Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Реализация технологии смыслового чтения на уроках русской литературы. Работа №347968

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Смысловое чтение в литературе - это процесс анализа и понимания текста на уровне глубокого содержания и смысла. Основы этой техники включают в себя не только понимание буквального смысла слов, но и декодирование скрытых и метафорических значений, а также анализ структуры произведения и художественных приемов, используемых автором. Важно умение постижения аллегорий, символов, образов, тонких нюансов и атмосферы произведения. Реализация технологии смыслового чтения на уроках русской литературы позволяет углубить понимание и интерпретацию художественных текстов, развивает критическое мышление, способствует развитию эмпатии и эстетического восприятия. Этот подход обогащает опыт общения с литературным произведением, помогая учащимся по-новому взглянуть на классическую и современную литературу.

Работа:

Реализация технологии смыслового чтения на уроках русской литературы

 

Рыжкова Ольга Петровна, учитель русского языка и литературы

МБОУ гимназия № 2 г. Красногорска

 

Смысловое чтение в литературе - это процесс анализа и понимания текста на уровне глубокого содержания и смысла. Основы этой техники включают в себя не только понимание буквального смысла слов, но и декодирование скрытых и метафорических значений, а также анализ структуры произведения и художественных приемов, используемых автором. Важно умение постижения аллегорий, символов, образов, тонких нюансов и атмосферы произведения. Реализация технологии смыслового чтения на уроках русской литературы позволяет углубить понимание и интерпретацию художественных текстов, развивает критическое мышление, способствует развитию эмпатии и эстетического восприятия. Этот подход обогащает опыт общения с литературным произведением, помогая учащимся по-новому взглянуть на классическую и современную литературу.

Применение технологии смыслового чтения в обучении русской литературе позволяет стимулировать ученическое понимание и анализ текстов на более глубоком уровне. Смысловое чтение помогает учащимся не только уловить поверхностный смысл произведений, но и раскрывать их скрытые значения, мотивы и символику. Эта технология включает в себя методы активной работы с текстом, такие как групповое обсуждение, анализ ключевых моментов, применение схем и диаграмм для визуализации информации.

Смысловое чтение способствует развитию критического мышления учащихся и умению выражать свои мысли и идеи о произведениях. При использовании этой технологии на уроках русской литературы можно активно вовлекать школьников в дискуссии, сравнительный анализ различных интерпретаций, а также развивать навыки аргументации и логического вывода. Кроме того, смысловое чтение способствует формированию эмоциональной и нравственной сферы личности учащихся, помогая им лучше понимать себя и окружающий мир через произведения литературы.

Таким образом, применение технологии смыслового чтения на уроках русской литературы не только обогащает образовательный процесс, но и способствует развитию интеллектуальных и эмоциональных навыков учащихся, что является важным компонентом современного образования.

При реализации технологии смыслового чтения на уроках русской литературы важно освоить эффективные методы работы с текстом. Одним из таких методов является детальный анализ литературного произведения с акцентом на его ключевые элементы: сюжет, персонажи, языковые особенности. Учащиеся должны понимать и структуру произведения, и контекст, в котором оно было создано.

Другим методом является использование текстовых анализаторов и визуализаций для более глубокого понимания смысла произведения. Современные технологии позволяют создать интерактивные уроки, где учащиеся могут взаимодействовать с текстом, выделять его особенности и обсуждать свои впечатления.

Не менее важным методом является групповая работа над текстом, где учащиеся могут дискутировать, делиться своими мыслями и идеями, а также совместно искать глубокий смысл произведения. Это способствует развитию аналитических навыков и критического мышления у учащихся.

Оценка эффективности использования технологии смыслового чтения на уроках русской литературы является ключевым аспектом введения данного подхода в образовательный процесс. Проведенные исследования показывают, что ученики, которые занимались смысловым чтением, проявляют более высокий уровень аналитических навыков и критического мышления. Это связано с тем, что данная методика способствует глубокому пониманию текста и развитию литературного вкуса.

Кроме того, использование технологии смыслового чтения позволяет учащимся лучше запоминать прочитанное произведение, анализировать его ключевые моменты, а также высказывать собственные мнения и интерпретации. Это способствует развитию эмпатии, эстетического восприятия и понимания морально-этических проблем, заложенных в литературных произведениях.

Оценка эффективности применения технологии смыслового чтения также проводится с помощью тестирования и анализа учебных успехов учеников после внедрения данного метода обучения. Результаты показывают, что учащиеся, которые занимались смысловым чтением, демонстрируют более высокие оценки и активное участие в обсуждении прочитанных произведений.

Таким образом, оценка эффективности применения технологии смыслового чтения на уроках русской литературы является важным этапом внедрения данного подхода и подтверждает его положительное воздействие на учебный процесс и развитие учащихся.

 

Список литературы

Говейлер

, Т. Ж. Приемы смыслового чтения на уроках русского языка и литературы в основной школе / Т. Ж.

Говейлер

. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 21 (363). — С. 385-388.

Приёмы продуктивного

чтения

несплошных

текстов .

Статья. Е.В.

Бунеева

, О.В.

Чиндилова

,

журнал «Начальная школа», 2014.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X