Занятия танцами, показ своих достижений на выступлениях доставляют детям много радости. Но кроме радости и веселья, танцевальное искусство при правильном его использовании содействует вместе с другими видами искусства эстетическому и общему развитию детей. Танцы, исполняемые детьми, должны быть содержательными, художественными и доступными.
При подготовке танцев для выступления необходимо детей-дошкольников знакомить с основами танцевальной культуры народа, чей танец берется для изучения. Важно не механически освоить движения, а особое внимание обратить на характер и манеру исполнения.
Развитие танцевальных способностей у детей дошкольного младшего школьного возраста
Хореография – искусство, любимое детьми и работать с ними значит
ежедневно отдавать ребёнку жизненный и духовный опыт, приобщать
маленького человека к миру прекрасного, раскрыть потенциальные
возможности подрастающего человека, формировать его физические и
духовные качества.
В младшем школьном возрасте закрепляются и развиваются основные
человеческие характеристики познавательных процессов (внимание, восприятие, память, воображение, мышление, речь). У первоклассников, второклассников доминируют наглядно-действенные и наглядно-образное мышление, у третьего – четвертого класса появляются элементы логического мышления. Ребенок также обладает большой двигательной активностью. В этом возрасте многие дети быстро утомляются, требуется частая смена деятельности, ребенок любознателен, подвижен, общается с детьми и взрослыми.
Занятия танцами, показ своих достижений на выступлениях доставляют детям много радости. Но кроме радости и веселья, танцевальное искусство при правильном его использовании содействует вместе с другими видами искусства эстетическому и общему развитию детей. Танцы, исполняемые детьми, должны быть содержательными, художественными и доступными.
При подготовке танцев для выступления необходимо детей-дошкольников знакомить с основами танцевальной культуры народа, чей танец берется для изучения. Важно не механически освоить движения, а особое внимание обратить на характер и манеру исполнения.
Коллектив – для ребенка младшего школьного возраста – это среда общения,
где он учится сравнивать, оценивать поведение, возможности – других ребят и
свои. В коллективе младший школьник начинает адекватно оценивать себя,
формирует свою линию поведения, поэтому важен диалог, понимание между
учителем и учеником, передача жизненного опыта, межличностное общение.
В младшем школьном возрасте ребенок лучше воспринимает информацию при показе. Показ должен быть очень точным и четким, так как дети нередко просто копируют педагога и могут повторить его ошибки. Но для развития второй сигнальной системы, пополнения терминологического запаса показ следует сопровождать кратким и доступным объяснением.
Эмоциональные проявления у детей несовершенны, волевые и
нравственные качества имеют ограниченный характер. Поэтому необходимо
неустанно работать над развитием этих качеств у детей, помня, что похвала и
методы поощрения в этом возрасте гораздо действеннее методов наказания,
при поощрении за малейшее достижение ребёнок стремится достигнуть еще
большего, хорошо воздействует также ситуация успеха, положительный
пример сверстников.
При систематических занятиях происходит динамичное развитие
способностей ребенка. Мышцы детей в этом возрасте имеют более пластичную
структуру, по сравнению с взрослыми. Они обладают хорошей эластичностью,
поэтому болевые и тянущие ощущения сведены к минимуму (при тренировке),
суставы так же подвижны и с лёгкостью поддаются тренировке гибкости, что
придаёт детям в этом возрасте преимущество перед взрослыми на занятиях,
нацеленных на растяжку и гибкость.
В младшем возрасте начинают устанавливаться постоянные характеристики тела. Начинается окостенение длинных костей. Окостенение идет неравномерно, и чрезмерные силовые нагрузки могут нарушить этот процесс. Оформляются изгибы позвоночного столба, и имеет место недостаточно компенсированный поясничный лордоз (дети ходят, выставив вперед живот).
Вдумчивое применение упражнений помогает исправлению осанки. Так
же в возрасте 7 – 10 лет мышцы полностью не оформлены, имеет место
неравномерность развития отдельных мышечных групп. Тем, у кого сильнее
мышцы-сгибатели, целесообразно обратить внимание на развитие разгибателей
и наоборот. В этом возрасте дети могут переносить значительные нагрузки, но
лучше приспосабливаются к занятиям умеренной интенсивности. Основные
двигательные качества развиваются неравномерно и зависят от состояния
функциональных систем ребенка и его дыхательного опыта. Поэтому специалисты рекомендуют в начальный период повышать общую дееспособность занимающихся с помощью разнообразных средств.
Качество танцевального и музыкального материала, который подбирается специально для исполнения дошкольниками, сценические костюмы воспитывают в детях организованность, подтянутость, художественный вкус; способствуют развитию музыкальности, творческой инициативы; оказывают влияние на всестороннее и физическое развитие.