В этой статье для конференции "Роль педагога в формировании личности ребёнка" расмотрена значимость учителя в воспитании "особенных" детей. Так как большинство родителей не могут уделить много внимания воспитанию такого ребёнка, а также не достаточно компетенты в этом вопросе, деятельность учителя в этом случае не заменима. Он будет опорой и поддержкой такого ребёнка. А также педагог должен помочь социализировать таких детей. Ведь такому малышу необходимо тоже научиться жить в нашем не простом мире и по максимому быть самостоятельным.
В нашем обществе ребенку с ОВЗ трудно войти в социум, а социуму трудно его принять. Включение семьи в поле взаимодействия с социумом – основной стабилизационный фактор.
Если ребенок с ОВЗ обучается в школе, семья взаимодействует с педагогами, социальными работниками, психологом, другими специалистами, а также, детским коллективом, хотя бы в небольшой степени. Однако, существует много детей находящихся на домашнем обучении.
Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:
изолированность родителей
от родительской общественности,
отсутствие
контакта ребенка со сверстниками;
страх,
опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;
отсутствие объективной картины учебного процесса в школе;
нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.
Главная цель в работе педагога с семьей ребенка с ограниченными возможностями – помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ, способствовать социальной адаптации СЕМЬИ, мобилизовать ЕЕ возможности . Педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Именно от работы учителя зависит, насколько такие семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию детей.
Зачастую таким детям не уделяется достаточно внимания в плане воспитания и привития ценностей в семье. Поэтому роль педагога незаменима в воспитании ребёнка с ОВЗ.