Перед педагогами ставится несколько очень важных задач:
- воспитывать у детей любовь к близким людям:
- формировать желание беречь окружающий мир:
- расширять кругозор о городах, стране;
- познакомить с символами России, малой родины;
- формировать толерантное отношения представителям других национальностей;
Детство – это совсем небольшой промежуток жизни человека. Поэтому только от нас взрослых зависит, каким вырастут наши дети, как они пройдут по жизни и что передадут следующим поколениям.
Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего познаниям человека и Отечества, и красоты и величия. Патриотизм, писал М.А.Шолохов – это святая обязанность любить страну, которая вспоила и вскормила нас, как родная мать. Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры нашего общества.
Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения своего народа.
Патриотическое воспитание сегодня – это одно из важнейший звеньев системы воспитательной работы. Г.Бакланов писал, что это «…не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство».
Основы патриотизма начинают закладываться, прежде всего, в ближайшем окружении ребёнка, а точнее в семье.
Дошкольник с младшего возраста должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России. Поэтому необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Задача педагогов, родителей заключается в том, чтобы не только вызвать у детей чувство восхищение родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Главное заложить в детях это великое чувство – быть гражданином своей родины. Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача. Поэтому только планомерная
систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки дадут положительные результаты и станут основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Опираясь на все написанное, можно сделать вывод, что перед педагогами ставится несколько очень важных задач:
- воспитывать у детей любовь к близким людям:
- формировать желание беречь окружающий мир:
- расширять кругозор о городах, стране;
- познакомить с символами России, малой родины;
- формировать толерантное отношения представителям других национальностей;
Детство – это совсем небольшой промежуток жизни человека. Поэтому только от нас взрослых зависит, каким вырастут наши дети, как они пройдут по жизни и что передадут следующим поколениям.