В данной работе рассматривается проблема формирования мотивации у школьников и предлагается один из путей ее решения- введение игровых элементов в урок. На примере предмета "Английский язык", описывается внедрение игровых технологий в урок. Особое внимание уделяется традициям изучаемого языка, как одним из основных методов приобщения к культуре, и следовательно, развитию мотивации к изучаемому предмету.
Мотивация играет важную роль в учебной деятельности, без которой невозможно представить процесс обучения.
Слово «мотивация» произошло от латинского «movere», двигать. Можно сказать, что мотивированный человек двигается настойчиво к цели, преодолевая сложности на своем пути. Он сосредоточен на выполнении задачи, стремиться достичь успехов.
Учебная мотивация— это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.
Каждый урок учитель решает сложную задачу – найти стимул к деятельности и вовлечь ученика в урок. Игровой элемент урока помогает решить проблему, связанную с пассивностью ученика и его нежеланием учиться.
Как учитель иностранного языка, предлагаю ребятам небольшую игру, которая начинается со слов I spy with my little eye… и учащийся загадывает тот предмет, который ему доступен в поле зрения. Плюс этой игры заключается в том, что ее можно использовать, например, в конце урока, когда наблюдается спад активности и она не требует дополнительной подготовки.
Сторителлинг тоже способствует формированию устойчивой мотивации учебной деятельности. Это методика, которая предполагает использование историй для достижения образовательных целей и результатов. Она может быть вплетена в программу обучения частично — или сквозным образом, охватывая весь курс. Иными словами, это некая история, которая рассказывается постепенно, развиваясь по ходу образовательной программы. Сторителлинг интересен современным детям, которые погружены в различные игры с сюжетами и разными персонажами.
И конечно, уроки, посвященные традициям празднования Пасхи, Нового года, дня св. Валентина, Рождества , не оставляют учащихся равнодушными. Совместно мы готовим презентации, конкурсы, костюмы, чтобы максимально вовлечь учащихся в сюжет урока.
Современные цифровые ресурсы, которых существует немало на просторах интернета, способствуют развитию заинтересованности учеников к предмету. Одним из моих любимых, является wordwall, где есть у каждого педагога возможность создать свой ресурс или воспользоваться готовым.
Безусловно, формирование мотивации к предмету- это задача каждого учителя, и каждый грамотно выстроенный урок помогает внести неоценимый вклад в такое общее понятие, как мотивированное обучение. Всем удачи в этом нелегком труде!