Проведенное занятие способствует расширению знаний у детей о писателях- сказачниках .В предварительной работе дети повторяли любимые русские народные сказки .Познакомились с творчеством писателей разных стран мир: Братьев Гримм ,Г.Х.Андерсена .С русским писателем –сказочником А.С.Пушкиным. Дети путем инсценировок воспроизводили отрывки из сказок. Это вызвало интерес к сказкам, к воспроизведению сюжетов, развиию диалогической речи, актерских способностей. Большой интерес вызвало у детей введение в занятия сказочных героев,в роли ведущих. Сказочница с детьми оказались в сказочном королевстве. Чтобы попасть на бал сказок ,дети выполняли задание Бабы Яги .По дороге дети встретили сказочных героев .
Конспект занятия по образовательной области речевое развитие. По развитию речи и театралезованной деятельности в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки»
Цели занятия: Расширение знаний детей о творчестве писателей – сказочников, о их произведениях. Развитие речи, активного словаря детей, творчества, воображение, познавательной активности Задачи: - прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет; - повторить любимые сказки детей; - развивать актерские способности, совершенствовать диалогическую речь, - воспитывать интерес к различным сказкам.
Предварительная работа: Знакомство с творчеством А.С.Пушкина, Братьев Гримм, Г.Х.Андерсеном. Чтение сказок.
Методические приемы: Обучающий приём: Обучение творческому рассказыванию. Игровой приём: инсценировки, загадки, игровые действия. Словесные методы и приёмы: чтение сказок, беседы, повторное проговаривание.
Атрибуты: костюмы: солдат, старика, царевны, жабы, лягушенка, Золушки, короля, Дюймовочки.
Дети зашли в зал, встали возле стульчиков.
Ход занятия:
Сказочница: здравствуйте, гости дорогие!
Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: здравствуйте!
Сказочница: сегодня ждёт нас необычное занятие. Вы готовы?
Дети: да!
Музыка Фанфары, выходит, Глашатай делает круг встаёт в центре зала.
Глашатай. Внимание! Внимание!
Жители сказочного королевства!
А жители сказочного королевства!
Приглашаем вас сегодня к нам на наш сказочный бал!
Ой, а куда это я попал? (ответы детей)
В детский сад? Ребята, а вы хотели бы побывать на нашем сказочном балу? Я вас приглашаю! Уверяю, будет очень интересно!
Сказочница: спасибо за приглашение тебе Глашатай, ребята, чтобы в сказке очутиться, надо слова волшебные произнести. Раз, два, три в сказку попади! Вокруг себя повернись, в сказке окажись!!! (дети повернулись, сели)
Глашатай. Верно в сказку мы попали, что такое посмотри,
Книга открывается, сказка начинается.
Музыка (Бабка- ёжка
Влетает баба Яга на метле.
Баба Яга. Здравствуйте, а вот и я!
Ждали, верно, вы меня.
Меня на бал не пригласили!
Бабу Ягу они забыли.
И балом править буду я,
Мои любезные друзья!
На бал сказок они собрались?
А сказки вы знаете?
И сказки слушать любите?
Вот сейчас и проверим.
Я привезла с собой из сказки
Вам волшебный сундучок.
В сундучке лежит немало
Интереснейших вещиц
Из каких же сказок вещи,
Отгадайте из каких?
Эта вещица из какой сказки?
Баба Яга достает из сундучка по одной вещи и показывает детям.
Колобок. «Колобок», русская народная сказка
Рукавичка, «Рукавичка», украинская народная сказка.
Зеркальце. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкин.
Колокольчик. «Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться», русская народная сказка.
Баба Яга. Молодцы все отгадали,
и ответ нам верный дали.
Сказок много есть на свете
Любят многие их дети
А хотели б вы опять
В сказку старую попасть?
Чтобы в сказке очутиться
Нужно нам слова сказать:
Вот волшебные слова-
Каждый должен прошептать:
Сказка, сказка приходи
Волшебство к на приведи!
Дети повторяют. Сказка, сказка приходи
Волшебство к на приведи!
(Музыка) Выходят лягушка с сыном, садятся в цент зала.
Жаба. Какой превкусный был комар, а вот еще один – попробуй…
Лягушонок. Ах, мама, мама, я устал! Мне надоело мошек кушать!
Лягушка. Какие, право, чудеса! Сыночек, ты, должно быть, болен? Животик дай потрогать…
Лягушонок. Ква-ква, маман. Болезнь не та, кругом – зеленая тоска.
Жаба: ква-ква, ну, это не беда. Берись, сыночек, за ученье!
Лягушонок. Какой кошмар, какой удар! Ученье! Ква-ква, ква-ква! Долой ученье! Хочу развлеченья! Не хочу учиться – хочу жениться.
Жаба: ну, что же придется искать мне невесту для сына. Пойду!
Лягушка и лягушонок уходят.
(Музыка) Выходит Дюймовочка.
Цветок раскрылся, и вошла
Я в этот мир сейчас.
Я слышу птичьи голоса
И аромат цветка.
Хочу я петь и танцевать,
Порхать как мотылек,
Открыться всем, во всем узнать
И радость, и тепло.
Дюймовочка стоит. К ней подбегает лягушка с лягушонком, берут за руки.
Лягушонок: ква-ква маман! Мне эта девочка Дюймовочка нравится! Я её в жёны себе возьму.
Жаба: Пойдём Дюймовочка к нам домой ты подходишь моему лягушонку. (Уходят)
Баба Яга. Кто же скажет нам друзья как сказка называется?
Что-то плохо слышу я скажите хором мне друзья.
Как сказка называется?
Дети. «Дюймовочка»
Баба Яга. Кто же сказку сочинил?
Кто ее вам написал?
Дети. Ганс Кристиан Андерсен.
Баба Яга. Девочку эту знаю давно
Роста такого, что просто смешно
Ну а характер добра или зла?
Нам расскажите какая она?
Дети рассказывают. (скромная, трудолюбивая, нежная девочка. Эта маленькая девочка ростом с дюйм, родившаяся в волшебном цветке. Мама любила её. Но однажды жаба похитила ночью, вместе с колыбелькой в виде скорлупки от грецкого ореха. Она хотела женить своего сына на Дюймовочке. Дюймовочка была доброй, все неприятности она перенесла стойко, не стала злой.)
Баба Яга. А героев этой сказки, можете назвать.
Кто живет в этой сказке?
Дети называют: Жаба и сын; полевая мышь, крот, ласточка.
Баба Яга. Вот молодцы, знаете эту сказку!
Сказочница: Тише, тише, тишина. Сказка к нам идёт сама. Ветерком прохладным веет. В сказку дверь открыла фея.
Кто ты, прекрасная незнакомка?
(Музыка) Выходит Золушка
Баба Яга: Кто ты, прекрасная незнакомка?
Золушка: Меня зовут Золушка, Добрая Фея меня отправила на бал.
Баба Яга: О, к нам на бал Золушка пришла? Ребята, из какой сказки пришла к нам Золушка? Кто её написал?
Дети: сказка называется Золушка, написал сказку Шарль Перро.
Золушка: Ребята, мачеха мне дала задание, распределить старинные и современные предметы.
Сказочница: Давайте поиграем в игру «Раньше - позже»
Золушка называет старинные предметы, а вы будете находить им пару, то есть называть современные предметы.
Игра: «Раньше – позже».
Раньше писали пером - сейчас пишут ручкой
Раньше убирались веником – сейчас убирают пылесосом
Раньше освещали комнату свечи – сейчас освещают лампы
Раньше шили иголкой – сейчас шьют швейной машиной
Раньше готовили еду в русской печке – сейчас готовят еду на электрических печках.
Золушка: спасибо вам за помощь. Ребята, я приглашаю вас повеселиться, исполнить танец из сказки «Золушка», «Добрый жук».
(Музыка) Песни «добрый жук»
Музыка: выходят: старуха-царица, старик, царедворцы.
Сделали круг встали посередине зала.
Баба Яга. Ой, где это мы?
Сказочница. Вот неделя, другая проходит,
Ещё пуще старуха вздурилась:
Царедворцев за мужем посылает.
Отыскали старика, привели к ней.
В ноги он старухе поклонился. Молвил.
Старик: здравствуй, гордая царица! Ну теперь твоя душенька довольна?
Сказочница: говорит старику старуха:
Старуха. "Воротись, поклонись рыбке. Не хочу быть вольною царицей, Хочу быть владычицей морскою, Чтобы жить мне в окияне-море, Чтоб служила мне рыбка золотая И была б у меня на посылках".
Сказочница. Старик не осмелился перечить, Не дерзнул поперёк слова молвить.(Уходят.)
Баба Яга. Вот так да: со старухой – то беда!
Вот упрямство, вот скандал, кто же сказку написал?
Ответ детей: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке».
Сказочница: А.С.Пушкин - великий русский поэт автор всем известных и любимых сказок Не одно поколение детей выросло на сказках А.С.Пушкина, его творчество ставшее неотъемлемой частью нашей культуры, сопровождает нас протяжении всей жизни. Годовщину со Дня рождения праздновать будут 6 июня. (223года, очень давно родился)
Баба Яга. Верно, верно, молодец! Вот так ведьма! (вся в меня) Захотела прямо от корыта попасть прямо во дворец.
Почему же та старуха
В конце сказки-то опять. У разбитого корыта стала горе горевать? Дети отвечают. Потому что, она была жадной, ворчливой, агрессивной, злобной, алчной, капризной, ненасытной глупой.
Сказочница: Ребята, старик был какой?
Дети отвечают: Мягкий, вежливый, добрый, безотказный, слабовольный, не имеющий своего голоса.
Сказочница: Ребята, скажите, а рыбка в сказке какая?
Дети отвечают: Добрая, Рыбка-волшебная, бескорыстная, справедливая, благодарная, умная, терпеливая, честная, дружелюбная.
Сказочница: правильно говорите ребята.
Баба Яга: ой, она что ли доброй была?
Дети отвечают:
Баба Яга. Чтоб она повеселела, Из волшебных кирпичей, Надо нам дворец построить, Чтоб понравился он ей. Игра «Построй дворец».
Сказочница: выходите ребята постройте «Дворец», что стало веселей старухе. Баба Яга. Поработали мы дружно.
Вот старухе повезет Мне теперь такой же нужно. Тихо! Слышишь? Кто поет?
Музыка: «Луч солнца золотого»
Баба Яга: ой, кто это поёт?
Куда это мы попали?
Сценка из мультфильма «Бременские музыканты» Король и его солдаты исполнят песню. Слова Ю. Энтина Музыка Г. Гладкова
Почётна и завидна наша роль, Да наша роль, Да наша роль, Да наша роль. Не может без охранников король. Когда идём - дрожит кругом земля. Всегда мы подле, подле короля. Ох, рано встаёт охрана! Если близко воробей - Мы готовим пушку. Если муха - муху бей! Взять её на мушку. Куда идёт король - большой секрет. Большой секрет. Большой секрет. Большой секрет. Большой секрет. А мы всегда идём ему вослед. Величество должны мы уберечь. От всяческих ему не нужных встреч. Ох, рано встаёт охрана! Если близко воробей - Мы готовим пушку. Если муха - муху бей! Взять её на мушку.
Баба Яга. Вот сейчас то мы узнаем от нашего короля,
Из какой из какой же они сказки? (Король пожимает плечами)
Помогайте-ка, друзья!
Ответы детей. Это бременские музыканты. (трубодур, кот, собака, осёл)
Баба Яга. Ну теперь вы можете уезжать.
А дети пусть попробуют отгадать:
Кто это такие бременские музыканты?
Дети отвечают. Главные герои сказки – обиженные своими хозяевами осёл, собака, кот и петух отправляются в город Бремен, чтобы стать городскими музыкантами.
Сказочница: Ребята, а кто написал сказку?
Дети отвечают: Братья Гримм
Сказочница: Музыканты путешествуют по Германии времён братьев Гримм и совершают время от времени подвиги. Но однажды во время одного циркового представления приглянулась нашему герою Принцесса. Немецкие братьям Гримм языковеды, Якоб и Вильгельм исследователи народной культуры. Собрали фольклор и опубликовали сборник под названием Братья Гримм, стали очень популярны.
Баба Яга. Вы, ребята, молодцы! Много сказок знаете.
А меня на бал возьмете?
(Музыка) Фанфары
Глашатай. Пора на бал, на бал, на бал! Бал ждет своих гостей, Спешит к нам жаба, бабка, дед Охранников отряд, Мы рады видеть всех. Ребенок. О вальсах сказано немало, Он в песнях и стихах воспет! И сколько б танцев не бывало, А лучше вальса танца нет! (Музыка) Танец «Вальс» «Вальс цветов», муз. П. И. Чайковского
Баба Яга: Порадуйте меня «Вальсом» Исполняется «Вальс» Баба Яга. Долго я у вас гостила, веселилась от души! Долго вы меня веселили, были очень хороши! Но теперь пора награду вам за праздник получить всём желаю я такими знатоками сказок быть! Пусть герои сказок дарят вам тепло! Пусть добро на свете побеждает зло!
Баба Яга вручает детям книгу «Волшебные сказки».
(Музыка) «Дорогою добра»