Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Дебаты, как способ развития критического мышления у школьников. Работа №270066

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Дебаты помогают обострить критическое мышление, улучшить коммуникативные навыки и навыки решения проблем учащимися. Здоровые дебаты могут научить учащихся находить совместные и творческие решения, которые часто являются компромиссными.

 

Работа:

Дебаты как метод развития критического мышления учащихся

Макарова Анастасия Владимировна,

Учитель английского языка первой квалификационной категории

 

Дебаты помогают обострить критическое мышление, улучшить коммуникативные навыки и навыки решения проблем учащимися. Здоровые дебаты могут научить учащихся находить совместные и творческие решения, которые часто являются компромиссными.

В современном обществе искусство ведения дебатов становится особенно актуальным, так как социальные сети изобилуют различного рода обсуждениями и спорами. Обучение молодых людей навыкам ведения дебатов также учит их определять заслуживающие доверия и стоящие точки зрения и учитывать их в своем мнении. Это помогает им распознавать бесполезные, недостоверные или плохо сформулированные точки зрения.

Способность отделять полезное от пустого, обучение хорошим навыкам ведения дискуссии помогает ученикам формировать более твердые суждения об окружающем мире. Важно научить детей разбивать гипотезы на все составляющие их аргументы, а не занимать поляризованные позиции по любому вопросу. Вместо того чтобы проявлять агрессию в ходе спора, обучение терпимому отношению к чужим точкам зрения позволит молодым людям найти способы сотрудничества и посредничества для достижения наилучших возможных результатов в общем деле.

Чтобы дебаты в классе были структурированы, наполнены убедительными аргументами и не отклонялись от темы, следует придерживаться заранее намеченного плана. Например, план может быть таким:

1. Введение темы. В классных дебатах учителю важно не противопоставить одну сторону другой и не вступить в дискуссию «за» и «против». Четкая поляризация дискуссии оставляет место для новаторских точек зрения. Обсуждение в классе можно начать с вопросов («Что вы думаете о X?» Или «Как вы думаете, как X относятся к Y?»).

2. Сбор информации в доказательство идеи. Часто не только дети, но и взрослые, попадают в ловушку «непреднамеренного ограничения», когда находят доказательства, подтверждающие правильность своего мнения. Это особенно актуально, если учесть, что алгоритмы сети интернет сообщают нам только те «новости», которые подтверждают то, что и так уже находится в сфере наших интересов.

Соответственно задачей учителя является поощрять учеников формировать свое мнение на основе доказательств, которые они находят из самых разных источников - разговоров с другими людьми, Google, газет, книг, документальных фильмов и т.д. Изучая различные точки зрения и анализируя надежность своих ресурсов, учащиеся могут лучше сформировать конструктивное мнение и выйти за рамки уже имеющихся представлений о мире.

3. Выделение положительных аспектов. Изучив доказательства, учитель мотивирует учащихся выделить положительные стороны в данной теме. Важно поощрять учеников рассматривать проблему с разных точек зрения, чтобы найти положительные моменты и сформулировать перспективы.

4. Выделение отрицательных аспектов. Пусть класс определит как минимум 5 слабых мест по теме в целом. Затем можно найти отрицательные и слабые стороны на каждый из положительных моментов из предыдущего пункта, выявив все аргументы против них. Это позволяет развивать навыки прогнозирования возможных проблем.

5. Воображение и обсуждение. На этом этапе каждый участник дебатов (это могут быть как коллективные дебаты, когда учащиеся разделены на группы, так и индивидуальные, когда каждый из учащихся высказывает свою личную точку зрения) получает определенное время на высказывание, обычно это 2 минуты. Затем учитель задает 1-2 вопроса в поддержку точки зрения высказавшейся стороны, а класс задает несколько вопросов, критикующих ее. После этого право высказать свою точку зрения переходит к противоположной стороне.

6. Поиск решения. Цель этого этапа - найти оптимальное решение. Учащиеся объединяются, чтобы совместно найти компромиссное решение, которое будет включать как можно больше идей, обсуждавшихся в классе. Здесь важно установить параметры обратной связи, чтобы ученики понимали, что их мнение значимо.

 

Выбор темы для обсуждения имеет большое значение для успешного проведения дебатов в классе. Важно вовлекать учеников в обсуждение реальных тем, которые влияют на их жизнь, помогает им лучше ориентироваться в мире вокруг них. Подбор тем, соответствующих возрасту, разжигает неподдельную страсть в дебатах учеников, помогая им формировать твердые мнения, основанные на собственных убеждениях, любопытстве и желании решать проблемы. Разжигая интерес ученика, легче развить аналитические и исследовательские навыки, необходимые для обсуждения и эффективного выражения своего мнения.

Примерные темы для проведения дебатов среди подростков.

Использование

мобильных телефонов в школах

.

Технологии

прочно проникли в нашу жизнь, о

днако существуют

определенные

правила использования

телефонов

детьми. Чтобы начать обсуждение мобильных телефонов, спросите у класса

их мнение по следующим вопросам

: Приносят ли мобильные телефоны больше вреда, чем пользы

?

Насколько считается допустимым

увлечься смартфонами

?

Следует ли ввести больше законов, регулирующих доступ людей к своим телефонам

?

Возможно

ли о

ставаться друзьями без мобильных телефонов

?

Правильно ли разрешать

детям использовать социальные сети

, с какого возраста?

Н

ездоровое

п

итание.

Мало того, что нездоровая пища в значительной степени способствует ожирению, недостаток питательных веществ и высокая концентрация консервантов и сахаров также

отрицательно

влияет на

мыслительные способности

. В

связи с этим обсуждение

нездорового

питания

в обществе и

способов борьбы

с проблемой ожирения

становится весьма актуальным

.

Темы для размышления:

Замена нездоровой пищи в торговых автоматах в больницах

.

Введение

налога на нездоровую пищу

.

Установление возрастного ограничения на некоторые нездоровые продукты

.

Обязательная диета для детей с ожирением

.

Уроки кулинарии обязательны

для всех.

Домашнее задание

.

Нагрузка

как для учеников, так и для учителей уже высока. Действительно ли домашнее задание необходимо или это пустая трата времени?

Ученикам всех возрастов часто

есть

что сказать по этой теме.

Что хорошего в домашнем задании?

Сколько домашних заданий должно

быть у учеников? Если бы мы отказались от домашнего задания, чем бы мы его заменили? Что вы думаете о родителях, помогающих с домашним заданием?

На что вы бы потратили освободившееся от домашней работы время

?

Футбол

.

Углубление в изучение предметов, которые интересуют ваших учеников, поможет

возбудить

их интерес

.

Футбол - отличная тема для

обсуждения, поскольку он показывает, как крупная отраслевая прибыль влияет на удовольствие и развлечения людей. Эти вопросы также могут быть адаптированы к культуре знаменитостей, киноиндустрии, моде, музыкальному бизнесу и так далее.

Темы для размышления

: Получают ли футболисты слишком много

?

Какие виды рекламы следует разрешить

во время матчей?

Разрыв в оплате труда мужчин и женщин в футболе

.

Футболисты как образцы для подражания

.

Расизм в международном футболе

.

Обязательные благотворительные пожертвования футболистов высокого уровня

.

Окружающая

среда.

Когда дело доходит до дебатов об изменении климата и окружающей среде

можно обсудить:

Переход на возобновляемые источники энергии в школах и в стране в целом

.

Государственные субсидии компаниям, работающим на

экологич

н

ом

топливе

.

Использование химикатов в сельском хозяйстве

.

Люди как причина изменения климата

.

Бесплатный общественный транспорт, чтобы не водить машину

.

Оценки

. Вопрос о необходимости

оценочных систем стал одним из главных в дискуссиях в области образования во всем мире. После того, как Сингапур отменил систему выставления о

ценок, возник вопрос

, насколько хороши системы оценок

вообще

, и действительно ли они

нужны

. Начав разговор об этом со своими учениками, попробуйте спросить их мысли о: Отмена оценок

.

Субъективность системы оценок

.

Что

могло бы заменить

систему выставления оценок

.

Включение внеклассных занятий в систему оценок

.

Использование тестов для определения оценок

.

Семейная жизнь

.

Несмотря на важность обсуждения мировых тем, поощрение детей к овладению искусством дискуссии и ведения переговоров в их

личной

жизни

тоже может помочь ребятам

. Обучая детей навыкам обсуждения и согласования расписания работы, времени отхода ко сну и карманных денег, мы создаем будущих взрослых, которые

с

могут с уверенностью обсуждать повышение заработной платы, рабочее время, установление отношений

и т.д

.

Темы для обсуждения

:

Правильно ли платить детям

за работу по дому

.

Потребность в карманных деньгах

.

Время перед сном

.

Расстояние,

на

которое разрешено

детям путешествовать без сопровождения взрослыми.

Подработка для молодых людей их возраста

.

Летние каникулы

.

Долгие

летние каникулы были

акту

а

льны

для тех времен, когда дети работали в поле, в наши

же дни родители часто

вынуждены искать способы

развлечь детей или

обеспечить надзор

за детьми

пока родители на работе

.

Длительный летний отдых тормозит

успехи в учебе.

Темы для размышления

: Преимущества долгих летних каникул и недостатки

.

Замена продолжительных летних каникул недельным

отдыхом

раз в месяц

.

Как продолжительные летние кани

кулы сказываются на

семьях

с низким достатком.

Обязательная трудовая практика

для учащихся средних школ летом

.

Преимущества летней школы

.

 

Перечисленные темы дискуссий подходят для проведения дебатов на уроках иностранного языка, так как соответствуют тематике заданий в формате ГИА. Но проведение дебатов возможно в рамках абсолютно любого предмета. Поощряйте учеников предлагать темы, которые им интересны. Проведение дебатов на уроке не только развивает навыки ведения дискуссии и умение находить компромиссные решения, но и сближает учеников с учителями, сокращает разрыв поколений и часто дает возможность раскрыться друг для друга с новых, интересных сторон.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×