Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Реализация экологического проекта с детьми раннего возраста «Рыбки в аквариуме». Работа №315087

Дата публикации:
Автор:
Описание:

У рыб особая среда обитания - вода. Дети сравнительно редко бывают возле каких - либо водоёмов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже отдыхая летом, невозможно увидеть “царство рыб”. 

Продолжительность проекта: Краткосрочный (с 24 апреля по 28 апреля 2023 г.)

Тип проекта: экологический, творческо-игровой

Участники проекта: дети возраст 2 – 2,5 года, воспитатели, родители.

Цель проекта: создание условий для воспитания начал экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта. 

Работа:

Экологическое воспитание детей раннего возраста посредством реализации проекта «Рыбки в аквариуме»

Автор: Поветьева Светлана Владимировна, воспитатель муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 444 «Берёзка»

 

Продолжительность проекта: Краткосрочный (с 24 апреля по 28 апреля 2023 г.)

 

Тип проекта: экологический, творческо-игровой

 

Участники проекта: дети возраст 2 2,5 года, воспитатели, родители.

 

Актуальность.

У рыб особая среда обитания - вода. Дети сравнительно редко бывают возле каких - либо водоёмов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже отдыхая летом, невозможно увидеть “царство рыб”.

 

Цель проекта: создание условий для воспитания начал экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта.

 

Задачи:

1. Выяснить происхождение аквариумных рыбок;

2. Узнать место их обитания;

3. Изучить строение рыб;

4. Расширять представления о рыбках;

5. Формировать интерес к и бережное отношение к рыбкам.

Работа с родителями:

1. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ;

2. Консультации для родителей “Аквариумные рыбки”, “Правильный уход за рыбками”.

 

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Выбор темы проекта.

Определение цели и задач.

Составление плана работы.

Подбор литературы, методического материала, изготовление атрибутов.

 

Основной этап.

Содержание работы с детьми.

Беседы “Происхождение рыб”, “Место обитания рыб, “Строение рыб”, “Бережное отношение к рыбкам “.

Рассматривание иллюстраций, картин.

Чтение рассказов.

Экспериментирование.

Дидактические игры, лото.

Физкультминутка.

Рисование, лепка, аппликация по теме проекта.

 

Заключительный этап.

Коллективная работа “Подводный мир”

 

Предполагаемый результат.

- У детей расширятся представления об аквариумных рыбках;

- Появится интерес и бережное отношение к аквариумным рыбкам”.

План работы с 24 апреля по 28 апреля

 

ПОНЕДЕЛЬНИК 24 АПРЕЛЯ

- Рассматривание иллюстраций и картин на тему “Рыбки в аквариуме”

- Беседа “Происхождение рыб”

ВТОРНИК 25 АПРЕЛЯ

- Беседа “Место обитания рыб”

- Экспериментирование с водой “Ловись, рыбка мала и велика”

- Дидактическое лото “Кто как двигается”

 

СРЕДА 26 АПРЕЛЯ

- Беседа “Бережное отношение к рыбкам”

- Дидактическая игра вкладыши

- Лепка “Рыбки”

ЧЕТВЕРГ 27 АПРЕЛЯ

- Иры экспериментирования “Подводный мир”

- Физкультминутка “Рыбки”

- Аппликация “Рыбки в аквариуме”

 

ПЯТНИЦА 28 АПРЕЛЯ

- Игры в центре песка и воды

- Рисование “Рыбки в аквариуме”

- Коллективная работа “Подводный мир”

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Лепка “Рыбка”

 

Цель занятия: продолжать учить детей вдавливать детали в тесто, создавая изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

 

Материалы: основа из теста в форме рыбки любого яркого цвета; семена гороха.

 

Ход занятия:

Перед началом занятия подготовьте основы для создания картинок: на дощечки небольшого формата положите рыбок, сделанных из теста. Предложить детям украсить своих рыбок как они хотят. Если малыши затрудняются, можно показать им образец. Затем сделать выставку работ!

 

Рисование “Золотая рыбка”

 

Цель: продолжать учить детей рисовать карандашами, выполняя волнистые линии, дорисовывать недостающие детали до получения целостной композиции (хвост золотой рыбки); вызывать чувство радости от выполненной работы.

 

Материал: альбомные листы с нарисованной золотой рыбкой без хвоста, карандаши жёлтого цвета, мольберт для педагога.

 

Ход занятия: педагог предлагает поиграть в пальчиковую игру “Рыбки”.

 

Рыбка в озере живёт,

Рыбка в озере плывёт. (Руками с сомкнутыми ладонями выполнить волнообразные движения)

 

Хвостиком ударит вдруг- (Разъединить руки и хлопнуть о колени)

И услышим: плюх- плюх! (Хлопки в ладоши).

 

Педагог подводит детей к мольберту, где расположен выполненный рисунок золотой рыбки. Педагог рассматривает рыбку, отмечает её строение. Показывает детям карту, отмечает отсутствие хвоста, поясняет, что рыбка без хвоста не может плавать. Педагог предлагает детям нарисовать рыбке хвост. Выставка работ!

 

 

Аппликация “Подводный мир”

 

Цель: продолжать учить детей аккуратно наклеивать готовые формы на лист бумаги; развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность в работе.

 

Материал: заготовка рисунок подводный мир, готовые рыбки разных цветов.

 

Ход занятия:

Воспитатель. Детки, вы знаете где живут рыбки? (в реке, в море, в океане, в аквариуме).

Предлагает малышам сходить на экскурсию в уголок природы, где мы будем с вами рассматривать и любоваться рыбками. Вернувшись, воспитатель предлагает детям выполнить работу “Подводный мир”. Ребята давайте выберем себе рыбок и аккуратно наклеим, и они будут жить в подводном мире, которым будем вместе с вами любоваться!

 

Физкультминутка “Рыбки

 

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке.

 

Приседаем столько раз,

Сколько рыбок здесь у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×