Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Игры для логопедического массажа. Работа №301955

Дата публикации:
Автор:
Описание:

«Игра – путь детей к познанию мира,

в котором они живут и который призваны изменить»

 

Горький А. М.

 

В настоящее время достаточно большой процент детей, как в детском саду, так и в школе имеют выраженные отклонения в речевом развитии. В логопедической помощи нуждаются дети с различными видами речевой недостаточности: ФН, ФФН, ОНР, заикание. Зачастую речевой дефект является весьма стойким, сочетаясь с различными нарушениями психической деятельности, что позволяет судить об осложнениях, которые испытывает ребёнок-логопат при обучении в детском саду и в школе.

Трудности обучения детей с дефектами речи обусловлены тем, что большинство заданий имеет вербальный (словесный) характер. А дефицит речевых средств приводит к серьёзным деформациям психической деятельности и создает проблемы социализации ребенка.

Преодоление сложной речевой патологии, требует продолжительного времени, особой тщательности и интенсивности логопедической работы в течение всего учебного года. Однако, помимо речевых дефектов, причинами которых зачастую являются незрелость определённых зон мозга либо их дисфункции, бывает снижен тонус сенсорной и моторной сферы, что усугубляет их тяжесть. Все это ведёт к задержке темпа общего развития. Зачастую при обследовании таких детей отмечаются у них следующие виды недостаточности: мимическая, эмоциональная, моторная, сенсорная, голосовая, психических функций, снижение познавательной активности.

Из вышесказанного следует вывод: речь следует формировать не изолированно, а лишь в комплексе с общим развитием, совершенствованием всех психических функций. Формирование связной речи и коррекция звукопроизношения является сложным, длительным процессом, требующим большого количества целенаправленных занятий и упражнений.

Дети с речевыми нарушениями неусидчивы, им трудно удерживать внимание длительное время, особенно на логопедических занятиях, где изо дня в день необходимо выполнять одни и те же упражнения и задания для получения хорошего результата. Монотонная, однообразная работа приводит к утомлению детей и потере интереса к занятиям.

При использовании игровых технологий, благодаря игровой мотивации, у детей возрастает заинтересованность в логопедических занятиях, развиваются: познавательные процессы, коммуникативные способности, произвольность поведения, а коррекционный процесс проходит радостно и не утомительно.

Основная цель логопедических игр - формирование положительной мотивации при коррекции речевых нарушений у детей на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях.

Логопедические игры- это разнообразные задания и упражнения, прямо или косвенно способствующие развитию речевых навыков.

Работа:
Игры для логопедического массажа
Игра № 1 Ёжик в тумане
Цели:
Развитие координации и произвольной моторики, выработка правильного ритма дыхания, речеслуховой памяти.
Обороудование:
Две массажные щетки.
Ход игры:
Берем две массажные щетки и проводим ими по ладоням ребенка (его руки лежат на коленях ладонями вверх). Делаем по одному движению на каждый ударный слог.
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Потом взрослый держит щётки щетиной вверх, а ребенок гладит их ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
Игра № 2 Защитник
Цели:
Развитие силы кистей рук, повышение тонуса коры головного мозга.
Оборудование:
Кистевой эспандер в виде резинового кольца.
Ход игры:
Ребенок сжимает эспандер на каждый ударный слог и проговаривает:
Я сожму своё кольцо,
Буду сильным молодцом.
Буду младших защищать,
Буду слабым помогать.
Игра № 3 Огород
Цели:
Развитие мелкой моторики и координации движений. Закрепление лексической темы овощи.
Ход игры:
На каждый ударный слог осуществляется разминание фаланги подного пальца (на каждую строку - разминание одного пальца). Направление движений — от ногтевой фаланги к основанию пальца. После 4-ой строчки — смена рук.
Вырос у нас чесночок, (указательный)
Перец, томат, кабачок, (средний)
Тыква, капуста, картошка, (безымянный)
Лук и немножко горошка. (мизинец)
Овощи мы собирали, (мизинец)
Ими друзей угощали, (безымянный)
Квасили, ели, солили, (средний)
С дачи домой увозили. (указательный)
Прощай же на год, (большой палец левой руки)
Наш друг — огород! (большой палец правой руки)
Игра № 4 За фруктами
Цели:
Развитие мелкой моторики. Закрепление лексической темы фрукты.
Ход игры:
На каждую строку стихотворения дети соединяют подушечки одноименных пальцев и не разъединяют их до слова арбуз.
На базар ходили мы, (мизинцы)
Много груш там и хурмы, (безымянные)
Есть лимоны, аплельсины, (средние)
Дыни, сливы, мандарины. (указательные)
Но купили мы арбуз — (большие)
Это самый лучший груз! (пальцы сжаты в кулак, а большие — подняты вверх)
Игра № 5 Игра с котенком
Цели:
Развитие мелкой моторики, развитие координации движений.
Оборудование:
Бельевые прищепки (не тугие).
Ход игры:
Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочередно кусаем ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После 1-го двустишия — смена рук.
Кусается сильно котенок-глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, малыш!
А будешь кусаться — скажу тебе кыш!.
Игра № 6 Разминка
Цели:
Снятие напряжения мышц шеи и плеч.
Вызвать прилив крови к речевым органам.
Подготовка к артикуляционной гимнастике.
Ход игры:
Стихотворение выступает не только организатором ритма движений, но и подсказывает сами движения.
Вверх и вниз, вверх и вниз (движение головой вверх и вниз)
Это, мама, не каприз!
Вправо-влево, вправо-влево (повороты головы направо и налево)
Посмотри, как королева.
Покивать по сторонам (наклоны головы к плечам)
Нужно нам, так нужно нам.
Головою покрутить (вращения головой)
Не забыть, не забыть.
И незнайками побыть (пожимание плечами)
Плечи вверх и опустить.
И плечами повращать (вращение плечами вперед и назад)
Нужно плечики размять.
Вперед-назад, вперед-назад (плечи вперед и плечи назад)
И все дела пойдут на лад.
Игра № 7 Моющийся котенок
Самомассаж мышц лба.
Цели:
Улучшение кровоообращениея, повышение тонуса мышц.
Ход игры:
Умываясь, кот лохматый (поглаживание области лба)
Гладит лоб пушистой лапой (растирание)
От серединки к ушкам, (вибрационные
Растущим на макушке. движения)
А теперь мохнатой лапкой (все движения выполняются в обратном порядке)
Он стучит в другом порядке:
От ушек к середине лба
Туда-сюда, сюда-туда.
Вновь упрятав коготки,
Гладит лобик и виски.
Игра № 8 Майский жук
Самомассаж мышц щек.
Цели:
Улучшение кровоообращениея, повышение тонуса мышц.
Ход игры:
Жук усатый усики разглаживает, (поглаживание)
Ровно и старательно их приглаживает. (растирание)
С середины губ он ведет игриво, (вибрационные движения)
Чтоб лежали усики ровно и красиво. (поглаживание)
Игра № 9 Транспорт
Самомассаж лица.
Цели:
Расслабление тонуса мышц, улучшение кровообращения.
Ход игры:
Ракеты летают, плывут корабли (погладить лоб обеими руками от середины к вискам)
И едут по трассе грузовики. (погладить обеими руками щеки по направлению от носа к ушам)
В метро под землей электрички гудят (погладить носогубные складки от крыльев носа к углам рта)
По кругу спешат, то вперед, то назад (погладить голову по направлению макушка-лоб-шея туда-обратно)
Игра № 10 Поезд
Массаж общескелетной мускулатуры (дети выполняют движения на спине друг друга).
Цели:
Улучшение кровообращения.
Ход игры:
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы (проводить ребром ладони поочередно вертикальные и горизонтальные полоски)
Ехал поезд запоздалый. (постукивание по спине ладошкой)
Из последнего вагона вдруг посыпался горох (легкие удары пальцами по всей спине)
Пришли куры, поклевали (легкие покалывания)
Пришли гуси, пощипали (легкие пощипывания)
Прошел слон, прошла слониха, прошел маленький слоненок (постучать кулаками)
Прибежал щенок, веселый голосок (пробежать пальцами по спине)
Хвостиком махнул, и всё смахнул! (смахивающее движение рукой)
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×