Происходящие изменения в современном обществе требуют применения новых педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной деятельности, формирование у учащихся умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – самоопределения, профессиональной деятельности и повседневной жизни. Необходимо сформировать у обучающихся способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
Востребованными качествами ученика на сегодняшний день являются: публичное представление результатов исследований, способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решения, оценивать и анализировать, делать свой выбор. В основном на занятиях по математике школьники решают задачи, что делает проблематичным применение проектно – исследовательской деятельности. Сегодня овладение определенным объемом навыков перестает быть самоцелью и превращается в процесс воспитания, развития и образования личности. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, поэтому я определила следующие задачи для успешного математического обучения студентов:
· дать представление о структуре проектной, исследовательской деятельности; о способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;
· учить овладевать способами деятельности: учебно – познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;
· способствовать освоению ключевых компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;
· формировать умения публичной защиты работы.
Актуальность проблемы обусловлена ее методологической значимостью, так, знания и умения, необходимые для организации учебно – исследовательской деятельности, станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов, для организации научно-исследовательской деятельности при дальнейшем обучении.
На мой взгляд, формированию надпредметных навыков, компетенций, способствует проектная деятельность, которая стала предметом педагогического исследования и полем инновационной образовательной практики. У ученика появляется возможность расширения и совершенствования своих интеллектуальных знаний, овладения элементами проектной деятельности, проектных умений.
Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся.
Качество знаний учащихся остаётся главной проблемой. Преподаватель – главная движущаяся сила качественного образования. Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
Качество знаний – это целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся.
Важное место здесь занимает проектная деятельность – учебный проект, посредством которого осуществляется влияние данной деятельности на повышение способностей школьников.
Я считаю, что метод проектов является одним из наиболее эффективных, универсальных методов обучения. Данная технология призвана активизировать процесс обучения, сделать его более продуктивным, а также формировать и далее развивать мотивацию обучения, давая простор для творческой и созидательной деятельности.
В своей работе я использую групповые и индивидуальные, монопредметные и межпредметные, информационные и практико-ориентированные проекты.
Для преподавателя результат такой работы очень важен: его ученики самостоятельно добывают новые знания, учатся анализу нестандартных ситуаций, систематизируют поиск решений, закрепляют полученные знания, развивают себя и учатся конструктивной коммуникации.
Можно с уверенностью сказать, что проектная деятельность предполагает сотрудничество и партнерство педагогов и учащихся, что способствует созданию психологического комфорта в ученическом коллективе. Реализация проектов помогает повысить качество образования обучающихся, благодаря направленности проектной деятельности на конкретный конечный результат и планированию практических действий для достижения поставленной цели. Проектная деятельность является одним из методов саморазвития и самообразования педагогов, способствует развитию креативности, повышению компетентности.
Происходящие изменения в современном обществе требуют применения новых педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной деятельности, формирование у учащихся умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – самоопределения, профессиональной деятельности и повседневной жизни. Необходимо сформировать у обучающихся способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
Востребованными качествами ученика на сегодняшний день являются: публичное представление результатов исследований, способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решения, оценивать и анализировать, делать свой выбор. В основном на занятиях по математике школьники решают задачи, что делает проблематичным применение проектно – исследовательской деятельности. Сегодня овладение определенным объемом навыков перестает быть самоцелью и превращается в процесс воспитания, развития и образования личности.Проектная и исследовательская деятельность обучающихся позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, поэтому я определила следующиезадачидля успешного математического обучения студентов:
дать представление о структуре проектной, исследовательской деятельности; о способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;
учить овладевать способами деятельности: учебно – познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;
способствовать освоению ключевых компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;
формировать умения публичной защиты работы.
Актуальность проблемыобусловлена ее методологической значимостью, так, знания и умения, необходимые для организации учебно – исследовательской деятельности, станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов, для организации научно-исследовательской деятельности при дальнейшем обучении.
На мой взгляд, формированию надпредметных навыков, компетенций, способствует проектная деятельность, которая стала предметом педагогического исследования и полем инновационной образовательной практики. У ученика появляется возможность расширения и совершенствования своих интеллектуальных знаний, овладения элементами проектной деятельности, проектных умений.
Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся.
Качество знаний учащихся остаётся главной проблемой. Преподаватель – главная движущаяся сила качественного образования. Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
Качество знаний – это целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся.
Важное место здесь занимает проектная деятельность – учебный проект, посредством которого осуществляется влияние данной деятельности на повышение способностей школьников.
Я считаю, что метод проектов является одним из наиболее эффективных, универсальных методов обучения. Данная технология призвана активизировать процесс обучения, сделать его более продуктивным, а также формировать и далее развивать мотивацию обучения, давая простор для творческой и созидательной деятельности.
В своей работе я использую групповые и индивидуальные, монопредметные и межпредметные, информационные и практико-ориентированные проекты.
Для преподавателя результат такой работы очень важен: его ученики самостоятельно добывают новые знания, учатся анализу нестандартных ситуаций, систематизируют поиск решений, закрепляют полученные знания, развивают себя и учатся конструктивной коммуникации.
Можно с уверенностью сказать, что проектная деятельность предполагает сотрудничество и партнерство педагогов и учащихся, что способствует созданию психологического комфорта в ученическом коллективе. Реализация проектов помогает повысить качество образования обучающихся, благодаря направленности проектной деятельности на конкретный конечный результат и планированию практических действий для достижения поставленной цели. Проектная деятельность является одним из методов саморазвития и самообразования педагогов, способствует развитию креативности, повышению компетентности.