Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Значение ритмической гимнастики в физическом воспитании дошкольников.. Работа №309136

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Доклад на тему: «Значение ритмической гимнастики в физическом воспитании  дошкольников» посвящен одной из наиболее популярных форм физической деятельности – ритмической гимнастике. Ритмические занятия являются формой педагогической работы при обучении детей в детском саду основным двигательным действиям.  При занятиях ритмической гимнастикой решаются все задачи физического воспитания, а именно: оздоровительные; образовательные; воспитательные.  Ритмическая гимнастика эффективна при условии углубленного методического подхода и определения структуры содержания учебных занятий, направленных на комплексное развитие психических процессов и двигательных качеств.

Работа:

 

 

Дудина Р.,  

студентка 3 курса специальности  

44.02.01 «Дошкольное образование»  

ГБП ОУ «Тверской педагогический колледж»  

 

Научный руководитель  

Юхневская О.Л. 

 

 

ЗНАЧЕНИЕ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ  

В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ  ДОШКОЛЬНИКОВ 

 

Ритмическая  гимнастика  –  это  комплекс  упражнений  оздоровительной 

направленности,  исполняемый  под  музыку  с  заданным  ритмом  и  темпом. 
Позволяет  применять  довольно  широкий  диапазон  упражнений,  и  под 
руководством  педагога  является  мощным  комплексным  средством  и  методом 
воздействия  как  в  оздоровительном,  образовательном,  так  и  воспитательном 
направлениях.  

Ритмическая  гимнастика  –  это  общедоступный,  высокоэффективный, 

эмоциональный  вид  среди  оздоровительных  направлений  гимнастики. 
Доступность ритмической гимнастики в том, что ее содержание базируется на 
простых  общеразвивающих  упражнениях  и  для  занятий  ею  не  требуется 
специального оборудования.   

Современная ритмическая гимнастика не возникла вдруг, а объединила в 

себе  элементы  ранее  существование  систем  физического  воспитания  на 
современном  уровне,  в  том  числе  современные  направления  различных 
танцевальных  стилей  (фанк,  хип-хоп,  салса,  поп,  рок,  брейк),  элементы 
восточной  физической  культуры  (йога),  хотя  фундамент  ее  основан  на 
европейских школах гимнастики.  

Современная оздоровительная аэробика и фитнес-гимнастика – это очень 

динамичные  структуры,  которые  постоянно пополняют  арсенал используемых 
средств.  Популярность  этих  разновидностей  гимнастики  стремительно  растет. 
Однако  все  эти  разновидности  гимнастики  имеют  одну  отличительную 
особенность  –  темп  движений  задается  ритмом  музыкального  сопровождения, 
поэтому  в  отечественной  практике  было  принято  название  –  ритмическая 
гимнастика, хотя чаще встречается термин «аэробика».  

При  всем  разнообразии  форм,  ритмическая  гимнастика  имеет  ряд 

специфических  черт,  делающих  ее  особенно  привлекательной  и  популярной. 
Данными особенностями являются: 

 

 

 

сочетание  общеразвивающих  упражнений  с  элементами  народно-

бытовых  и  характерных  танцев,  диско-танцев  и  танцев  в  стиле  «ретро»,  рок, 
брейк; 

 

модернизация 

гимнастических 

элементов 

за 

счет 

введения 

асимметричных движений; 

 

тесная связь движений с музыкой и музыкальными направлениями; 

 

большая  эмоциональная  насыщенность  за  счет  высокой  экспрессии 

движений и активной роли преподавателя на занятиях; 

 

высокая динамичность и разнообразие движений; 

 

возможность  эмоционального  самовыражения  и  нервно  психической 

разрядки; 

 

расширение  двигательных  возможностей  и  повышение  культуры 

движений; 

 

коллективный характер занятий; 

 

фронтальный  способ выполнения упражнений. 

Современная  ритмическая  гимнастика  обогатилась  знаниями  в  области 

развития двигательных способностей, структуры построения занятий, объема и 
интенсивности предлагаемых упражнений

.

  

Программа  по  ритмической  гимнастике,  базирующаяся  на  учете 

возрастных  особенностей  детей  дошкольного  возраста,  повышает  процесс 
физического воспитания в детских садах и оказывает положительное влияние на 
состояние 

здоровья 

и 

улучшение 

показателей 

координационной 

подготовленности детей дошкольников.  

Ритмическая  гимнастика  развивает  чувство  ритма,  что  очень  важно 

развивать у детей дошкольного возраста.   

Чувство ритма  –  это  способность  ощущать  музыкальное  время  и 

улавливать события, которые происходят в течении этого времени. При развитии 
чувства ритма у детей происходит: 

1.  Гармонизация  всех  движений  при  любом  виде  деятельности.  Ребенок 

начинает лучше чувствовать и понимать свое тело, лучше управлять им. Отсюда 
– он меньше устает, меньше времени требуется на отдых. 

2. Речь ребенка становится более управляемой, выразительной, правильно 

акцентированной.  Это  позволяет  правильно  выделять  смысловые  оттенки  и, 
следовательно, облегчает понимание тем, кто слушает. 

3.  Изменения,  за  счет  переживания «чувства  полета».  Это  происходит 

потому,  что  правильно  отрегулированные  движения  не  создают  мышечных 
зажимов.  

4.  Изменения,  в  отношение  ко  времени.  Вместо  суетливости  и 

торопливости вырабатывается оптимальная скорость действий и реакций. 

 

 

5.  Пространство  и  объем  переживаются  более  полно,  ощущение 

расстояния, глубины, высоты становятся более соразмеренными.  

Единственное отличие чувства ритма от всех остальных чувств  – это то, 

что ритм напрямую  связан  со  слухом. Ритмические  ощущения,  по  сути,  –  это 
часть  слуховых  ощущений.  Поэтому  любые  упражнения  для развития  чувства 
ритма направлены и на развитие слуха. 

Ритмические  занятия  являются  формой  педагогической  работы  при 

обучении детей в детском саду основным двигательным действиям.   

Важным  является  и  то,  что  при  занятиях  ритмической  гимнастикой 

решаются все задачи физического воспитания, а именно: 

1.

 

Оздоровительные:  

 

формируется правильная осанка и предупреждается плоскостопие; 

 

совершенствуется 

работа 

дыхательных 

органов 

и 

органов 

кровообращения;  

 

оказывается, благотворное влияние на деятельность ЦНС; 

 

вырабатываются  особые  гормоны  –  эндорфины,  которые  влияют  на 

формирование  хорошего  настроения,  положительных  эмоций,  вызывают 
ощущение  уверенности  в  себе,  желание  работать,  повышают  устойчивость  к 
стрессовым ситуациям. 

 

при сочетании с правильным питанием приводят к укреплению мышц и 

снижению процента жировых отложений в организме. 

2.

 

Образовательные: 

 

развиваются все физические качества; 

 

вырабатывается умение владеть телом; 

 

формируются знания ребенка о человеческом организме; 

 

развиваются чувства ритма и темпа; 

 

формируются психические способности; 

 

формируются двигательный умения и двигательные навыки. 

3.

 

Воспитательные: 

 

воспитывается интерес к двигательной активности и потребность в ней; 

 

совершенствуются нравственно волевые черты личности; 

 

воспитывается дисциплина; 

 

формируется доброжелательное отношения к товарищам; 

 

воспитываются гигиенические навыки, привычки самообслуживания. 

В  настоящее  время  в  теории  и  практике  адаптивного  физического 

воспитания  стали  появляться  работы  о  возможностях  использования 
ритмической гимнастики в работе с детьми, имеющими различные отклонения 
от возрастной нормы.  

 

 

В  результате  проведения  многих  исследований  получены  результаты 

воздействия  методики  ритмической  гимнастики  в  физическом  воспитании 
слепых  и  слабовидящих  детей,  которые  дают  основание  считать,  что  она 
применима  для  развития  ритмических  способностей,  координации,  точности 
движений указанной выше категории детей. 

Ритмическая  гимнастика  применима  и  при  коррекции  отклонений  в 

развитии  глухих  и  слабослышащих  детей,  что  экспериментально  доказано 
улучшением физического развития, подготовленности детей, психомоторики и 
функционального  состояния  различных  систем  организма,  и  как  следствие, 
коррекцией имеющихся отклонений в развитии у данной категории детей.  

На  занятиях  с  глухими  и  слабослышащими  детьми  использовались  как 

традиционная схема занятий, так и с сюжетной направленностью, что позволило 
повысить процесс запоминания и усвоения упражнений, эмоциональный фон и 
сформировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой.  

Ритмическая  гимнастика  эффективна  при  условии  углубленного 

методического подхода и определения структуры содержания учебных занятий, 
направленных на комплексное развитие психических процессов и двигательных 
качеств.  

Занятие включает упражнения на умение ориентироваться в частях тела, в 

соотношении  окружающих  предметов;  на  тренировку  зрительных  функций 
глаза. Также сюда включены танцевальные элементы, ритмические упражнения, 
шаги и движения и пр. 

Ритмическая гимнастика – одна из наиболее популярных форм физической 

деятельности.  Положительное  влияние  ритмической  гимнастики  на  организм 
занимающихся  подтверждено  и  доказано  большинством  отечественных  и 
зарубежных исследователей.   

 

Скачать работу
Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Пожалуйста, подождите.
x
×