Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 04.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Проектная деятельность, как один из факторов повышения качества.. Работа №332879

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Происходящие изменения в современном обществе требуют применения новых педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной деятельности, формирование у учащихся умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – самоопределения, профессиональной деятельности и повседневной жизни. Необходимо сформировать у обучающихся способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

 Востребованными качествами ученика на сегодняшний день являются: публичное представление результатов исследований, способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решения, оценивать и анализировать, делать свой выбор. В основном на занятиях по математике школьники решают задачи, что делает проблематичным применение проектно – исследовательской деятельности. Сегодня овладение определенным объемом навыков перестает быть самоцелью и превращается в процесс воспитания, развития и образования личности. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, поэтому я  определила следующие задачи для успешного математического обучения студентов:

·                     дать представление о структуре проектной, исследовательской деятельности; о способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;

·                     учить овладевать способами деятельности: учебно –  познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;

·                     способствовать освоению ключевых компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;

·                     формировать умения публичной защиты работы.

Актуальность проблемы обусловлена ее методологической значимостью, так, знания и умения, необходимые для организации учебно – исследовательской деятельности, станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов, для организации научно-исследовательской деятельности при дальнейшем обучении.

На мой взгляд, формированию надпредметных навыков, компетенций,  способствует проектная деятельность, которая стала предметом педагогического исследования и полем инновационной образовательной практики. У ученика появляется возможность расширения и совершенствования своих интеллектуальных знаний, овладения элементами проектной деятельности, проектных умений.

Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. 

Качество знаний учащихся остаётся главной проблемой. Преподаватель  – главная движущаяся сила качественного образования. Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.

Качество знаний – это целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся.

Важное место здесь занимает проектная деятельность – учебный проект, посредством которого осуществляется влияние данной деятельности на повышение способностей школьников.

Я считаю, что метод проектов является одним из наиболее эффективных, универсальных методов обучения. Данная технология призвана активизировать процесс обучения, сделать его более продуктивным, а также формировать и далее развивать мотивацию обучения, давая простор для творческой и созидательной деятельности.

В своей работе я использую групповые и индивидуальные, монопредметные и межпредметные, информационные и практико-ориентированные проекты.

 

Для преподавателя результат такой работы очень важен: его ученики самостоятельно добывают новые знания, учатся анализу нестандартных ситуаций, систематизируют поиск решений, закрепляют полученные знания, развивают себя и учатся конструктивной коммуникации.

Можно с уверенностью сказать, что проектная деятельность предполагает сотрудничество и партнерство педагогов и учащихся, что способствует созданию психологического комфорта в ученическом  коллективе. Реализация проектов помогает повысить качество образования обучающихся, благодаря направленности проектной деятельности на конкретный конечный результат и планированию практических действий для достижения поставленной цели. Проектная деятельность является одним из методов саморазвития и самообразования педагогов, способствует развитию креативности, повышению компетентности.

 

 

Работа:
Проектная работа
Происходящие изменения в современном обществе требуют применения новых педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной деятельности, формирование у учащихся умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – самоопределения, профессиональной деятельности и повседневной жизни. Необходимо сформировать у обучающихся способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
Востребованными качествами ученика на сегодняшний день являются: публичное представление результатов исследований, способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решения, оценивать и анализировать, делать свой выбор. В основном на занятиях по математике школьники решают задачи, что делает проблематичным применение проектно – исследовательской деятельности. Сегодня овладение определенным объемом навыков перестает быть самоцелью и превращается в процесс воспитания, развития и образования личности.Проектная и исследовательская деятельность обучающихся позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, поэтому я определила следующиезадачидля успешного математического обучения студентов:
дать представление о структуре проектной, исследовательской деятельности; о способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;
учить овладевать способами деятельности: учебно – познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;
способствовать освоению ключевых компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;
формировать умения публичной защиты работы.
Актуальность проблемыобусловлена ее методологической значимостью, так, знания и умения, необходимые для организации учебно – исследовательской деятельности, станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов, для организации научно-исследовательской деятельности при дальнейшем обучении.
На мой взгляд, формированию надпредметных навыков, компетенций, способствует проектная деятельность, которая стала предметом педагогического исследования и полем инновационной образовательной практики. У ученика появляется возможность расширения и совершенствования своих интеллектуальных знаний, овладения элементами проектной деятельности, проектных умений.
Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся.
Качество знаний учащихся остаётся главной проблемой. Преподаватель – главная движущаяся сила качественного образования. Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
Качество знаний – это целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся.
Важное место здесь занимает проектная деятельность – учебный проект, посредством которого осуществляется влияние данной деятельности на повышение способностей школьников.
Я считаю, что метод проектов является одним из наиболее эффективных, универсальных методов обучения. Данная технология призвана активизировать процесс обучения, сделать его более продуктивным, а также формировать и далее развивать мотивацию обучения, давая простор для творческой и созидательной деятельности.
В своей работе я использую групповые и индивидуальные, монопредметные и межпредметные, информационные и практико-ориентированные проекты.
Для преподавателя результат такой работы очень важен: его ученики самостоятельно добывают новые знания, учатся анализу нестандартных ситуаций, систематизируют поиск решений, закрепляют полученные знания, развивают себя и учатся конструктивной коммуникации.
Можно с уверенностью сказать, что проектная деятельность предполагает сотрудничество и партнерство педагогов и учащихся, что способствует созданию психологического комфорта в ученическом коллективе. Реализация проектов помогает повысить качество образования обучающихся, благодаря направленности проектной деятельности на конкретный конечный результат и планированию практических действий для достижения поставленной цели. Проектная деятельность является одним из методов саморазвития и самообразования педагогов, способствует развитию креативности, повышению компетентности.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×