Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"Нетрадиционные формы работы с родителями". Работа №325546

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Улучшение способности педагогической системы образовательного учреждения достигать качественно более высоких результатов образования, обеспечение открытости образовательного процесса участникам образовательных отношений.

    Работа с родителями с QR - кодом как средством формирования у дошкольников умения самостоятельно добывать и анализировать информацию.

    Внедрение инновационной технологии QR-кода в образовательное пространство.

    Повышение качества демонстрационных материалов - иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.

Работа:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» имени И.А.Кулькова муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колосок»»

 

 

 

 

 

 

«Применение QR-кода в работе с родителями» 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:

Синякова Оксана Николаевна

Щеголькова Наталья Сергеевна

 

2023 г.

«Нужно переходить к принципиально новым,

В том числе индивидуальным технологиям обучения,

С ранних лет прививать готовность к изменениям,

К творческому поиску, умению работать в команде,

Что важно в современном мире,

Навыкам жизни в цифровую эпоху»

В. В. Путин

Цель: улучшение способности педагогической системы образовательного учреждения достигать качественно более высоких результатов образования, обеспечение открытости образовательного процесса участникам образовательных отношений.

Задачи:

- познакомить педагогов ДОО с QR - кодом как средством формирования у дошкольников умения самостоятельно добывать и анализировать информацию;

- внедрение инновационной технологии QR-кода в образовательное пространство;

- повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.

Успешность педагогического взаимодействия ДОО и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения. Считаем, что реализация проекта влечет за собой:

- рост качества образования;

- создание пространства для обмена информацией;

- рост мотивации родителей к участию в жизни дошкольной образовательной организации; - сотрудничество родителей и педагогов в вопросах воспитания, развития и обучения дошкольников;

- рост престижа профессии педагога.

Мир динамичен, постоянно изменяется. И уже трудно себе представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации…

Где можно увидеть QR-коды? Ответ на этот вопрос такой: «Почти везде!» Изображение QR-кода может быть изображено в газетах, журналах, брошюрах, листовках и на визитных карточках. В дополнение к этому они могут быть проставлены на упаковке продукта или этикетках, на рекламных щитах. На «туристических» улицах многих городов появились QR-указатели: считав код при помощи мобильного телефона, можно увидеть историю дома и схему квартала с прилегающими улицам

QR-код позволяет пользователям, обладающим смартфонами, за какие - то 10 секунд интерактивно получить самую разную информацию на свои мобильные устройства.

В своей работе с родителями используем ИКТ технологии. Одним из современных интерактивных средств общения являются QR-коды. QR (Quick Response переводится как «быстрый ответ») коды представляют собой миниатюрные носители данных.

Родители сохранив информацию на свой смартфон могут ознакомиться с ней в любое удобное для них время (по дороге на работу, в обеденный перерыв и т.д.)

Предлагаем вашему вниманию информацию для родителей, чтобы наглядно проследить плюсы QR-кодирования.

В учебной деятельности можно создать различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты. В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать как и заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения. Также в QR-коды можно занести информацию о различных объектах, что способствует созданию виртуальных библиотек и лабораторий, а также можно получить дополнительную информацию о музейном экспонате, считав код.

Закодировать можно:

• Интернет-адрес. QR-коды могут содержать ссылки на интернет ресурсы. Прочтение кода направит пользователя на нужный сайт, избавляя от необходимости тщательно вводить множество знаков в адресной строке браузера.

• Контактные данные. Довольно часто встречаются визитки, содержащие код. Можно просканировать код и сохранить контактную информацию в адресной книге телефона или компьютера.

• Адрес электронной почты. QR-код может содержать адрес электронной почты и имя адресата.

• Текст. Этот формат пригоден для различных целей от сообщения, предоставления рекомендаций до информационной справки.

• Телефонные номера. При сканировании QR-кода с внедренным телефонным номером можно сразу же сделать звонок.

Для раскодирования информации используются различные приложения для смартфонов (QR Code Reader, QR Scanner, Сканер QR-кодов и другие). Большинство из них находятся в свободном доступе и являются бесплатными для установки. Чтобы прочитать QR код, необходимо запустить программу на мобильном устройстве, поднести его к коду, и получить информацию, заложенную в коде.

Как создать QR-код:

1. Скачать генератор QR – кодов; В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название сайта qrcoder.ru или просто «генератор qr кода»

2. Из предложенных вариантов, выбрать тот тип информации, который необходимо закодировать;

3. Ввести информацию, которую хотим закодировать (доп. параметры (коррекция ошибок, цвет текста);

4. Кнопка «Создать», код готов.

Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Прочесть код возможно при помощи камеры мобильного телефона. Достаточно навести ее на код и на экране появится его содержимое. Нужно лишь установить на мобильный телефон небольшую свободно распространяемую программу для чтения QR-кодов.

Для работы она не требует доступа в Интернет. Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через Play-market (Android). Для этого мы в поисковике вводим сочетания «распознать qr код», «сканировать код»

Богатое воображение и фантазия педагога позволит расширить круг возможностей использования QR-кодов. Поскольку мы работаем с детьми раннего возраста, то описанные возможности не соответствуют возрастной категории детей. Но детей старшего дошкольного возраста, возможно увлечь и познакомить с интересными QR-кодами.

Чтобы наглядно проследить плюсы QR-кодирования предлагаю обратить Ваше внимание на презентацию. (Ниже приложен QR-код на презентацию)

Данная презентация разработана с учетом возрастных особенностей воспитанников. В ней в игровой форме собрана информация про зимующих и перелетных птиц. В ходе работы с презентацией воспитанники учатся добывать, собирать и анализировать полученные данные.

Работая в группах с QR-кодами, ребята не только осваивают современные интерактивные средства, но и учатся взаимодействию – договариваться и слушать друг друга.

 

!❤ Добавлено

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×