Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографии . Работа №320070

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Каждый педагог, пытается решить проблему сохранения здоровья учащихся в процессе обучения, используя различные здоровьесберегающие технологии, которые с одной стороны являются составной частью образовательного процесса, а с другой условием обеспечивающего реализацию образовательных программ вдополнительном образовании. 

Cоциальная значимость здоровья подростков обусловлена тем, что они представляют собой ближайший репродуктивный, интеллектуальный, экономический, социальный, политический и культурный резерв общества.

Работа:

Здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографии в дополнительном образовании.

Т.С. Бабченко

Педагог дополнительного образования

МБУДО «Юность» г. Белгород

И.С.Бут

Педагог-организатор

МБУДО «Юность» г. Белгород

 

Abstract: Every teacher, tries to solve the problem of preservation of health of pupils in the learning process using a variety of health saving technologies, which on the one hand are an integral part of the educational process, and another condition ensuring the implementation of educational programs.

Key words: health-saving technology, constructive work...

Аннотация: Каждый педагог, пытается решить проблему сохранения здоровья учащихся в процессе обучения, используя различные здоровьесберегающие технологии, которые с одной стороны являются составной частью образовательного процесса, а с другой условием обеспечивающего реализацию образовательных программ.

Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, конструктивная деятельность…

 

Cоциальная значимость здоровья подростков обусловлена тем, что они представляют собой ближайший репродуктивный, интеллектуальный, экономический, социальный, политический и культурный резерв общества.

Глубокие социально-экономические потрясения последних десятилетий оказались драматичными для здоровья подростков. По последствиям рискованного поведения наши подростки догоняют и даже опережают своих сверстников за рубежом. Сохранение здоровья подростков следует сегодня рассматривать как фактор национальной безопасности и стратегическую цель отечественного здравоохранения [7;5]. Именно поэтому проблема сохранения и развития здоровья человека стала предметом пристального внимания науки и практики, не случайно так много специалистов разных профессий занялись поиском и разработкой путей её решения. Задача педагогов научить ребенка с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Существует множество определений здоровья. В уставе Всемирной организации здравоохранения указано, что здоровье – это состояние физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Физическое здоровье — состояние органов и систем органов, жизненных функций организма.

Психологическое здоровье – динамическое состояние внутреннего благополу

чия (согласованности) личности.

Социальное здоровье – система мотивов и це

нностей, регулирующих поведение

[

8

].

По этим определениям можно вывести общую «теорию здоровья», претендующую на интегральный подход к физическому, нравственному и духовному здоровью человека.

В соответствии с концепцией развития образования Белгородской области, целью образования становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное и разностороннее развитие личности, дающее возможность реализации уникальных возможностей человека, подготовка ребёнка к жизни, его психологическая и социальная адаптация. При грамотной организации учебного воспитательного процесса хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного развития личности ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Для этого нужно сформировать у детей знания, умения и навыки, необходимые для укрепления собственного здоровья; привить культуру тела и устойчивый интерес к двигательной деятельности. В формировании эстетической и художественной культуры подрастающего поколения важная роль отводится хореографическому искусству, которое в нашей стране с каждым годом приобретает все большую популярность, становится одним из самых действенных факторов формирования гармонически развитой, духовно богатой личности [4;33].

Каждый педагог, пытается решить проблему сохранения здоровья учащихся в процессе обучения, используя различные здоровьесберегающие технологии, которые с одной стороны являются составной частью образовательного процесса, а с другой условием обеспечивающего реализацию образовательных программ.

На примере детское объединение «Карамельки» рассмотрим принципы здоровье сберегающих технологий. Коллектив появилась в марте 2010 года в городе Белгороде на базе МБУДО «Юность». Сегодня коллектив - многократный лауреат международных и всероссийских конкурсов и фестивалей. Ребята, которые пришли в коллектив с разным уровнем хореографической подготовки за время обучения повысили свое исполнительское мастерство. Педагог представляет нормы поведения, которые позволяют без ущерба для здоровья обеспечить высокое качество обучения, воспитания и развития, давать конкретные рекомендации по сбережению индивидуального здоровья (техника безопасности), направлять на ведение здорового образа жизни.

Основные направления обучения: ритмика, эстрадная хореография, стилизация народных танцев, основы классического танца, актерское мастерство и акробатика. Обучение в объединении проводится по авторской образовательной программе «Карамельки». Занятия базируются на изучении от простого  к сложному, от самовыражения себя до участия в общем танцевальном коллективе. Применение игровых технологий на занятиях в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий, укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность.

В программу обучения входят: партерная гимнастика, постановка рук, растяжка, прыжки (развитие прыгучести, легкости и выносливости), вращения (техника и тренинг всех возможных танцевальных вращений: пируэты, спиральный поворот и т.д.).

Объем учебной нагрузки, сложность материала соответствовать возрасту обучающихся.

Занятия проводятся по общей физической и специфической подготовке: классическая, танцевальная; танцевальная практика; технико-тактическая подготовка, реализуемая посредством обучения базовой технике танцевания и тактике выступления на соревнованиях, а так же психология танцевального спорта. Каждое занятие начинается с 10 – 15 минутного комплекса упражнений, которые позволят привести двигательный аппарат в «рабочее» состояние. В комплекс входят упражнения для разогрева голеностопа, коленного и тазобедренного суставов. Это могут быть различные варианты бега, подскоков, небольших прыжков. Выполняются упражнения, заимствованные из классического или джаз – модерн танца; для разогрева отдельных мышц ног, так же статическое напряжение икроножной, четырёхглавой, внутренних паховых и других мышц ног; общеразогревающие аэробные упражнения.

Летом проходит учебно-тренировочныйсбор,накотором педагог детского объединениясоздаетоптимальныеусловиядляусиленной подготовки воспитанников ксоревнованиям и закрепляется эмоционально — психологический климат в коллективе. Дети  постепенно начинают осознавать  и контролировать свои эмоции, ориентируясь на реакцию педагога и родителей. Внимательный педагог-хореограф замечает существенные изменения в эмоциональной жизни своих учеников. Важно, чтобы преподаватель создал приятную психологическую атмосферу  на занятиях для выражения положительных эмоций детей, как это происходит на занятиях в нашем  детском объединении «Карамельки». Доброжелательная обстановка на занятии, спокойная беседа, внимание к каждому, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление — вот далеко не весь арсенал, которым располагает педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка.

Особое значение имеет психологический комфорт в детском коллективе. Начнем с танцевального класса:

«

Т

ерритория доброты

»

-

ласковое, дружеское, заботливое отношение

в колл

е

ктиве

.

Развитие социально значимых мотивов поведения, выражающихся в желании понять другого человека, помочь, уступить, проявить внимание и заботу о слабом, обиженном,

больном, пожилом человеке; доб

рожелательно, с особым вниманием общаться с новым ребенком в

коллективе

.

«

Территория успешности

»

-

 состоит в стремлении и готовности находить поводы и причины восхищаться чем-то в других людях (и в себе самих!), искренне находя то, что действительно заслуживает одобрения или восхищения.

«Территория радости» - это не только одна из моделей организации образовательного пространства с очевидным

здоровьесберегающим

результатом, но и замечательная психолого-педагогическая программа воспитания. 

Поведение педагога еще один весомый фактор, оказывающий влияние на психологический комфорт коллектива.

Законы этики педагога:

Относитесь к ученику с уважением, любовью, добротой.

Не позволяйте себе резкие, безапелляционные суждения.

Будьте тактичны, никогда не подчёркивайте своего превосходства как в общении с учеником, так и со своими коллегами.

Будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям.

Умейте щадить самолюбие и достоинство других людей.

Стремитесь к тому, чтобы родители учеников были вашими единомышленниками.

Ничего не начинайте в гневе.

В любой жизненной ситуации помните: вы – педагог, с вас строже спрос за поведение и образ мыслей.

Помните золотое правило этики: относитесь к людям так, как вы бы хотели, чтобы они относились к вам

[8]

.    

Результат доброжелательных, доверительных отношений в условиях психологической комфортности: для ребёнка – это выравнивание личности, сохранение психического здоровья; для педагога – удовлетворённость, видимый результат в лице счастливых и благодарных воспитанников [5;15].

Контроль за эффективностью всего комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся проводится с помощью, тестирования, медицинских справок и мониторинга опираясь на который, вносятся необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий. Таким образом, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; формируются положительные мотивации у педагогов и родителей обучающихся.

Большая роль в жизни объединения отводится налаженной работе родительского комитета, который является главным помощником во всех начинаниях педагога.

Детское объединение «Карамельки» - это содружество детей, родителей педагога и администрации учреждения. Благодаря верности и преданности своему делу всей команды коллектива, творческая жизнь объединения продолжается и воплощается в новых хореографических постановках, которые обязательно будут! Помимо творческой задачи детское объединение «Карамельки» всегда решало и решает определённую социальную задачу, не только вырабатывая в детях необходимые личные качества, гармонично развивая духовно и физически, но и отвлекая ребят от "улицы", где сегодня особенно много соблазнов, часто опасных, иногда преступных.

Цель применения здоровьесберегающих технологий в том, чтобы обеспечить ребенку высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, воспитав у него культуру здоровья. Здоровьесозидающие технологии не являются альтернативой всем другим педагогическим технологиям. Главное их отличие в том, что они реализуют приоритет заботы о здоровье обучающихся и педагогов в конструктивной деятельности.

 

Литература:

Ахутина

Т.В.

Здоровьесберегающие

технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. – 2000. – Т. 7. – № 2. – С. 21-28.

Борисов А. А. Реализация

здоровьеформирующих

образовательных технологий в области педагог

и-

ческого

образования. / А.А. Борисов, Л.И.

Сыромятникова

. Л.П. Борисова // Молодой ученый. – 2012. – № 6. – С. 375-377.

Георгиевский А.Ф. Формирование у школьников здорового образа жизни // Вестник Университета Российской Академии Образования. – 2009. – № 2. – С. 61-64.

Маджуга

А.Г.

Здоровьетворящее

образование: теория, методология, практика: монография / А.Г.

Маджуга

. – Уфа: РИО РУНМЦ, 2010. – 300 с. 3.

Кукушин

В.С. Основы школьной

валеологии

. – Ростов н

: Изд-во РГПУ, 1995.

Леванова

Е.А. Технологии

здоровьесбережения

в образовании: учеб

.-

метод. пособие / Е.А

Леванова

, В.А. Плешаков, Т.В. Пушкарева и др. – М.: МОСПИ– МПГУ, 2008. – 150 с.

Газета «Новости медицины и фармации» 7 (538) 2015,

 

Пархоменко Л.К. — зав. кафедрой подростковой медицины, пр

офессор, д.м.н.;

Страшок

Л.А.

Устав от 22 июля 1946 г. "Устав (Кон

ституция) Всемирной организации

здравоохранения"

http://pravo.levonevsky.org/bazaby/mdogov/megd4944.htm

«Создание психологического комфорта в детском коллективе»

публиковано 16.11.2013 - 20:52 - 

Мармышова Елена Викторовна

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2013/11/16/sozdanie-psikhologicheskogo-komforta-v-detskom-kollektive

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×