм-плана занятия

 

На основном этапе осуществляется планирование методической работы и непосредственная педагогическая деятельность. Преподаватель-наставник консультирует по вопросам, связанным с конструированием учебных занятий, использованием современных образовательных технологий, посещает учебные занятия начинающего специалиста, корректирует профессиональные умения молодого специалиста. В рамках основного этапа работы по наставничеству консультирование начинающего преподавателя можно проводить по плану.

Разработка тематических поурочных планов и оформление рабочей программы по предмету.

Современный урок: структура и конструирование.

Структурный анализ урока.

Организация активной деятельности студентов на занятии.

Использование современных образовательных технологий в учебном процессе.

В

ыбор методов и средств обучения при организации различных видов урока.

Обзор периодической педагогической печати.

Организация индивидуальной работы со студентами.

Проблемы дисциплины на занятиях: решение педагогических ситуаций.

Содержание, формы и методы работы преподавателя с родителями.

Педагогическая этика, имидж преподавателя.

Организация и проведение внеклассных мероприятий.

 

На контрольно-оценочном этапе важную роль играет педагогическая рефлексия. Начинающий преподаватель в паре с наставником делает анализ своих занятий. Также можно провести анкетирование студентов и молодого специалиста.

Анкета для студентов

Насколько трудно вам даётся освоить предмет………?

Как вы можете охарактеризовать ваше психологическое состояние на занятиях преподавателя……

…….

.?

Что, по Вашему мнению, преподавателю………

…….

.удаётся на уроках лучше всего?

Всё ли вам понятно на занятиях преподавателя……………

…….

.?

Что вам меньше всего нравится на занятиях преподавателя…………?

Что бы вы пожелали преподавателю………………………?

 

Анкета начинающего преподавателя

Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной деятельности?

С какими трудностями Вы столкнулись в работе?

В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с коллективом колледжа?

Как Вы оцениваете свои взаимоотношения со студентами?

Что считаете основополагающим в работе преподавателя?

Какие задачи Вы перед собой ставите на ближайшее время?

Что Вас привлекает в работе коллектива?

Какой опыт наставника Вы будете применять в работе?

Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×