Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Представление опыта по региональному компоненту "Заповедники Приморского края". Работа №335293

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с заповедниками родного края, где расположены, как называются и кто в них обитает.

Расширять и закреплять знания детей о природе, знакомить с понятием заповедники.

Воспитывать потриотические чуыства, любовь к родным местам, формировать ответственное и бережное отношение к природе. Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Ребято посмотрели призентацию о Приморском крае, читали стихи и рассказы о природе. Узнали, что у каждого заповедника есть эмблемы. Провели опыт: как бумажная кувшинка расрывается в воде прям на глазах у детей. Ребята узнали, наш край называется Примоский край, потому, что он омывается Японским морем.

Работа:

Представлен опыт работы по региональному компоненту

«Заповедники Приморского края» в подготовительной к школе группе.

Подготовил воспитатель:

Савчук Ольга Борисовна

 

Цель: Развитие интереса к родному краю, воспитание патриотических чувств.

Задачи:

Воспитательные: - прививать интерес к родной земле; - воспитывать любовь к родным местам; - воспитывать патриотические чувства; - воспитывать активность; - формировать ответственное и бережное отношение к природе.

Образовательные:

- расширять и закреплять знания детей о природепознакомить с понятием заповедник;

познакомить с названиями заповедников Приморского края;

Развивающие:

развивать чувство любви к родному краю;

развивать любознательность;

развивать диалогическую и монологическую речь детей;

 

Предварительная работа:

- просмотр презентации «Растения и животные Приморского края». - чтение стихотворений и рассказов о природе;

- оформление плакатов «Берегите природу» (дети с родителями);

- рассматривание альбома «Заповедники Приморья».

 

Словарная работа:

- туристические группы, заповедник, путешественники, лесник

 

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

 

Оборудование и материалы:

бумажные цветы, ёмкость с водой.

 

Презентации:

карта Приморского края, флаг и герб Приморья, игра «Третий лишний», редкие животные Приморского края«Берегите природу».

Предполагаемый результат:

 

 

Вошли в зал повернулись к гостям, и поздоровались с гостями, прошли сели на стульчики.

 

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по родному краю. Согласны? Обратите внимание на символы Приморского края (герб и флаг). Кто на них изображен? (тигр) Да, Уссурийский тигр – это животное, которое является богатством нашего края.

Как называется край, в котором мы живём? (Приморский)

Послушайте стихотворение «Наше Приморье», которое нам прочитают

Назар: Богат наш край дальневосточный

Волшебным лесом и углем,

Фруктовым садом, рисом сочным,

А также горным хрусталем.

В тайге таится тигр могучий.

Пятнистый шествует олень.

Кира: Фазан токует по-над кручей,

Цветет и царствует женьшень.

В морях лосось пирует тучный.

Геля: A над простором наших вод

Висит, как символ неотлучный,

Парящих чаек хоровод

Ты малой частью всей природы

Себя почувствуй, человек…

Да, наш- край очень богат, и мы должны этим гордиться.

Ребята, посмотрите на герб и флаг Приморского края (показ презентации). Кто на них изображён? (тигр). Уссурийский тигр – это животное, которое является богатством нашего края.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, (слайд) это карта России, посмотрите каким кажется маленьким наш Приморский край, а эта карта нашего Приморского края (слайд) смотрите какой он большой.

Воспитатель: Мы, живем с вами в удивительном месте-Приморском крае. Находится он России, на самом юге Дальнего востока. Эта земля отличаете красотой. Здесь воды Тихого океана встречаются с тайгой. Где обитают растения и животные, которые больше нигде не встретишь. Но многие растения находятся на грани исчезновения. Как вы думаете, почему это происходит? Дети: Человек вырубает лес, охотится на животных, загрязняет леса, реки, воздух). Воспитатель: - А почему наш край называется Приморский, как вы думаете? Дети: потому что находится у моря и омывается водами Японского моря. Воспитатель: Кто может сказать, что такое заповедник? Дети: это деревья, кустарники, животные, птицы. Воспитатель: - А как вы думаете, для чего нужен заповедник? Дети: охранять редкие и исчезающие виды животных и растений, которых в природе осталось мало. Воспитатель: - А почему люди решили создать заповедник? (стали исчезать растения и животные и, чтобы сохранить и приумножить тех, кто остался, решили создать заповедники). Воспитатель: Многие исчезающие виды растений и животных люди занесли в специальную книгу. Как она называется?

Дети: Красная книга

Воспитатель: почему она так называется?

Дети: Красный цвет- сигнал тревоги, надвигающейся опасности.

Воспитатель: правильно, ребята. В Красную книгу внесены исчезающие виды животных и растений, которые живут и растут на территории нашего края. Но, кроме этого, люди стали создавать заповедники. Ребята, вы знаете, что такое заповедник?

(это большой природный парк, в котором птицы и звери живут не в клетках, а на воле и вся земля находится под охраной)) Скажите, что нельзя делать в заповеднике?

Дети: нельзя строить дома, дороги, рубить деревья, рвать цветы, ловить рыбу, стрелять птиц и зверей, ловить бабочек)

Воспитатель: правильно, ребята. В заповедник люди приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

Ребята, скажите сколько всего заповедников в Приморском крае?

Дети: 6 заповедников

Воспитатель: да, ребята вы правы их 6, и все заповедники имеют своё название.

Воспитатель: ой, ребята.

- Слышите, кто-то плачет?  Да это тигрёнок.

Давайте его выслушаем. «Здравствуйте ребята! Меня зовут тигренок Тоша. Я живу в вашем крае в одном из-за заповедников. Я хозяин этого заповедника и изображен на его гербе. Я увидел красивую бабочку и побежал за ней, и заблудился. Помогите вернуться мне домой.»

Воспитатель: ну, что поможем Тоше?  Мы справимся?

Воспитатель: А я вас приглашаю на озеро «Ханка», которое находится в «Ханкайском заповеднике» Славой и украшением этого озера является цветок. Посмотрите. (слайд) Кто знает, как он называется? Дети: Лотос Воспитатель: конечно, это лотос. Этот необычной формы и яркости цветок занесён в Красную книгу России. Воспитатель: Какая рыба обитает в озере, (карась, сом, щука.) (показ слайдов на экране)

- Какие птицы (цапля, утка мандаринка) (показ слайдов на экране). Почему утка мандаринка так называется (она разноцветная). А кто изображен на гербе заповедника (цапля). Тоша может здесь жить. (нет). Почему? (нет деревьев, и он не изображен на гербе заповедника)

- Давайте понаблюдаем за бумажными цветами – лотосами, почему распускаются лепестки? (под музыку) (Потому что в воде намокает бумага и лепестки цветка распускаются) Так же здесь можно встретить утку-мандаринку, журавлей, лебедь-шипуна и других редких птиц, дальневосточную черепаху (показ презентации).

Физкультминутка «Лотосы» . Наши лотосы - цветы (раскрывают пальчики) Распускают лепестки (повороты влево – вправо) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет (пошевелить пальчиками). Наши лотосы - цветы закрывают лепестки тихо засыпают, Головой качают. (круговые движения кистями рук).

Воспитатель: Ребята на память об этом заповеднике мы оставим себе иллюстрацию цветка Лотос.

Воспитатель: путешествие наше продолжается. И следующий заповедник Сихотэ-Алиньский, это самый большой заповедник на территории нашего края. Давайте вспомним кто здесь живет и какие растения растут.

(Загадки) (Показ слайдов)

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.

Как огонь его шкура горит,

Весь белыми пятнами зверь тот покрыт. (Олень)

Где мёд он ведает

Он им обедает.

Укусы пчёл терпеть

Не смог - сбежал    (Медведь)

Он растёт у нас
Самый лучший хвойник в мире.
Шишек урожай хороший
Собирают в день погожий.
Шишки и орешки эти 
Любят взрослые и дети.
Как же он красив и щедр
Великан известный ...  (Кедр)

Есть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый.
И может, два века
Он ждет человека
В чащобе лесной
Под кедровой сосной.  (Женьшень)

Воспитатель: что изображено на гербе заповедник. (цветок). Тигренок может здесь жить? (Да) Давайте спросим у него знаком ему этот заповедник: Тоша, ты узнаешь эти места? (нет. Они мне не знакомы)

Воспитатель: А с этого заповедника мы оставим на память иллюстрацию растения Женьшень.

Воспитатель: - Наше путешествие продолжается, Кедровая Падь - единственный заповедник в России, где постоянно обитает дальневосточный леопард. Самая редкая кошка в мире. У нее очень сильное тело, длинный хвост и быстрые ноги. Леопард очень опасный хищник. Он очень ловкий, легко и быстро прячется, очень хорошо слышит, очень быстро забирается на деревья, переплывает широкие реки, делает огромные прыжки, может даже перепрыгнуть легковую машину. На ночь леопарды забираются на деревья и спят на ветвях.

Воспитатель: а кто изображен на герб этого заповедника. (слайд) (леопард). Ребята, как вы думаете, может наш тигренок с этого заповедника (Нет) Почему? (На одной территории не живут. Они не дружат).

Игра «Кто лишний»

Слайды на экране с изображением животных и растений. Назвать какое животное или растение лишнее.

Воспитатель: Ребята, а с этого заповедника мы возьмем на память иллюстрацию дерева Кедр.

Воспитатель: дальше Дальневосточно-морской заповедник.

Воспитатель: ну вот мы и у моря. Какой здесь воздух? (чистый, свежий, морской).

Дыхательная гимнастика:

Давайте вдохнём его поглубже.

Дыхательное упражнение «Морской воздух» (вдох – плечи поднять, руки в стороны, выдох – опустить).

- Назовите каких птицы, обитающих у моря вы знаете (чайка, баклан)

-На чём можно путешествовать по морю? (ответ детей)

-кто живёт в море? (Моржи, морские котики и тюлени (отряд ластоногих).

Дельфины и киты, медузы, водоросли, рыбы)

Воспитатель: ребята давай немножко подвигаемся (встаем со стульчиков выполняем движения в соответствии со словами)

Море очень широко

Море очень глубоко

Рыбы там живут друзья

Ну, а воду пить нельзя

Воспитатель: здесь живет тигренок Тоша (нет). Почему? (потому что здесь много воды)

Давайте с этого заповедника возьмем на память иллюстрацию Море.

Воспитатель: Следующий заповедник Уссурийский. Он находится в близи города Уссурийск. Рассмотрим эмблему этого заповедника. (Слайд) что изображено.

Воспитатель: вспомним обитателей и растения этого заповедника. (слайд)

Предлагаю вам разгадать кроссворд. (я читаю вопрос, а вы на него отвечаете)

Воспитатель: ребята, давайте спросит Тошу, это его дом? (нет это не мой дом) Почему? (я не изображен на эмблеме) Тоша, не переживай мы найдем твой дом.

Воспитатель: Ребята, с этого заповедника мы оставим себе на память иллюстрацию Медведя. (Вы согласны?) Да.

Воспитатель: продолжим путешествие дальше. Лозовский заповедник. 

Воспитатель: рассмотрим эмблему этого заповедника. (Слайд) Тигр – хозяин тайги. Большой хищный зверь

Рассмотрим обитателей этого заповедника. (Слайд)

Воспитатель: Давайте спросим Тошу, это его дом? (да это мой дом, на эмблеме изображен тигр) Ребята, вот мы и нашли дом Тоше. (спасибо вам ребята).

Давайте на память с этого заповедника возьмем иллюстрацию Тигра.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим все иллюстрации, что мы оставили на память. И вспомним название заповедников. Я предлагаю, подарить их Тоше. (Вы согласны? Да)

Тоша: Ребята, у меня для вас тоже есть подарок. (вручает эмблемки с изображением тигра) (звучит музыка)

Тоша, предлагает вам вместе с ним повести динамическую паузу. (Тигр по городу идет…)

Тоша: Ребята, спасибо вам, вышли мой дом и мне пора возвращаться домой. До свидания.

Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось наше занятие? Что нового узнали? Что запомнилось?

По попрощайтесь с гостями. (До свидания)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X