Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Образовательные технологии для работы с детьми мигрантов. Работа №336947

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Образовательные учреждения имеют большой потенциал для социокультурной интеграции детей мигрантов. Важная роль в процессе адаптации ребенка принадлежит педагогу, его профессиональным навыкам и личностным качествам. В связи с культурным разнообразием в обществе и образовательном учреждении актуальными становятся мультикультурные компетенции педагога Одной из составляющих данных компетенций является владение формами, методами , приемами работы. В статье рассказывается о применении образовательных технологий в мультикультурном классе.

Работа:

Образовательные технологии для работы с детьми мигрантов.

Павлова Светлана Ивановна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 255, город Санкт – Петербург.

Современные образовательные учреждения имеют большой потенциал для социокультурной интеграции детей мигрантов. Процесс адаптации ребенка во многом зависит от профессиональных навыков и личностных качеств педагога. Культурное разнообразие в обществе возрастает , и в связи с этим в образовательном учреждении актуальными становятся мультикультурные компетенции педагога. Одной из составляющих данных компетенций является владение формами, методами, приемами работы в мультикультурном классе, т.е. образовательными технологиями.

На начальном уровне образования для работы с детьми – инофонами используют зтнокультурные технологии. В школах России на начальном этапе общего образования этнокультурное содержание является частью учебников по окружающему миру, литературному чтению, кроме того, в школах проводятся внеурочные мероприятия, праздники, фестивали, посвященные истории и традициям других этносов с привлечением не только детей- инофонов, но и их родителей, что оказывает большое влия-

ние на формирование положительного отношения к другим народам, уважения и социальной сплоченности.

Игровые технологии и продуктивные виды деятельности ( рисование, лепка, конструирование, аппликация) применяются для всех возрастов обучающихся, т.к. в процессе творчества у детей часто не возникает языкового барьера. Хорошее пособие для педагогов работа Трегубовой Л.С, «Использование игровых технологий в процессе обучения детей мигрантов русскому языку». Групповые и итерактивные (коммуникативные ) технологии ( тренинги) позволяют учителю активизировать коммуникативные процессы в классе и помогают ребенку влиться в группу сверстников.. Особенно важна индивидуальная работа с такими детьми: из-за незнания языка уровень требований к ним должен быть снижен, задания должны быть облегченными.

Но самая главная технология обучения детей мигрантов - это технология

обучения русскому языку как неродному. Такая методика описывается в отечественной науке (Железнякова Е.А. «Дети – мигрантов в современной российской школе: пути языковой адаптации», 2011; Волкова Т., Кудрявцева Е. «Как слово наше отзовется. Особенности работы с билингвами ( дети – мигранты» 2013.), Балыхина Т.М. «Методика преподавания русского языка как неродного (нового)» , 2007

Однако многие педагоги не владеют методикой обучения русскому языку

как неродному, поэтому необходимо шире использовать эту технологию на

курсах повышения квалификации .

В заключение можно сказать, что наиболее приемлемыми для работы с детьми мигрантов являются следующие образовательные технологии : этнокультурные, групповые, интерактивные, игровые, индивидуализация обучения, информационно-коммуникативные, дифференцированного обучения, но ведущая технология - это обучение русскому языку как неродному.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X