Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.06
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Роль педагога в формировании личности учащегося. Работа №310942

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данная статья является обощением существующего, популярного научного материала по теме "Роль педагога в формировании личности ребенка". Материалы, ипсользуемые в данной работе носят исключительно ознакомительный характер и рекомендуются в использовании начинающим педагогам для общих сведений и восполнения пробелов в заниях. Вся информация, используемая в данной работе взята из открытого доступа сети Интернет и не имеет авторских прав. 

Данную работу следует принимать как открытую общеразвивающую информацию.

Работа:

Роль педагога в формировании личности ребенка

Нет более гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессии, как профессия – педагог. Именно она является фундаментом всех профессий в мире.

Педагог – это профессия по состоянию души, по зову сердца! Только настоящий педагог может вовлечь в процесс детей и вести их за собой. Он обучает, воспитывает, направляет духовное и телесное развитие. И только настоящий педагог развивает ребенка как личность. Это осознание огромной ответственности
перед государством, обществом, родителями и прежде всего перед учениками.

Личность педагога – мощный фактор формирования личности ребенка.
Работа педагога заключается в том, чтобы приобщить подрастающее поколение к культурному наследию, общественному опыту старших поколений.
Общение со взрослым помогает ребенку устанавливать социальные контакты,
познавать себя и других, оно оказывает самое непосредственное воздействие на
особенности и развитие его общения со сверстниками. Взрослый является ребенку
эталоном подражания, а в общении со сверстниками ребенок пробует
присвоенные им в общении со взрослым способы деятельности, особые формы
взаимодействия. Таким образом, и в общении со сверстниками до
конца дошкольного возраста ведущей фигурой остается взрослый.
В развитии личности ребенка важную роль играет переход из сферы стихийных
детских и семейных групп в сферу педагогически организованных коллективов.

Автор «Великой дидактики» Я.А. Коменский также большое внимание уделял отношениям между учителем и учащимися. Он гневно выступал против тех учителей, которые чуждаются учащихся, высокомерно и неуважительно относятся к ним. Особое значение великий педагог придавал доброжелательному отношению учителя к детям и советовал учить детей легко и радостно, «чтобы напиток науки проглатывался без побоев, без воплей, без насилия, без отвращения, словом, приветливо и приятно» Тогда как всякое несправедливое решение вызывает детское возмущение поведением учителя, они обсудят его в группах сверстников, расскажут родителям. Эта оценка может надолго определить неустойчивый характер взаимоотношений с учениками и отсутствие воспитательной силы педагогического воздействия. Психолого-педагогическое влияние будет более успешным, если учитель пользуется уважением и доверием со стороны учеников как человек; умеет понимать по реакции детей, как воспринимают и оценивают его личность те ученики, на которых он собирается воздействовать, в этом случае меняется не только поведение ученика, но и личность самого учителя. Кроме того, от учителя требуется всесторонние знания, душевная безграничная щедрость, мудрой любви к детям.

Воспитатель – это не только носитель различного рода служебных (ролевых)
обязанностей, призванный исправлять, учить, приучать ребенка. В этой связи
вспоминается высказывание К.Д. Ушинского о том, что в воспитании все должно
основываться на личности воспитателя, потому что «воспитательная сила изливается только от живого источника человеческой личности...».
Способность воспитателя «быть личностью» во многом определяет процесс
воспитания. Наряду с внешними особенностями поведения
воспитателя наиболее значимым для детей является эмоционально-оценочное воздействие на них воспитателя. Дети часто копируют поведения воспитателя.

Воспитатель все время должен стремиться к саморазвитию, работать над своими личными качествами,
знать особенности психического развития детей,
творческий потенциал, тактичность и терпимость в отношениях с детьми и родителями. Если человек решил посвятить себя этой профессии, то конечно же он должен любить детей.
Только знающий и любящий детей педагог-профессионал может сформировать у старших дошкольников познавательную активность. И только люди с большим сердцем могут увидеть душу маленького человечка, который как цветок после ласкового солнышка, теплого дождичка сможет раскрыться.
Формирование личности детей возможно только в целостном педагогическом процессе, обязательным условием которого является единство воспитания и обучения. Педагог, участвующий в этом процессе, должен сам быть объектом для подражания. Он обязан не только владеть системой научных знаний и применять их на практике, но и быть человеком с осознанием своего места в жизни, с желанием нести в мир науку и согласие. Нет плохих учеников - есть плохие учителя.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×