Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Приоритетные формы обучения с применением ИКТ. Работа №314319

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Применение ИКТ позволяет активизировать деятельность учащихся, дает возможность повысить качество образования, повысить профессиональный уровень педагога, разнообразить формы межличностного общения всех участников образовательного процесса. Средства ИКТ позволяют добиваться высоких результатов в обучении. Новые технологии дают возможность обеспечить взаимодействие между преподавателем и обучающимся в системе открытого и дистанционного обучения. Именно поэтому в докладе исследуются и анализируются приоритетные формы обучения с применением ИКТ в образовательных учреждениях водотранспортной отрасли, на примере опыта преподавания в Академии Водного Транспорта РУТ.

Работа:

Приоритетные формы обучения с применением ИКТ для подготовки специалистов водотранспортной отрасли.

 

Юдина Наталья Игоревна

Преподаватель колледжа АВТ РУТ (МИИТ)

г. Москва

 

Оценивать приоритетные формы обучения с применением ИКТ я буду ссылаясь на опыт их использования в ВУЗе и Колледже «Академии Водного Транспорта РУТ (МИИТ)», где я работаю преподавателем.

Форма обучения – это способ организации учебного процесса с точки зрения технологии доставки материала до обучаемых.

В рамках ведения учебной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий в колледжах и ВУЗах целесообразно использовать следующие формы обучения:

1.Очная форма обучения, с информационной поддержкой - это форма организации учебного процесса, которая предполагает непосредственный контакт преподавателя с обучаемым. ИКТ в данном случае используются только для информационной поддержки учебного процесса.

Важную роль при обучении в очной форме играет квалификация и личные качества преподавателя, так как они непосредственно влияют на качество процесса обучения, его организацию, отношение слушателей к предмету обучения и усвоение программы обучения.

2. Очно-заочная форма обучения, с применением дистанционных образовательных технологий – ДОТ - это форма организации учебного процесса, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников образовательного процесса через открытые каналы доступа.

Дистанционная форма обучения в основном применяется для проведения массового обучения географически распределенных аудиторий.

В нашей Академии обучаются студенты и курсанты технических специальностей, для работы на морских и речных судах, а также для обслуживания морской и речной отрасли на берегу и в портах.

К сожалению, данная форма обучения при сегодняшнем техническом развитии неприемлема для обучения студентов и курсантов для ВУЗов и колледжей воднотранспортной отрасли.

Во-первых, при сегодняшнем развитии дистанционных технологий невозможно на 100% быть уверенными, что задание выполняется именно тем студентом, который заявлен при обучении.

Во-вторых, при выполнении многих практических заданий (особенно с применением компьютерных тренажеров и обучающих компьютерных программ) необходимо присутствие не просто педагога, а преподавателя-инструктора со специальной подготовкой, который будет непосредственно осуществлять контроль, консультировать, помогать анализировать и исправлять ошибки курсанта. Нельзя забывать, что в транспортной отрасли важность и значимость «человеческого элемента» значительно выше, чем в некоторых других социально-экономических системах. И цена ошибки и плохой подготовки обходится дороже, о чем нам говорят катастрофы последних десятилетий случившиеся на разных видах транспорта. Именно поэтому были внесены поправки в Конвенцию ПДНВ (Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты), согласно которым запрещено дистанционно обучать студентов и курсантов по программам подготовки специалистов плавательных специальностей.

Однако необходимо заметить, что повышение квалификации специалистов плавательных специальностей является довольно эффективной формой обучения работников отрасли уже имеющих квалификацию и получивших хорошую морскую практику, и такое обучение проводится дистанционно во многих странах мира. У нас в стране пока еще это запрещено Министерством транспорта Российской Федерации. Но сегодня под руководством Минтранса России ведутся работы по созданию дистанционных программ для ДПО, в которых принимают участие ведущие ВУЗы нашей отрасли, в том числе и наш ВУЗ.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×