Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Технология продуктивного чтения. Работа №321218

Дата публикации:
Автор:
Описание:

        Современные дети не любят читать…Почему?  Этот вопрос стал едва ли не главным в судьбе целого поколенья. Наш век информационный, следовательно, 

уходят на второй план чувства, мысли, отношения, о которых говорится в книгах. Вырастает число соотечественников, не читающих совершенно, а 18% - не имеют книг дома вовсе. К огромному огорчению, сегодня большую долю видеоинформации дети получают в «готовом» виде из таких источников, как телевидение и инет. Ребёнок делается пассивным созерцателем того, что происходит на мониторе. Многие компьютерные забавы заменяют прочтение, общение, тем cамым снижается показатель словарного запаса, читательской деятельности и, в целом, культуры коммуникативного общения. Завтра, перед школой ставится задача: приготовить человека, способного ориентироваться в этом мире, отличающегося такими чертами, как гибкость, гибкость мышления, способность к диалогу, терпимость и коммуникабельность.

       Здесь большая роль отводится урокам литературного чтения. 

Работа:

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ, КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА.

Современные дети не любят читать…Почему? Этот вопрос стал едва ли не главным в судьбе целого поколенья. Наш век информационный, следовательно, 

уходят на второй план чувства, мысли, отношения, о которых говорится в книгах. Вырастает число соотечественников, не читающих совершенно, а 18% - не имеют книг дома вовсе. К огромному огорчению, сегодня большую долю видеоинформации дети получают в «готовом» виде из таких источников, как телевидение и инет. Ребёнок делается пассивным созерцателем того, что происходит на мониторе. Многие компьютерные забавы заменяют прочтение, общение, тем cамым снижается показатель словарного запаса, читательской деятельности и, в целом, культуры коммуникативного общения. Завтра, перед школой ставится задача: приготовить человека, способного ориентироваться в этом мире, отличающегося такими чертами, как гибкость, гибкость мышления, способность к диалогу, терпимость и коммуникабельность.

Здесь большая роль отводится урокам литературного чтения. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка.   Каждый современный учитель понимает, что сформировать традиционные знания, умения, навыки для этого недостаточно, нужно осваивать новые технологии, изменять содержание уроков.

Использование перспективных педагогических технологий, одной из которых является технология продуктивного чтения, способствует обеспечению нового качества образования за счет сочетания ожидаемых результатов обучения, заложенных     ФГОС:

коммуникативных (умение формулировать свои мысли, понимать собеседника);

познавательных (приобретение умений находить нужную текстовую информацию и интерпретировать ее);

личностных (умение формулировать оценочные суждения, анализируя текст);

регулятивных – приобретение навыков работы по плану (алгоритму), а также навыков контроля, коррекции и оценки.

Технология продуктивного чтения – это технология формирования правильной читательской деятельности.

Целью данной технологии является формирование читательской и коммуникативной компетенции школьника.

В начальной школе необходимо заложить основы грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, знающего книги, умеющего их самостоятельно выбирать.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

формирование умения смыслового чтения и извлечения необходимой информации из прослушанных и прочитанных текстов;

развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-эстетических ценностей; формирование эстетического вкуса;

овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

Технология продуктивного чтения включает в себя три этапа работы с текстом:

Работа с текстом до чтения.

Идет работа над определением смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, определение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей иллюстрации с опорой на читательский опыт.

Работа с текстом во время чтения.

Первичное чтение (самостоятельное чтение или комбинированное, выявление первичного восприятия с помощью беседы, выявление совпадений первоначальных предположений обучающихся с содержанием, эмоциональной окраски прочитанного текста)

Перечитывание текста (повторное чтение всего текста или его отдельных фрагментов, анализ: комментированное чтение, диалог с автором через текст, беседа по прочитанному и т.д., постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части).

Беседа по содержанию в целом (обобщение прочитанного, обращение к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение, пересказ, словесное рисование.)

Работа с текстом после чтения.

На этом этапе используются обобщающие вопросы, творческие задания.

 Уроки, построенные в технологии продуктивного чтения, доказывают, что учащиеся младших классов способны достаточно глубоко мыслить, выражать свою точку зрения, ставить проблемы и находить пути их решения.

Целью первого этапа «Работа с текстом до чтения»,  является

развитие умений предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам или создание проблемной ситуации. Задача учителя: мотивировать на прочтение книги.

Главная цель второго этапа «Работа с текстом во время чтения»– освоение содержания, основной мысли текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки). Задача учителя: обеспечить полноценное восприятие текста.

 На данном этапе используются приемы работы с разными видами таблиц.

На заключительном этапе урока  «Работа с текстом после чтения» идет обсуждение прочитанного, соотнесение читательских интерпретаций произведения с авторской позицией, формулирование  основной идеи текста.

Задача учителя – обеспечить полноценное восприятие и понимание текста.

Использование данных приемов  направлено на  обобщение полученной информации и выработки собственного отношения к изучаемому материалу,  именно на этом этапе урока появляется  возможность формировать навык аргументации своей точки зрения.

При этом формируются предметные универсальные учебные действия:  умения производить анализ и сравнение, соотносить впечатления со своим жизненным опытом, умения читать свободно, бегло и выразительно вслух и про себя, со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного, сочинять небольшие тексты на заданную тему; метапредметные: умения обобщать полученную информацию, аргументировать свое высказывание и объяснять свой выбор, умения проявлять инициативу и  самостоятельность; умения ориентироваться в нравственном содержании рассказа; оформлять свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с поставленными учебными задачами; осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности.

Таким образом, технология продуктивного чтения является технологией деятельностного типа, направлена на формирование предметных и метапредметных универсальных учебных действий, т.е. умений осознанно читать вслух и про себя, истолковывать прочитанное, умения извлекать все виды текстовой информации. Таким образом, учитель, применяющий новые технологии, имеет возможность достигать новых целей образования, формируя у своих учеников универсальные учебные действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×