Обстоятельства, связанные с изменением целей образования, требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс инновационных образовательных технологий
Информационно-коммуникационная технология
Технология развития критического мышления
Технология проблемного обучения
Проектная технология
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии
Игровые технологии
Модульная технология
Технология мастерских
Кейс-технология
Технология интегрированного обучения
Педагогика сотрудничества.
Технологии уровневой дифференциации
Технология интерактивного обучения
Групповые технологии
Применение современных педагогических технологий в учебном процессе и внеурочной деятельности.
Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к уроку как основной форме организации учебного процесса. Использование возможностей современных инновационных технологий, позволяет обеспечить формирование базовых компетентностей современного человека. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, отличаться мобильностью. Применение новых педагогических технологий позволяет эффективно организовать групповую и самостоятельную работу на уроке, способствует совершенствованию практических умений и навыков учащихся, повышает интерес к урокам, активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает творческий потенциал учащихся. При использовании современных технологий на уроках учебный процесс становится для учащихся интересным, что повышает активность учащихся, развивает навыки самостоятельно получать знания в процессе взаимодействия и поиска.
В своей работе использую образовательные технологии , основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у учащихся творческих способностей и самостоятельности. Они позволяют проводить обучение в интерактивном режиме; повысить интерес учащихся к изучаемой дисциплине; приблизить учебу к практике повседневной жизни; научить приемам получения нового социологического знания. К ним относят: технологии личностноориентированного обучения; технология групповой проектной работы; информационные технологии; технологии здоровьесбережения , технология сотрудничества; перспективноопережающее обучение с использованием опорных схем, компьютерные технологии обучения, технологию саморазвития; технологию развивающего обучения и др.
Технологическая цепочка педагогических действий выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата. Однако любые образовательные технологии - еще не гарантия успеха. Главным является органическое соединение эффективных образовательных технологий и личности педагога, где он выступает больше в роли организатора самостоятельной активной познавательной деятельности учащегося, консультантом и помощником. Эта роль значительно сложнее, чем при традиционном обучении и требует от педагога более высокого уровня профессионально-педагогической культуры.
.