Быстрые, активные изменения происходящие в настоящее время в нашем обществе, требуют развития творческой, креативномыслящей, компетентной, активной личности. Для достижения этих результатов в образование семимильными шагами вступают новые технологии.
Основная образовательная ценность новых информационных технологий в том, что они позволяют создать более яркую интерактивную среду обучения с неограниченными возможностями, оказывающимися в распоряжении и преподавателя и учащегося. Рассмотрим какие новые технологии сейчас применяются на практике.
Новые технологии в образовании: современная реальность на практике.
Быстрые, активные изменения происходящие в настоящее время в нашем обществе, требуют развития творческой, креативномыслящей, компетентной, активной личности. Для достижения этих результатов в образование семимильными шагами вступают новые технологии, продолжая изменять образовательную среду в России. Учитывая быстрый темп развития цифровых технологий, школы и университеты должны быть готовы к использованию новых инновационных методов обучения. Основная образовательная ценность новых информационных технологий в том, что они позволяют создать более яркую интерактивную среду обучения с неограниченными возможностями, оказывающимися в распоряжении и преподавателя и учащегося. Рассмотрим какие новые технологии сейчас применяются на практике.
Смарт-доски. Смарт-доски — это электронное устройство, которое заменяет классическую доску и мел. Преимущества для педагогов: -Работа с доской в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности; - Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений; - - Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала; - - Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления. - Возможность вынести ключи решений на доску. Их можно временно спрятать за каким-либо объектом на рабочем слайде или поместить на следующий слайд. - Значительно экономит время при подготовке к урокам за счет встроенных функций ПО; - Удобна при работе в большой аудитории;
Мобильные приложения . Мобильные приложения — еще один инструмент, который становится все более популярным в образовании. Они позволяют учащимся изучать предметы даже вдали от компьютера и помогают им повышать уровень знаний в более легкой и увлекательной форме.
Онлайн-курсы Онлайн-курсы уже давно стали популярным инструментом для обучения. Они позволяют изучать новые предметы и приобретать новые навыки в удобное для нас время. Благодаря онлайн-курсам ученики могут получить образование от ведущих университетов мира, проживая при этом в любом уголке нашей планеты. Онлайн-курсы помогают нам расширять свои знания и развиваться благодаря онлайн-контенту. Виртуальная реальность Это технология, которая становится все более популярной в образовании. Она позволяет создавать окружения, в которых студенты могут учиться и пробовать свои навыки, не покидая класс. Нам уже известны успешные примеры использования VR в обучении. Например: В Йельском университете удачно протестирована VR-тренировка проведения хирургической операции на желчном пузыре. Группа, использующая VR, была на 29% быстрее и в 6 раз реже допускала ошибки. Корпорация Google уже не первый год работает над созданием виртуальных экскурсий по мировым достопримечательностям. Например, в конце 2019 года был запущен виртуальный тур по Версальскому дворцу, для создания которого использовано 132 000 фотографий. Есть также туры по Большому театру в Москве, Букингемскому дворцу в Лондоне и другим объектам культурного наследия. И их число будет только расти с каждым годом. Начиная с 2018 года, запущен целый ряд крупных образовательных VR-проектов: -«Образование-2024»
-
«Цифровая школа»
-
«Современная цифровая образовательная среда»
-
«Цифровая экономика Российской Федерации»
Проект «Цифровая школа» и вовсе является одним из наиболее амбициозных. По данным инициаторов, уже к 2024 году планируется внедрить его в 25% всех «пилотных» учебных учреждений. стоит упомянуть, что виртуальная реальность способствует геймификации процесса обучения. Значительную часть информации можно подать в игровой форме. И точно так же закреплять материал, проводить практические занятия и многое другое. Таким образом сухая теория становится наглядной, понятной и намного более интересной, чем еще больше вовлекает обучающихся и увеличивает эффективность образования.
Искусственный интеллектИскусственному интеллекту пророчат великое будущее. Именно эта технология сейчас стала одной из самых быстроразвивающихся и перспективных. Умные голосовые помощники, нейросети, которые рисуют картины, пишут тексты и музыку, — этим сегодня уже никого не удивишь. Все больше разговоров ведётся и о применении искусственного интеллекта в образовании: есть уже и такие кейсы. Искусственный интеллект (AI, ИИ) — это технология, благодаря которой машина может решать задачи, обычно решаемые с помощью разумного мышления. ИИ имитирует поведение человека; главной особенностью является способность к самообучению на основе полученных данных и «опыта».
Всеобщий интерес к искусственному интеллекту несложно объяснить: эта технология открывает человеку невероятные возможности по автоматизации различных процессов, прежде всего трудоёмких и скучных. Там, где мы устаём, прокрастинируем или отвлекаемся, машина продолжает показывать стопроцентную эффективность и высокую точность. Одним из примеров применения искусственного интеллекта в образовании являются адаптивные образовательные платформы, которые позволяют индивидуализировать процесс образования и учитывать потребности и уровень знаний каждого ученика. Искусственный интеллект может автоматически создавать уникальные уроки и задания для каждого ученика, основываясь на больших объемах данных. Кроме того, с использованием искусственного интеллекта можно автоматизировать процесс проверки заданий и тестов, что позволяет учителям сосредоточить больше времени на общении с учениками, дополнительном объяснении материала и индивидуальной работе. Однако необходимо отметить, что искусственный интеллект не может полностью заменить учителя и должен рассматриваться как дополнение к его работе. В конечном итоге, успешное обучение все равно зависит от личностных качеств педагога и его способности увлечь учеников своими знаниями и опытом.