Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.07
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Гражданско-патриотическое воспитание детей на занятиях в вокальной студии.. Работа №307405

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Вопрос гражданско-патриотического воспитания детей сейчас как никогда актуален. Данная статья может быть полезна педагогам, музыкальным руководителям, родителям -  всем тем, кто является патриотом соей страны и кому не безразлично воспитание подрастающего поколения.

В статье рассматривается роль песни в формировании патриотических качеств детей на занятиях в вокальной студии: любовь к родине, гордость за свой народ, чувство долга, чести, справедливости, ответственности за общее дело.

   Актуальность изучения системы патриотического воспитания учащихся заключается в том, что именно в детском возрасте воспитание патриота своей страны рассматривается как одно из главных средств национального возрождения.

   Не секрет, что искусство вызывает яркий эмоциональный отклик, воздействует на эмоциональную сферу сознания, помогает воспитывать социально психологические, мировоззренческие чувства, а также чувства долга, гордости, чести, справедливости и формирует отношение к окружающему миру, к миру прекрасного.

Работа:

Гражданско-патриотическое воспитание детей

на занятиях в вокально-эстрадной студии.

Автор: Кузнецова Елена Александровна,

педагог дополнительного образования высшей категории,

Почетный работник воспитания и просвещения РФ,

руководитель Образцового детского коллектива

вокально-эстрадной студии «Нюанс»

МАОУДО «Дворец детского (юношеского) творчества»

муниципального образования города Чебоксары

- столицы Чувашской Республики

 

Вопрос гражданско-патриотического воспитания детей сейчас как никогда актуален. Данная статья может быть полезна педагогам, музыкальным руководителям, родителям - всем тем, кто является патриотом соей страны и кому не безразлично воспитание подрастающего поколения.

В статье рассматривается роль песни в формировании патриотических качеств детей на занятиях в вокальной студии: любовь к родине, гордость за свой народ, чувство долга, чести, справедливости, ответственности за общее дело.

 

Ключевые слова: патриотическое воспитание, патриотизм, гражданственность.

Стратегия государственной национальной политики РФ на период до 2025 года одной из главных целей заявляет «сохранение и развитие культур и языков народов РФ, укрепление их духовной общности». «Приоритетной задачей РФ в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины».

Патриотизм – одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявления в ее активно - деятельной самореализации на благо Отечества.

Актуальность изучения системы патриотического воспитания учащихся заключается в том, что именно в детском возрасте воспитание патриота своей страны рассматривается как одно из главных средств национального возрождения.

Не секрет, что искусство вызывает яркий эмоциональный отклик, воздействует на эмоциональную сферу сознания, помогает воспитывать социально психологические, мировоззренческие чувства, а также чувства долга, гордости, чести, справедливости и формирует отношение к окружающему миру, к миру прекрасного.

Музыка - это тот вид искусства, который наиболее близок и понятен детям, в связи с этим большие потенциальные возможности патриотического воспитания и развития учащихся заключаются именно в музыке в песне.

На занятиях в вокальной студии мы разучиваем с ребятами песни военных лет, песни о России, о родном крае. При изучении вокальных произведений я использую разные средства: репродукции картин, фотографии с военной тематикой, экранизации художественных фильмов. Стараюсь с помощью правильно подобранных слов, интонации, доступно и интересно передать содержание и историю создания произведения. Беседы и разучивание песен военно-патриотической тематики вселяют в детях чувство гордости за свой народ и за страну, и это чувство они передают, исполняя вокальные произведения, воплощая художественный образ произведения.

Такие песни воспитывают ребят как на уровне сознания, так и на уровне эмоций и чувств. Только глубокая и осознанная любовь к своему наследию побуждает человека с уважением относиться к своей Отчизне, своему краю, чувствам других, учит быть добрым и отзывчивым.

В коллективе сложились свои традиции проводить мероприятия военно- патриотической направленности: «День защитника отечества», «Урок мужества», участие в конкурсах патриотической песни, участие в традиционных городских мероприятиях, посвященных Дню России.

Участие в таких мероприятиях вызывает у детей огромное чувство ответственности, дети приобретают бесценный опыт, который способствует развитию их гражданственности и национального самосознания.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×