Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"Разбор проблем при обучении игры на фортепиано". Работа №328994

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Детская музыкальная школа п. Чульман филиал

Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования детская школа искусств г. Нерюнгри

Методическая разработка

     «Разбор проблем при обучении игры

               на фортепиано в ДШИ»

Выполнила: Гусева Ольга Николаевна

Преподаватель фортепиано

ДШИ п.Чульман

2020г

   Я работаю в музыкальной школе преподавателем фортепиано уже более 25 лет, и мне встречались такие случаи, когда ребенку хочется заниматься игрой на фортепиано. Но встречаются еще в наше время родители, которые не знают и у меня спрашивают – А зачем нам ваша музыкальная школа?

По мнению таких родителей от этой учебы, столько хлопот, и детство у ребенка отнимает. И мне необходимо провести беседу с родителями, рассказать о перспективах обучения в музыкальной школе.

Конечно перед желающими обучаться игре на пианино встает не мало проблем, таких как:

• Организационная- покупка инструмента, найти место в квартире, поднять на какой-то этаж, хорошо еще что сейчас можно найти большое разнообразие клавишных инструментов, которые более транспортабельны и имеют сравнительно не большой вес.

• Другая проблема, мы работаем с детьми 6-9 летнего возраста, которые не всегда могут сами прийти на урок, а родителям некогда. Хотя при желании выход можно найти из любой ситуации. Попросить родственников или хороших знакомых.

Следующая проблема, даже если инструмент уже куплен, ребёнок ходит на урок.

• Необходима помощь родителей в организации домашних занятий, напомнить ребенку, заигравшемуся в компьютере, или на улице, что надо еще позаниматься. Проследить чтобы ребенок выполнял то что задается педагогом, помимо своих творческих изобретений.

• И конечно мы знаем, что нет у людей, занимающихся музыкой ни выходных ни праздников. Чтоб чему-то научиться надо к этому стремиться, надо заниматься каждый день. К этой мысли надо постепенно приучать и родителей, и детей, но сначала их надо заинтересовать.

Пригласить на первые занятия на безвозмездной основе, подчеркиваю. Проверить данные ребенка:

 Внимание- концентрация ребенка на выполняемом действии его самого и педагога.

 Слух –способность различать звуки по высоте

 Память – способность запоминать небольшие стихи, песенки.

 Ритм-способность воспроизводить заданный ритмический рисунок.

 Интерес и желание к обучению.

  Очень большую роль я считаю имеет мотивация в обучении и ее необходимо развивать и у детей, и у родителей. Конечно в первую очередь заинтересовать ребенка:

 это проявить свое умение как педагога, так и психолога -выстроить хорошие отношения с ребенком, и конечно же сам урок, чтоб он был интересным и не скучным.

 Материал для урока надо подбирать в порядке возрастания сложности, исходя из возможности нашего ученика, его развития, а не идти на поводу у наших завышенных иногда взрослых запросов

 Не стоит ребенка сразу же с первых уроков перегружать лишней информацией, не надо торопиться, «тише едешь дальше будешь», не зря так в народе говориться. Помнить золотое правило –«Повторенье мать ученья».

 Надо иметь хороший литературный багаж –сказки, стихи, детские песенки, скороговорки.

  Педагог — это искусство, научить ребенка:

• не копированию наших движений, заучиванию с рук

• научить ребенка читать по нотам

• самостоятельно работать с текстом, пусть и мизерным по объёму, и по сложностям, но самим ребенком

• дать ему почувствовать эту самостоятельность и развивать это качество

  Педагог должен:

 любить свою работу

 подать себя с выгодной стороны-быть вежливым и коммуникативным по отношению к родителям и ученикам

 Быть ухоженным и опрятным, эта обязанность учителя так как ребенок во многом берет с него пример.

 Педагог — это артист, даже если вам плохо и нет настроения, не надо перечислять свои проблемы ученику, второй раз ему к вам идти не захочется.

  У педагога очень много индивидуальной работы:

 беседы с детьми и родителями.

 составить удобное расписание, чтоб ребенок мог и к уроку успеть подготовиться и выполнить другие уроки по школе. И самое главное отдохнуть, потому что, если человек устал, ему уже ничего не интересно.

 Мы учим ребенка планировать свое время, объясняем, как лучше поступить чтоб успеть все сделать.

  Работа с родителями заинтересовать родителей, чтобы они понимали:

 смысл занятий детей в музыкальной школе

 формирование у родителей потребности обучать своих детей в музыкальной школе.

 проводить родительские собрания в ДШИ целенаправленно, и систематически,

 использовать как наглядность презентации, выступления детей и самого педагога. знакомить не только с успехами детей, но и подкреплять информацией о том, что:

  Обучение в музыкальной школе дает:

• большое разностороннее развитие ребенку и учит не просто игре на инструменте.

• Знакомит с творчеством композиторов различных эпох и стилей, формирует у ребенка эстетический вкус, любовь к музыке.

• Расширяет кругозор ребенка.

• Дает возможность публично выступать на различных концертах, конкурсах, фестивалях почувствовать себя настоящим артистом.

 вырабатывает уверенность и не только на сцене, но и в жизни.

  Музыка отлично развивает:

 мелкую моторику (игра на музыкальном инструменте задействует пальцы),

 память (нужно учить тексты),

 слух, координацию (нужно слушать, играть и смотреть одновременно в ноты).

 Образное и логическое мышление

 У детей развивается речь, дикция так как помимо игры на инструменте он посещает занятия хора.

 Формируются культурные потребности. Заполнение своего пространства полезными и нужными делами и знаниями.

  Занятия в музыкальной школе:

 Дисциплинируют

 Помогают в планировании и организованности своего досуга.

 Занятые работой родители будут знать, что ребенок занят делом они могут проконтролировать нахождение ребенка в школе, позвонив педагогу. Так уж получается, что учитель иногда больше знает о ребенке о его интересах привязанностях потребностях и может вовремя оказать родителям помощь в корректировке по воспитанию.

 Занятия музыкой влияет как на детей, так и на взрослых и играет важную роль в умственном и физическом развитии детей если начать ей заниматься в раннем возрасте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа:
Пожалуйста, подождите.
x
×