Описаны проблемы воспитания правовой культуры у детей, воспитаывающихся в условиях детского дома. Исходя из этого, возникла необходимость в создании программы, работа которой направлена на подготовку воспитанников к самостоятельной жизни через правовое просвещение. Таким образом, проект правового воспитания «Я и ЗАКОН» формирует у воспитанников правовую грамотность на основе первичных знаний о законах.
Работа:
Проблема воспитания правовой культуры, формирование законопослушного поведения воспитанников детских домов имеет особую актуальность и является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения воспитанников детского дома – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.
К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения требований законов, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.
Проблема осознания своих прав воспитанниками детских домов особенно актуальна. Вед речь идет не об образовании, а о воспитании личности, характера ребенка. Недостаточно знать ребенку, что он обязан уважать права человека. Необходима специальная тренировка, закрепляющая принципы в его сознании, чтобы дальше он мог использовать их независимо от своего образования и социального положения. Формируя интерес и потребность детей к занятиям следует учитывать тот факт, что подчеркивает Л.С. Выготский ребенок усваивает только тот опыт, который был им воспринят.
Важно, чтобы воспитанники хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали структуру правоохранительных органов, систему судов в РФ, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали виды правонарушений и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. В рамках правового воспитания уделяется внимание понятиям доброта, порядочность, вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения детей и подростков.
Подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни всегда была острой государственной проблемой. Федеральные законы гарантируют права сирот на материальное обеспечение, на образование и профессиональную подготовку. Тем не менее, выпускники детского дома чаще своих сверстников оказываются участниками или жертвами преступлений, чаще теряют работу или жилье, с трудом создают семью, легче становятся алкоголиками и наркоманами, а так же жертвами суицида. Искусственно ограниченное пространство государственного учреждения, заданность жизни извне, ограниченность личного опыта и понятийной сферы детей в условиях детского дома приводит к неразвитому социальному интеллекту, как следствие – незнание и непонимание законов и правил человеческого общежития, своих гражданских прав и прав детей-сирот, а также обязанностей граждан перед обществом. Отсюда неспособность нести свою социальную ответственность и отстаивать свои права.
Из анализа особенностей социальной адаптации выпускников детского дома, можно сделать вывод, что выпускники не способны делать выбор, принимать решение и нести за него ответственность, тяжело привыкают к трудовой дисциплине и служебным обязанностям, сложно ориентируются в нормативно-законодательной базе.
Скачать работу
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения воспитанников детского дома – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.
К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения требований законов, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.
Проблема осознания своих прав воспитанниками детских домов особенно актуальна. Вед речь идет не об образовании, а о воспитании личности, характера ребенка. Недостаточно знать ребенку, что он обязан уважать права человека. Необходима специальная тренировка, закрепляющая принципы в его сознании, чтобы дальше он мог использовать их независимо от своего образования и социального положения. Формируя интерес и потребность детей к занятиям следует учитывать тот факт, что подчеркивает Л.С. Выготский ребенок усваивает только тот опыт, который был им воспринят.
Важно, чтобы воспитанники хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали структуру правоохранительных органов, систему судов в РФ, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали виды правонарушений и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. В рамках правового воспитания уделяется внимание понятиям доброта, порядочность, вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения детей и подростков.
Подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни всегда была острой государственной проблемой. Федеральные законы гарантируют права сирот на материальное обеспечение, на образование и профессиональную подготовку. Тем не менее, выпускники детского дома чаще своих сверстников оказываются участниками или жертвами преступлений, чаще теряют работу или жилье, с трудом создают семью, легче становятся алкоголиками и наркоманами, а так же жертвами суицида. Искусственно ограниченное пространство государственного учреждения, заданность жизни извне, ограниченность личного опыта и понятийной сферы детей в условиях детского дома приводит к неразвитому социальному интеллекту, как следствие – незнание и непонимание законов и правил человеческого общежития, своих гражданских прав и прав детей-сирот, а также обязанностей граждан перед обществом. Отсюда неспособность нести свою социальную ответственность и отстаивать свои права.
Из анализа особенностей социальной адаптации выпускников детского дома, можно сделать вывод, что выпускники не способны делать выбор, принимать решение и нести за него ответственность, тяжело привыкают к трудовой дисциплине и служебным обязанностям, сложно ориентируются в нормативно-законодательной базе.