Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Современные образовательные технологии в ДОУ. Работа №344583

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Существует множество классификаций современных образовательных технологий.

Профессор В. П. Беспалько предложил классификацию педагогических систем (технологий), созданных на основе типа организации управления познавательной деятельностью. Принципиально важной стороной в педагогической системе является позиция ребенка в образовательном процессе и отношение к нему со стороны взрослых.

В практике деятельности ДОУ чаще всего реализуются первые четыре технологии.

Технология диалогового обучения основана на философских положениях «образование – диалог культур» (В. С. Библер) и «культура как диалог» (М. М. Бахтин). Она опирается на внутреннее содержание, по-требности личности, «карнавал мироощущений» ребенка (М. М. Бахтин), его полифонический слух по отношению к окружающему миру.

Роль педагога заключается в организации коммуникативной развива-ющей среды и в умении вести диалог. И тогда структура соответствует беседе и позволяет сочетать элементы учения и диалога. Технологии диалогового обучения присущи следующие особенности:

w развивающая форма деятельности (специально созданная диалогическая среда, свобода и спонтанность);

w эмоционально-чувственная сфера взаимодействия;

w вплетение в диалог словесной игры, музыкальности, художественного образа, театрализации.

Технология информационного обучения опирается на принцип активизации ребенка в обучении и определяется ведущей ролью педагога. Он берет на себя роль «информатора», передающего знания детям (это может быть и словесная инструкция к деятельности или прямое включение ребенка в деятельность по принципу «делай как я»).

Структура этой технологии выглядит следующим образом: цель, рас-сказ, задание на воспроизведение знаний либо задача, деятельность (со-вместная с педагогом) и результат.

Особенности данной технологии:

w руководящая роль педагога;

w включение детей в деятельность по инструкции педагога;

w понимание детьми информации педагога.

Технология игрового обучения опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Роль педагога заключается в создании и организации предметно-пространственной среды.

Игра выполняет развивающую, коммуникативную, терапевтическую и диагностическую функции.

Структура данной технологии следующая: игровая задача, правила, деятельность и результат. Игровая технология в обучении призвана сочетать элементы игры и ученья. Игровым технологиям присущи следующие особенности (по С. А. Шмакову):

w свободная развивающая деятельность (она возникает по желанию ребенка, ради удовольствия от процесса деятельности);

w творческий характер деятельности (ребенок импровизирует в игре);

w эмоциональная приподнятость деятельности (опирается на чувственную основу природы игры и эмоциональные переживания ребенка).

Технология проблемного обучения основывается на теоретических положениях американского психолога, философа и педагога Дж. Дьюи.  Это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание проблемных ситуаций (под руководством педагога) и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего ребенок получает знания.

Структурные компоненты реализации данной технологии: постановка проблемной ситуации, варианты решения (выбор варианта), разрешение проблемы.

Особенности данной технологии:

w проблематизация учебной информации (удивление, любопытство ребенка);

w активная деятельность ребенка;

w связь обучения с жизнью, игрой и трудом;

w исследовательский характер познания.

Любая из технологий опирается на определенные принципы обучения. Существует достаточно много классификаций принципов обучения.

Профессор К. П. Познанский определяет принципы обучения в следующем виде:

Ÿ принцип сознательности и активности;

Ÿ принцип наглядности;

Ÿ принцип систематичности и последовательности;

Ÿ принцип прочности;

Ÿ принцип доступности;

Ÿ принцип научности;

Ÿ принцип связи теории с практикой.

В. Оконь определяет принципы обучения несколько иначе:

Ÿ принцип системности;

Ÿ принцип эффективности;

Ÿ принцип наглядности;

Ÿ принцип доступности;

Ÿ принцип индивидуального подхода

Работа:
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X