Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Программа "Одаренные дети" (классическая гитара). Работа №316519

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Программа предназначена на 5 лет работы с одаренными детьми в образовательнм центре Маяк (г.Нарьян- Мар)

Здесь представлено планирование на каждый месяц, учитывая конкурсы и концерты детей.

Все дети должны обязательго обучаться по предпрофессиональной программе.

Возраст учащихся от 10 до 18 лет.

Учащиеся активно принимают участие в концертной и конкурсной деятельности ДШИ , изучают новые приемы , работают над качеством звукоизвленчения,осваивают различные техники исполнения на классической гитаре

Работа:

 

Паспорт

Программы «Одаренные дети»

Наименование Программы

Программа дополнительного образования «Одаренные дети» на 2021 – 2026 годы

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г № 273

Федеральная целевая программа «Одаренные дети», в рамках Президентской Программы «Дети России», утвержденной Правительством РФ от 03.10.2012 г.

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г № 1726-р)

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президент Российской Федерации Д. Медведев 3 апреля 2012 г. Пр-827

Санитарно-эпидемиологические правила СанПин

Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Разработчик Программы

Родионова Ольга Вячеславовна

Цель Программы

Создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития одаренных детей в Центре «Маяк», а также в создание среды, способствующей формированию и реализации творческих способностей в различных областях науки.

Задачи Программы

Создание системы работы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одаренных детей;

обеспечение условий всестороннего развития личности одаренного ребенка на основе его интересов через творческую созидательную деятельность, создание благоприятной социокультурной среды, культурно-информационного пространства, организацию индивидуальной деятельности с одаренными детьми в базовых группах, предоставление возможности для продуктивной самореализации одаренных детей через интеллектуально-творческие мероприятия разного уровня; адаптация одаренных детей к изменяющимся

 

 

социально-экономическим условиям; воспитание уравновешенного интеллигентного представителя общества, который сможет реализовать свой потенциал исходя из своих интересов;

«конструирование мотивов», формирование устойчивой мотивации на учебную деятельность у большинства обучающихся, стимулирование познавательного интереса;

учет индивидуальности каждого обучающегося, выработка его индивидуальной траектории развития, раскрытие творческого потенциала;

разработка системы диагностики одаренных детей, обеспечение информационно-методического и программного сопровождения, кадровых условий для работы с одаренными детьми;

обеспечение нормативно-правовой базы, позволяющей осуществлять эффективную социально-педагогическую работу с одаренными детьми.

обеспечение психолого– педагогического и программного сопровождения образовательного процесса, кадровых условий для работы с одаренными детьми;

оказание методической поддержки одаренным детям, а также родителям (лицам, их заменяющим).

Основные Программы

исполнители

Преподаватель и администрация Центра развития творчества одаренных детей и юношества «Маяк».

Система мероприятий

программных

Научно-методическое обеспечение Программы; организация работы с педагогическими кадрами; создание нормативно-правовой базы по работе с

одаренными детьми; организационные мероприятия по осуществлению Программы;

Сроки реализации Программы

2022-2027 г

Ресурсное обеспечение реализации программы:

Кадровое. Самообразование, аттестация, обобщение педагогического опыта, регулярное повышение квалификации педагога на курсах, семинарах, в творческих объединениях.

Научно-методическое. Применение инновационных педагогических технологий.

Материально-техническое. Приобретение современного учебного оборудования.

Ожидаемые конечные

результаты реализации Программы

Формирование системы работы с одаренными обучающимися.

Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала обучающихся

Творческая самореализация обучающихся в Центре «Маяк».

Повышение качества образования и воспитания обучающихся в Центре «Маякт».

Положительная динамика процента участников и призеров конкурсов всероссийского, международного уровней.

Формирование банка технологий и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.

 

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией Центра «Маяк».

 

 

 

 

 

Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Программа «Одаренные дети» была разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития Центра «Маяк» и является основой для работы с одаренными детьми. Программа направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности интеллектуально одаренного ребенка.

Программа содержит алгоритм действий педагогов, психолого-педагогической службы, администрации Центра. При этом она допускает вариативный подход, не должна рассматриваться как догматическая конструкция.

Содержание материала сконструировано в соответствии с традиционной логикой рассмотрения сложных психолого-педагогических явлений. Первая базовая проблема – ситуация, сложившаяся в образовательном пространстве. Концептуальные основы дают общий ответ на вопросы, что такое детская одаренность и кого следует считать одаренным, на какие методологические принципы следует опираться при работе с одаренными детьми. Это позволяет создавать общую схему выявления детской одаренности в системе дополнительного образования, начиная с детей младшего возраста, и разрабатывать методический инструментарий для практического решения как психологических, так и педагогических задач. Это, прежде всего цели и содержание обучения, формы организации, методы и средства образовательной деятельности.

Пояснительная записка

1. Актуальность программы «Одаренные дети»

Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.

Большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

По своей природной сути большинство детей талантливы. Сложность состоит в том, что не все из них об этом знают. Проблема «нераскрытости» детей заключается в том, что воспитание в семье не всегда помогает раскрыться личности ребенка, а система образовательного процесса в школе не позволяет «рассмотреть» особенности каждого ребенка. Учебный процесс в общеобразовательной школе предполагает, что ребенок должен соответствовать стандарту тех требований, которые к нему предъявляются. Таким образом, многогранность и сложность явления одаренности определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми.

Поэтому необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной организации. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.

Именно организации дополнительного образования могут компенсировать недостаток учебной нагрузки в различных творческих объединениях. В них ребенок начинает развитие специальных способностей, формирует специальную одаренность.

Работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями – не только для обучающихся, но и для педагога дополнительного образования.

Дополнительное образование детей ориентировано на освоение опята творческой деятельности в интересующей ребенка области практических действий на пути к мастерству.

При организации работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования должна идти речь о создании такой образовательной среды, которая обеспечивала бы возможность развития и проявления творческой активности как одаренных детей, так и детей со скрытыми формами одаренности.

Для улучшения качества образования, поэтапного развития и своевременного выявления одаренности, формируются возрастные категории для обучения одаренных детей:

10-12 лет - начальный этап (выявление способностей и их развитие)

13-15 лет – основной этап (углубленная подготовка в рамках программы, активная концертная, конкурсная деятельность)

16-18 лет – заключительный этап (формирование собственного мировоззрения, личностного отношения, готовность к самостоятельным выступлениям, конкурсной активности, самостоятельной нацеленности на результат).

Уроки проводятся в форме консультаций: индивидуально (1 час) и может проводиться ансамблевое музицирование (1,5 часа)

2. Концептуальные основы. Общая стратегия решения проблемы.

Программа «Одаренные дети» разрабатывается с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с Программой развития Центра «Маяк» и является основой для работы с одаренными детьми. Программа направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности одаренного ребенка и помощь особо одаренным детям, занимающихся в Центре.

Программа содержит алгоритм действий педагогов дополнительного образования, методической службы Центра, администрации. При этом она допускает вариативный подход и не должна рассматриваться как догматическая конструкция.

Концептуальные основы дают общий ответ на вопросы, что такое детская одаренность и кого следует считать одаренным, на какие методологические принципы следует опираться при работе с одаренными детьми. Это позволяет создавать общую схему выявления детской одаренности в системе дополнительного образования и разрабатывать методический инструментарий для практического решения как психологических, так и педагогических задач. Это, прежде всего, цели и содержание обучения, формы организации, методы и средства образовательной деятельности.

Выявление одаренных детей должно начинаться в творческих объединениях первого года обучения на основе наблюдения, изучения их психологических особенностей, игры, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными обучающимися, их поиск и развитие являются одним из важнейших аспектов деятельности Центра «Маяк».

При разработке программы «Одаренные дети» в качестве исходных были использованы следующие концептуальные понятия.

Одаренность – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное или потенциально успешное выполнение деятельности и получение результатов в одной или нескольких перечисленных областях выше среднего уровня. Обычно одаренностью называют генетически обусловленный компонент способностей – «дар», в значительной мере определяющий как итог развития, так и его темп. Генетический дар раскрывается благодаря среде, и она либо подавляет его, либо помогает ему раскрыться.

Одаренная личность – личность, отличающаяся от среднего уровня своими функциональными или потенциальными возможностями в ряде областей: интеллектуальной, академической, творческой, художественной, психомоторной сфере (лидерство).

Ведущим компонентом одаренности является мотивационный.

Познавательная способность занимает в структуре одаренной личности доминирующее положение и отличается большой силой, устойчивостью и действенностью.

Отличие личностей просто с высоким уровнем способностей от одаренных состоит именно в различии уровня, силы и доминирования мотивации. Именно благодаря более высокому уровню мотивации одаренная личность добивается более значительных результатов, чем другая, имеющая порой более высокий уровень способностей.

Одаренность может проявляться:

как одаренность явная (проявленная), которая «у всех на виду». Обычно в этом случае подразумевается высокая одаренность. Специалисты утверждают, что число таких детей составляет примерно 1-3% от общего числа таких детей;

как одаренность возрастная, т.е. в одном возрасте ребенок показывает явную одаренность, а потом, по истечении нескольких лет признаки одаренности исчезают;

как одаренность, скрытая (потенциальная, непроявленная), т.е. одаренность, которая по каким-то причинам не проявила себя в учебной или иной деятельности данного ребенка, но существует как потенциальная перспектива развития его способностей. Детей со скрытой одаренностью примерно 20-25% от общего числа обучающихся.

В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:

Системный подход,

сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в системе их взаимосвязи с другими. При таком подходе педагогическая система работы с одаренными детьми рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и материальная база.

Личностный подход

, утверждающий представления о социальной,

деятельностной

и творческой сущности одаренного ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий.

Деятельностный

подход.

Деятельность – основа, средство и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации деятельности одаренных детей, по активизации и переводу их в позицию субъекта познания, труда и общения. Это, в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.

Культурологический подход

обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Одаренный ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности.

Реализация этих методологических принципов позволяет определить основные способы решения проблем при работе с одаренными детьми, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности.

3.Основные цели и задачи программы.

Основная цель программы «Одаренные дети» заключается в создании условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одаренных детей в Центре «Маяк», а также в создании среды, способствующей формированию и максимально полной реализации творческих способностей в -области искусства.

Задачами данной программы являются:

создание системы работы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одаренных детей;

обеспечение условий всестороннего развития личности одаренного ребенка на основе его интересов через творческую созидательную деятельность, создание благоприятной социокультурной среды, культурно-информационного пространства, организацию индивидуальной деятельности с одаренными детьми в творческих объединениях, предоставление возможности для продуктивной самореализации одаренных детей через интеллектуально-творческие мероприятия разного уровня;

воспитание уравновешенного интеллигентного представителя общества, который сможет реализовать свой потенциал исходя из своих интересов,

помощь в адаптации одаренных детей к изменяющимся социально-

экономическим условиям;

«конструирование мотивов», формирование устойчивой мотивации на образовательную деятельность у большинства обучающихся, стимулирование познавательного интереса;

учет индивидуальности каждого обучающегося, выработка его индивидуальной траектории развития, раскрытие творческого потенциала;

разработка системы диагностики одаренных детей, обеспечение информационно-методического и программного сопровождения, кадровых условий для работы с одаренными детьми;

обеспечение нормативно-правовой базы, позволяющей осуществлять эффективную социально-педагогическую работу с одаренными детьми.

создание базы данных в рамках Программы;

обеспечение информационно-методического и программного сопровождения, кадровых условий для работы с одаренными детьми.

Основные направления реализации программы:

создание благоприятных условий для работы с одаренными детьми: внедрение инновационных образовательных технологий, нормативно-правовое обеспечение деятельности, формирование банка данных по проблеме одаренности, укрепление материально-технической базы;

создание

системы

диагностики

одаренности

обучающихся

Центра

«Маяк»;

методическое обеспечение работы с одаренными детьми: осуществление апробации и внедрения методических разработок в педагогическую практику, поиск и внедрение наиболее эффективных технологий работы с одаренными

детьми

;

организация разнообразных мероприятий по работе с одаренными детьми:

конкурсов и т.д.;

осуществление поддержки одаренности.

4. Этапы реализации программы «Одаренные дети»

Реализация программы «Одаренные дети» рассчитана на 5 лет: с 2022 по 2027 годы.

Первый этап: организационно – диагностический – предполагается реализовать в 2022-2023 учебном году. Включает в себя:

создание и организацию деятельности координационного совета;

создание нормативно-правовой базы;

обеспечение материально-технической базы;

создание системы диагностики развития одаренности детей в процессе реализации программы;

создание базовых предметных групп;

изучение континген

та обучающихся Центра «Маяк

» с целью выявления типов одаренных детей, анализ информации об одаренных детях и условиях их обучения и развития;

отработка отдельных форм и методов работы с одаренными детьми;

организация информационно-методического обеспечения и повышения психолого-педагогической компетентности педагогов дополнительного образования по проблемам одаренности;

разработка авторских и корректировка имеющихся программ дополнительного образования по предметам учебного плана, дополнительного образования и индивидуальных образовательных маршрутов.

Второй этап: организационно-практический этап реализации (2023 - 2026 гг.) – связан с непосредственной работой с одаренными обучающимися на всех уровнях и во всех указанных выше направлениях. На этом этапе планируется:

апробация экспериментальных авторских и модифицированных программ дополнительного образования;

отбор и отслеживание динамики интеллектуальных и творческих показателей каждого ребенка;

отработка педагогических технологий для индивидуальной и групповой работы с одаренными детьми;

углубление теоретико-практической подготовки по проблеме одаренных детей;

методическая помощь в реализации программ, обмен опытом и совершенствование профессионального мастерства педагогов;

отслеживание результативности, проведение промежуточной диагностики, сравнительного анализа, коррекции полученных данных;

систематическая и целенаправленная работа с одаре

нными детьми в Центре «Маяк

», регулярное проведение интеллектуально-творческих мероприятий;

пополнение и обновление банка данных «

Одаренные дети Центра «Маяк

», банка данных программ дополнительного образования, методических материалов, диагностических методик;

психологическая,

педагогическая

и социальная поддержка одаренных детей.

Контроль и анализ хода реализации программы, достигнутых результатов планируется провести на третьем этапе: рефлексивно-обобщающем или итогово-аналитическом в 2027 году. На этом этапе предполагается:

сравнительный анализ и обобщение результатов развития одаренных детей;

мониторинг личных достижений, обучающихся;

анализ деятельности педагогов дополнительного образования по организации работы с одаренными детьми;

создание системы работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования;

определение проблем, возникших в ходе реализации программы, пути их решения и разработка перспективного плана-программы дальнейшей работы в этом направлении.

5. Основные формы работы с одаренными детьми:

осуществление индивидуального подхода в обучающем процессе, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм занятий, образование творческих мастерских;

проведение

групповых

и

индивидуальных

занятий

с

одаренными обучающимися;

обеспечение участия одаренных обучающихся в интеллектуальных конкурсах и мероприятиях

муниципального

, всероссийского и международного уровней;

включение обучающихся в исследовательскую деятельность и обеспечение участия в научно-практических конференциях всех уровней;

использование в образовательном процессе современных средств ИКТ

(Интернет, медиатека, электронная энциклопедия и др.).

Формы и приемы отдельного занятия отличаются значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы.

Работа с одаренными детьми на занятиях ведется с помощью трех подходов:

Дифференцированное обучение – это форма организации обучающегося процесса, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого обучающегося или отдельных групп школьников.

Цель дифференцированного обучения – создание комфортной среды для обучения и развития личности с учетом индивидуально-психологических особенностей.

Проблемное обучение — система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы. Усвоения новых знаний при этом происходит как самостоятельное открытие обучающегося.

Задания должны быть таковыми, чтобы обучающийся не мог выполнить их, опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.

Проектная деятельность (сольный концерт) – это способ достижения цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных и творческих методов.

6. Участники реализации программы:

Педагог Центра «Маяк

»

Обучающиеся Центра

Родители обучающихся

Администрация

Центра

Ожидаемые результаты

Формирование системы работы с одаренными обучающимися.

Разработка и реализация специализированных, индивидуальных и дифференцированных программ поддержки и развития одаренных детей

.

Разработка системы подготовки педагогов дополнительного образования для целенаправленной работы с детьми, склонными к творческой деятельности.

Обобщение и систематизация материалов педагогической практики.

Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.

Повышение качества образования и воспитания обучающихся.

Положительная динамика процента участников и призеров конкурсов, олимпиад, соревнований различного уровня.

Формирование банка технологий и

психолого

– педагогических программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.

8. Показатели эффективности реализации Программы

Повышение уровня индивидуальных достижений, обучающихся в образовательных областях, к которым у них есть способности.

Повышение уровня владения обучающимися ключевыми компетенциями в изучаемой области.

Создание банка данных одаренных детей, победителей олимпиад, интеллектуальных конкурсов и мероприятий, конференций; банка методического обеспечения поддержки одаренных детей;

Повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования по актуальным вопросам одаренности;

Успешная социализация детей с высоким уровнем актуализированной одаренности в социуме как основа развития их задатков, способностей, дарования.

Удовлетворенность одаренных детей своей деятельностью и увеличение числа таких обучающихся.

План работы с одаренными детьми

на 2022-2023 год

Содержание работы

Ответственные

Декабрь

1.

Планирование и организация работы Центра для детей с повышенными учебными возможностями

администрация центра

2.

Организация работы Центра

администрация центра, методист

3.

Формирование банка данных обучающихся, имеющих высокий уровень учебно-познавательной деятельности.

ст. методист

4.

Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер обучающихся, степени одаренности обучающихся

педагог

5.

Подготовка памятки и рекомендаций для обучающихся по различным видам деятельности с целью обеспечения их психолого-педагогической поддержки

ст. методист

6.

Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки, обучающихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов

педагог

7.

Обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности, психорегуляции, творческого саморазвития

педагог

8.

Участие в региональном этап конкурса «В гостях у сказки»

обучающиеся центра «Маяк»

9.

Мастер-классы с преподавателем АМК (г.Архангельск) Питаловым А.Ю.

педагог

10.

Участие во всероссийской конкурсе «Классическая гитара в Казани»

 

педагог и обучающиеся

Январь

11.

Организация работы обучающихся в центре на январь-май

администрация Центра

 

12

Организация и проведение сольного концерта обучающейся

педагог

13.

Подбор нотной литературы для концертной и конкурсной деятельности на 2023 г

педагог

14.

Индивидуальные консультации обучающихся

педагог

15.

Подготовка обучающихся к конкурсной деятельности

 

 

16.

Подготовка обучающихся для участия в дистанционных конкурсах

педагог

17.

Исследование интеллекта, особенностей внимания, личности, гибкости мышления

педагог

Февраль

18.

Региональный этап конкурса «Созвучия севера»

в рамках Областного

 

педагог

19.

Школьный этап конкурса в рамках Областного открытого конкурса исполнителей на народных инструментах

педагог

20.

Индивидуальные консультации

педагог

21.

Концертная деятельность обучающихся Центра «Маяк»

педагог

22.

Открытый урок с ансамблем младших классов(региональный уровень)

педагог

Март

23.

Участие обучающихся Центра в Областном конкурсе исполнителей на народных инструментах (г.Архангельск)

педагог

24.

Индивидуальное консультирование обучающихся всех творческих объединений Центра

педагог

25.

Посещение занятий с целью обобщения, систематизации и распространения передового опыта

методист

26.

Профилактика переутомления и умственного

перенапряжения

педагог

Апрель

 

27.

Сольный концерт обучающегося

педагог

28.

Индивидуальнoе и групповое профконсультирование обучающихся

педагог

29.

Организация участия в дистанционных конкурсах

педагог

Май

30.

Обучение основам саморегуляции психических состояний через самопознание, самоконтроль и саморазвитие для обучающихся всех творческих объединений Центра

 

педагог

40.

Сольный концерт обучающегося

педагог

41.

Организация и проведение мастер-классов

педагог

51.

Профилактика переутомления и умственного

перенапряжения

педагог

52.

Посещение занятий педагогов с целью обобщения, систематизации и распространения передового опыта работы с одаренными детьми

методист

54.

Профилактика межличностных конфликтов

педагог

55.

Отчеты по проведению интеллектуально-творческих мероприятий для одаренных детей в Центре

методист

56.

Анализ деятельности Центра по работе с одаренными детьми за учебный год

методист

57.

Разработка положений для проведения интеллектуальных мероприятий для одаренных детей Центра на новый учебный год.

педагог

58.

Анализ участия обучающихся центра в мероприятиях, проводимых в рамках федеральных, международных программ. Анализ и учет полученных результатов.

ст. методист

Литература

Ананьев Б.Г. О соотношении способностей и одаренности //Проблемы способностей. М., 2013.

Гильбух

Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М.: Знание, 2012.

Кеэс

П.Я. К разработке диагностических тестов интеллектуального развития детей. Автореферат. 2010.

Лейтес

Н.С. Возрастная одаренность // Семья и школа, — № 9. – 2000.

Лейтес

Н.С. Об умственной одаренности. М., 2010.

Лейтес

Н.С. Психология одаренности детей и подростков. М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 416 с.

Лейтес

Н.С. Способности и одаренность в детские годы. М.,2011.

Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №3, 2009

Методическая работа в школе (компакт-диск): «Учитель», 2010.

Одаренные дети / Под ред. Г.В.

Бурменской

, В.М. Слуцкого. М., 2013

Одаренные дети. Система работы. М., 2011

Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С

Лейтеса

. М., 20010.

Савенков А.И. Одаренные дети в школе и дома. М., 2009.

Савенков А.И. Что такое детская одаренность? // Школьный психолог. 2012. № 32.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X