Педагогическое воздействие на ребенка
Как сказал известный российский ученый В.О.Ключевский «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Невозможно с ним не согласиться. Ведь случайные люди не приходят работать на эту должность. И все мы стараемся увлечь студентов наукой, желанием узнать новое .
Считаю, что учить всех одинаково «по шаблону» - это не правильно. Уверена, что в каждом студенте сокрыт огромный потенциал, раскрыть который – главная задача педагога.
Раскрываются ребята не только на мероприятиях в масштабах своего учебного заведения, но и ,принимая участие, в различных городских конкурсах и даже краевых.
Педагогическое воздействие на ребенка
Как сказал известный российский ученый В.О.Ключевский «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Невозможно с ним не согласиться. Ведь случайные люди не приходят работать на эту должность. И все мы стараемся увлечь студентов наукой, желанием узнать новое .
Считаю, что учить всех одинаково «по шаблону» - это не правильно. Уверена, что в каждом студенте сокрыт огромный потенциал, раскрыть который – главная задача педагога.
Раскрываются ребята не только на мероприятиях в масштабах своего учебного заведения, но и ,приимая участие, в различных городских конкурсах и даже краевых.
Преподаватель должен обязательно учитывать индивидуальные особенности студента. Не все дети, на первый взгляд, хотят учить и учиться. Поэтому считаю главной задачей учителя найти ключ к душе каждого ученика, ключ который откроет дверь к знаниям всем без исключения. Поэтому моё педагогическое кредо звучит так: нужно зажечь маленький огонек в душе каждого ученика так чтобы в последствии оно перерасти в пламя сжигающее незнание и сомнения. Я стараюсь найти подход к каждому студенту, находя в каждой теме то что будет интересно именно ему. Организую урок, используя технологию дифференцированного обучения. На своих уроках я часто организовываю учебно-игровую деятельность. С учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, я разделяю класс на группы, при этом учитываю личностное отношение школьников к учебе, степень обученности, интерес к изучению предмета, к личности учителя. Мною создаются разноуровненные программы, дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов обучения.
Так же у истории есть большие возможности для применения коммуникативно-диалоговой технологии. Так как именно эта технология позволяет реализовать совокупность знаний о способах влияния преподавателя на учащихся в условиях образовательного процесса с применением отобранных технических и информационных средств. Я считаю очень важным качеством преподавателя умение вести дискуссию с группой и создавать условия для возникновения дискуссии между студентами. Студент все цело погружается в проблемную дискуссию, проблемную дискуссию с выдвижением проектов, дискуссию-диалог, межгрупповой диалог, дискуссию с игровым моделированием. В споре рождается истина. С помощью этой технологии студент сам приходит к правильному ответу и осознание процесса через спор или дискуссию помогает закрепить знания у ученика, которые он сможет активно применять в будущем.
Самостоятельная работа студента – это тоже немаловажный процесс. Поэтому на своих занятиях я активно использую модульную технологию. Именно это позволяет определить уровень усвоения нового материала учащимися и быстро выявить пробелы в знаниях. Я стараюсь разрабатывать специальные инструкции для самостоятельной работы студентов, где четко указана цель усвоения определенного учебного материала, даются точные указания к использованию источников информации и разъясняются способы овладения этой информацией. Через самостоятельную работу студенты овладевают навыком отделять основную информацию об изучаемом объекте от второстепенной. Этот навык поможет ребятам при будущем обучении в высшем учебном заведении, где нужно избирательно относится к получаемой информации.
Моим,, любимым видом деятельности является использование на уроках истории современных компьютерных технологий. С помощью график, древних текстов, видео, фотографий, анимаций, звуковых эффектов, высококачественное звуковое сопровождения ученики погружаются в виртуальную атмосферу путешествия, тем самым изучаемый материал становится более наглядным, осязаемым. С их помощью раскрывается практическая значимость предмета история. Недоступные для посещения места становятся доступны, и это относится не только к территории города, но и края, страны, мира в целом. Подобные уроки-путешествия и уроки-экскурсии очень хорошо воспринимаются ребятами и имеют хорошую отдачу при проверке полученных знаний.
Педагог занимается воспитанием и обучением человека с детского возраста. Предметом педагогики выступает неделимый процесс обучения, ориентированный на развитие и формирование личности в условиях воспитания. Объект педагогики – воспитание, представляющее целенаправленный и сознательный процесс. Это те части действительности, которые являются условием развития человеческого индивида как части общества.
Основатель научной педагогики Я. А. Коменский говорил, что данная профессия почетная и уважаемая, а потому только лучшие из людей пусть будут педагогами. Говоря о роли педагога и его влиянии на личность, нельзя забывать о таком понятии, как педагогическое качество. Это совокупность характеристик, которые описывают специфику педагогической профессии на фоне других профессиональных сфер деятельности. Оно включает в себя установку к учебной и профессиональной деятельности, свободное владение предметом преподавания. Также это умелое владение техниками и методиками, которые помогают продуктивно осуществлять обучение и воспитание, в результате получая продуктивный продукт.
Без любви к детям, понимания их чувств, радости общения с ними, знания своего предмета, знаний в областях педагогики и психологии, хорошим педагогом стать не получится .