Конспект занятия представлен для воспитанников 5-6 лет, целью которого является:
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
В ходе занятия дети смогут
- Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).
- Познакомиться с неофициальными символами России: матрешкой, ромашкой, березой, самоваром, медведем.
- Обогатить словарный запас детей новыми словами: символы, доблесть, столица, Кремль, Спасская башня, куранты.
- Создать условия для проявления позитивного настроя и положительной эмоциональной атмосферы в деятельности.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
«Наша страна- Россия»
Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).
Познакомить с неофициальными символами Росси
и: матрешкой, ромашкой, березой, самоваром, медведем.
Обогатить
слов
арный запас детей новыми словами: символы, доблесть, столица, Кремль, Спасская башня, куранты.
Созда
ть
условия для проявления позитивного настроя и
положи
тельной эмоциональной атмосферы в деятельности.
Индивидуальная работа:
закреплять умение называть слова-прилагательные о России у Сони,
Аделины
,
Миланы
.
Закреплять знание последовательности цветов российского
триколора
у Саши, Вики, Миши
Материал: Карта «Россия – Родина моя», изображения государственной символики, флажки: красные, синие, белые, музыкальная подборка, подносы, клей, клеенки, цветная бумага, ножницы, матрешка, картинка с изображением березы.
Ход занятия: Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в группу и садятся на стульчики.
Вос-ль: Ребята, сегодня, придя утром на работу, мне пришло на телефон сообщение для нашей группы. Давайте вместе посмотрим, что же там.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то пытается дозвониться.
Воспитатель: Конечно же это же Даша – путешественница.
Воспитатель: Давайте же скорей ответим на ее звонок.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Даша. Я и мой друг Башмачок очень любим путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. Я давно хотела посетить вашу замечательную страну Россию и найти в ней новых друзей. Приехать мы пока не можем, но мне очень хочется уже сейчас подружиться с вами. Мне бы очень хотелось узнать что-нибудь интересное о вашей стране. Пишите, буду ждать. Ваша Даша.
- Я предлагаю Вам не просто написать письмо для Даши, а отправить ей что то интересное. Мы заснимем наша занятие на камеру, расскажем о том, что для всех людей на свете связано с нашей любимой Родиной, с Россией.
- Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы живем. Как называется наша страна?
Дети: наша страна называется Россия
- Я предлагаю вам посмотреть на карту.
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
(Показ территории России)
Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире. (Сравнить с другими странами)
В ней много морей, рек, гор, лесов и много городов, сёл, деревень.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем какая наша Россия (дети передают друг другу сердечко со словами: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т.д.).
- Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине. Чем ваша страна отличается от других стран?
Дети: - языком, на котором мы разговариваем, своими символами.
- Каждая страна имеет свои символы, по которым ее можно отличить от другой страны. У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим.
- Какие вы знаете символы России?
Дети: -герб, гимн, флаг.
- Расскажите, что вы знаете про гимн, что это такое?
Дети: - это торжественная песня страны
- Когда его исполняют? Как надо слушать гимн?
Дети: -Гимн исполняется на спортивных соревнованиях, торжественных мероприятиях, на параде, во время праздников, и др. важных событиях. Гимн слушают и исполняют стоя.
- Я предлагаю вам встать и послушать гимн нашей страны.
Исполняется гимн (1 куплет)
- Садитесь ребята.
(Показать герб)
- Это что за символ нашей страны.
Дети:- Герб
- Герб – отличительный знак страны.
-Что вы видите в центре герба? (орла)
-На чем он изображен? (на красном щите)
- Расскажите об орле, какой он? ( 2 головы, подняты крылья).
-А почему, изображен орел? (птица сильна, непобедимая)
-А почему у орла 2 головы?
Головы орла смотрят на запад и восток, охраняют нашу страну.
- Вспомните, где можно увидеть герб? (на документах, монетах)
Герб России.
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
- Про какой символ России мы еще не рассказали? (флаг)
- Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов.
- Какого цвета Российский флаг? (ответы детей)
- Давайте подумаем, что могут обозначать эти цвета?
Дети:- белый : снег, облако…
- синий: небо, море, река…
- красный: огонь, ….
- Давайте встанем и поиграем в подвижную игру «Российский флаг».
(Дети под музыку бегают врассыпную, держа в руках флажки синего, красного и белого цвета. По окончании музыки выстраиваются в три колонны и поднимают флажки одного цвета вверх , образуя имитацию флага России)
Игра проводится 2 раза, дети меняются флажками.
- Возвращаемся на свои места и продолжим нашу беседу
- Посмотрите, какая большая наша страна-Россия! У любой страны есть главный город. Как он называется! (Москва)
- Москва-столица нашей Родины. А какая самая главная площадь нашей страны?
Дети:- Красная площадь.
- Поднимите руки, кто был с родителями на Красной площади.
- Что находится на Красной площади? (Кремль)
- А что такое Кремль? (Стена с башнями)
- Как называется главная башня кремля ? (Спасская)
- Что находится на Спасской башне Кремля? (часы - куранты)
Эти часы показывают точное время и по ним сверяет время вся страна. Давайте послушаем бой курантов.
- Сейчас поговорим о том, чем еще знаменита наша Россия. Вставайте ребята в круг, я вам буду сейчас загадывать загадки, кому брошу мяч, тот и отвечает.
Загадки
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?
Дети: Матрешка.
И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает.
(Самовар)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Лепестки белы, как снег,
Серединка желтый мех!
Летом расцветает,
Кто ж её не знает?
(Ромашка)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёзка)
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад
- Ребята, давайте сделаем Даше большую открытку с символами нашей России и подарим ей. Отличительных символов у России много, давайте решим, кто какой символ будет делать: ФЛАГ, ГЕРБ, РОМАШКУ, БЕРЕЗКА, МАТРЕШКУ, МЕДВЕДЬ, САМОВАР.
После изготовления поделок дети все приклеивают на лист ватмана и получается большая открытка.
- Молодцы, хорошо поработали и получилась красивая открытка. Мы ее сфотографируем и отправим Даше на почту. Спасибо вам ребята!