Детская музыкальная школа п. Чульман филиал
Муниципальное бюджетное учреждение
Дополнительного образования детская школа искусств г. Нерюнгри
Методическая разработка
«Разбор проблем при обучении игры
на фортепиано в ДШИ»
Выполнила: Гусева Ольга Николаевна
Преподаватель фортепиано
ДШИ п.Чульман
2020г
Я работаю в музыкальной школе преподавателем фортепиано уже более 25 лет, и мне встречались такие случаи, когда ребенку хочется заниматься игрой на фортепиано. Но встречаются еще в наше время родители, которые не знают и у меня спрашивают – А зачем нам ваша музыкальная школа?
По мнению таких родителей от этой учебы, столько хлопот, и детство у ребенка отнимает. И мне необходимо провести беседу с родителями, рассказать о перспективах обучения в музыкальной школе.
Конечно перед желающими обучаться игре на пианино встает не мало проблем, таких как:
• Организационная- покупка инструмента, найти место в квартире, поднять на какой-то этаж, хорошо еще что сейчас можно найти большое разнообразие клавишных инструментов, которые более транспортабельны и имеют сравнительно не большой вес.
• Другая проблема, мы работаем с детьми 6-9 летнего возраста, которые не всегда могут сами прийти на урок, а родителям некогда. Хотя при желании выход можно найти из любой ситуации. Попросить родственников или хороших знакомых.
Следующая проблема, даже если инструмент уже куплен, ребёнок ходит на урок.
• Необходима помощь родителей в организации домашних занятий, напомнить ребенку, заигравшемуся в компьютере, или на улице, что надо еще позаниматься. Проследить чтобы ребенок выполнял то что задается педагогом, помимо своих творческих изобретений.
• И конечно мы знаем, что нет у людей, занимающихся музыкой ни выходных ни праздников. Чтоб чему-то научиться надо к этому стремиться, надо заниматься каждый день. К этой мысли надо постепенно приучать и родителей, и детей, но сначала их надо заинтересовать.
Пригласить на первые занятия на безвозмездной основе, подчеркиваю. Проверить данные ребенка:
Внимание- концентрация ребенка на выполняемом действии его самого и педагога.
Слух –способность различать звуки по высоте
Память – способность запоминать небольшие стихи, песенки.
Ритм-способность воспроизводить заданный ритмический рисунок.
Интерес и желание к обучению.
Очень большую роль я считаю имеет мотивация в обучении и ее необходимо развивать и у детей, и у родителей. Конечно в первую очередь заинтересовать ребенка:
это проявить свое умение как педагога, так и психолога -выстроить хорошие отношения с ребенком, и конечно же сам урок, чтоб он был интересным и не скучным.
Материал для урока надо подбирать в порядке возрастания сложности, исходя из возможности нашего ученика, его развития, а не идти на поводу у наших завышенных иногда взрослых запросов
Не стоит ребенка сразу же с первых уроков перегружать лишней информацией, не надо торопиться, «тише едешь дальше будешь», не зря так в народе говориться. Помнить золотое правило –«Повторенье мать ученья».
Надо иметь хороший литературный багаж –сказки, стихи, детские песенки, скороговорки.
Педагог — это искусство, научить ребенка:
• не копированию наших движений, заучиванию с рук
• научить ребенка читать по нотам
• самостоятельно работать с текстом, пусть и мизерным по объёму, и по сложностям, но самим ребенком
• дать ему почувствовать эту самостоятельность и развивать это качество
Педагог должен:
любить свою работу
подать себя с выгодной стороны-быть вежливым и коммуникативным по отношению к родителям и ученикам
Быть ухоженным и опрятным, эта обязанность учителя так как ребенок во многом берет с него пример.
Педагог — это артист, даже если вам плохо и нет настроения, не надо перечислять свои проблемы ученику, второй раз ему к вам идти не захочется.
У педагога очень много индивидуальной работы:
беседы с детьми и родителями.
составить удобное расписание, чтоб ребенок мог и к уроку успеть подготовиться и выполнить другие уроки по школе. И самое главное отдохнуть, потому что, если человек устал, ему уже ничего не интересно.
Мы учим ребенка планировать свое время, объясняем, как лучше поступить чтоб успеть все сделать.
Работа с родителями заинтересовать родителей, чтобы они понимали:
смысл занятий детей в музыкальной школе
формирование у родителей потребности обучать своих детей в музыкальной школе.
проводить родительские собрания в ДШИ целенаправленно, и систематически,
использовать как наглядность презентации, выступления детей и самого педагога. знакомить не только с успехами детей, но и подкреплять информацией о том, что:
Обучение в музыкальной школе дает:
• большое разностороннее развитие ребенку и учит не просто игре на инструменте.
• Знакомит с творчеством композиторов различных эпох и стилей, формирует у ребенка эстетический вкус, любовь к музыке.
• Расширяет кругозор ребенка.
• Дает возможность публично выступать на различных концертах, конкурсах, фестивалях почувствовать себя настоящим артистом.
вырабатывает уверенность и не только на сцене, но и в жизни.
Музыка отлично развивает:
мелкую моторику (игра на музыкальном инструменте задействует пальцы),
память (нужно учить тексты),
слух, координацию (нужно слушать, играть и смотреть одновременно в ноты).
Образное и логическое мышление
У детей развивается речь, дикция так как помимо игры на инструменте он посещает занятия хора.
Формируются культурные потребности. Заполнение своего пространства полезными и нужными делами и знаниями.
Занятия в музыкальной школе:
Дисциплинируют
Помогают в планировании и организованности своего досуга.
Занятые работой родители будут знать, что ребенок занят делом они могут проконтролировать нахождение ребенка в школе, позвонив педагогу. Так уж получается, что учитель иногда больше знает о ребенке о его интересах привязанностях потребностях и может вовремя оказать родителям помощь в корректировке по воспитанию.
Занятия музыкой влияет как на детей, так и на взрослых и играет важную роль в умственном и физическом развитии детей если начать ей заниматься в раннем возрасте.