Семья - величайшая общественная ценность. В семье начинается и протекает социальная жизнь человека, именно в семье человек постигает всё многообразие человеческих отношений, здесь он развивается физически, умственно, нравственно, эстетически и духовно. Семья является для ребёнка тем местом, где он получает первый опыт взаимодействия с окружающими людьми. Общаясь с близкими, он подражает их манерам, действиям, поступкам. Пристально наблюдает за особенностями взаимоотношений между членами семьи, что оказывает сильное воздействие на представления ребёнка о стиле взаимоотношений в семье.
Работа:
Роль воспитателя в формировании у детей и подростков семейных ценностей в условиях школы-интернат.
В школе- интернат обучаются и воспитываются дети с разных районов Луганской области. В связи с тем, что место жительства многих детей удалено на значительное расстояние от школы, режим проживания детей в школе-интернате – круглосуточный. И родители не могут ежедневно оказывать воспитательное воздействие на своих детей. Поэтому ключевой фигурой воспитания в школе является воспитатель. Это должностное лицо, на которого возложена обязанность организации и реализации воспитания во внеурочное время.
Воспитатель школы-интерната выполняет по отношению к детям защитную, личностно - развивающую, организационную и посредническую функции. Он занимается организацией жизнедеятельности детей, проживающих в интернате, проводит работу с родителями, взаимодействует с педагогами, сотрудниками школы-интерната, ежедневно оказывая воспитательное воздействие на своих детей. Поэтому ключевой фигурой воспитания в школе является воспитатель. Это должностное лицо, на которого возложена обязанность организации и реализации воспитания во внеурочное время. Воспитатель выстраивает индивидуальную работу с детьми, стимулирует их на занятия в кружках по интересам, регулирует межличностные отношения между обучающимися, обучающимися и педагогами, содействует общему благоприятному психологическому климату в коллективе. Учит навыкам самообслуживающего труда, ведения домашнего быта: начиная с соблюдения санитарно-гигиенических норм, а также выполнения мелкого ремонта одежды, обучает поддержанию чистоты и созданию уюта в квартирах проживания, уходу за комнатными растениями. Именно воспитатель является хранителем и организатором групповых традиций, семейных ценностей.
Семья - величайшая общественная ценность. В семье начинается и протекает социальная жизнь человека, именно в семье человек постигает всё многообразие человеческих отношений, здесь он развивается физически, умственно, нравственно, эстетически и духовно. Семья является для ребёнка тем местом, где он получает первый опыт взаимодействия с окружающими людьми. Общаясь с близкими, он подражает их манерам, действиям, поступкам. Пристально наблюдает за особенностями взаимоотношений между членами семьи, что оказывает сильное воздействие на представления ребёнка о стиле взаимоотношений в семье.
Работая в этом направлении с детьми, я решаю конкретные задачи: формирую у них представление о крепкой, дружной семье, о долге перед близкими, воспитываю уважительное отношение к семье, знакомлю со способами выражения заботы, уважения, благодарности, вместе с воспитанниками решаем вопросы хозяйственной деятельности семьи. Дети должны усвоить такие понятия, как родство, родословная, забота, любовь, уважение, преданность, миролюбие, уступчивость, благодарность. Это и есть семейные ценности, на которых базируется крепкая благополучная семья. С ранних лет у детей необходимо формировать представления о хорошей, дружной семье; учить тому, что создать крепкую семью - это ежедневный труд, приносящий радость, спокойствие, но главное во всём этом - умение каждого уступать, не провоцировать конфликтов. Ещё одним направлением в работе по формированию семейных ценностей является формирование трудолюбия, уважения к труду родителей. Беседы о труде, формирующие нравственное отношение к труду, должны дополняться ежедневным трудом ребёнка дома. Беседуем с ребятами о разделении домашнего труда между членами семьи, готовим коллаж на тему "Что делают мальчики?" и "Что делают девочки?", подчёркиваем необходимость взаимопомощи, совместного выполнения домашних обязанностей. Необходимо стремиться научить детей рукоделию: вместе с воспитанниками готовим своими руками поделки к православным праздникам для друзей и близких им людей. Всё дело в одной, в очень важной закономерности нравственного воспитания. Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - всё равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать". Так будем же учить наших детей добру, чтобы в будущем уже их дети могли сказать: "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде, всегда хранит меня".
Скачать работу
В школе- интернат обучаются и воспитываются дети с разных районов Луганской области. В связи с тем, что место жительства многих детей удалено на значительное расстояние от школы, режим проживания детей в школе-интернате – круглосуточный. И родители не могут ежедневно оказывать воспитательное воздействие на своих детей. Поэтому ключевой фигурой воспитания в школе является воспитатель. Это должностное лицо, на которого возложена обязанность организации и реализации воспитания во внеурочное время.
Воспитатель школы-интерната выполняет по отношению к детям защитную, личностно - развивающую, организационную и посредническую функции. Он занимается организацией жизнедеятельности детей, проживающих в интернате, проводит работу с родителями, взаимодействует с педагогами, сотрудниками школы-интерната, ежедневно оказывая воспитательное воздействие на своих детей. Поэтому ключевой фигурой воспитания в школе является воспитатель. Это должностное лицо, на которого возложена обязанность организации и реализации воспитания во внеурочное время. Воспитатель выстраивает индивидуальную работу с детьми, стимулирует их на занятия в кружках по интересам, регулирует межличностные отношения между обучающимися, обучающимися и педагогами, содействует общему благоприятному психологическому климату в коллективе. Учит навыкам самообслуживающего труда, ведения домашнего быта: начиная с соблюдения санитарно-гигиенических норм, а также выполнения мелкого ремонта одежды, обучает поддержанию чистоты и созданию уюта в квартирах проживания, уходу за комнатными растениями. Именно воспитатель является хранителем и организатором групповых традиций, семейных ценностей.
Семья - величайшая общественная ценность. В семье начинается и протекает социальная жизнь человека, именно в семье человек постигает всё многообразие человеческих отношений, здесь он развивается физически, умственно, нравственно, эстетически и духовно. Семья является для ребёнка тем местом, где он получает первый опыт взаимодействия с окружающими людьми. Общаясь с близкими, он подражает их манерам, действиям, поступкам. Пристально наблюдает за особенностями взаимоотношений между членами семьи, что оказывает сильное воздействие на представления ребёнка о стиле взаимоотношений в семье.
Работая в этом направлении с детьми, я решаю конкретные задачи: формирую у них представление о крепкой, дружной семье, о долге перед близкими, воспитываю уважительное отношение к семье, знакомлю со способами выражения заботы, уважения, благодарности, вместе с воспитанниками решаем вопросы хозяйственной деятельности семьи. Дети должны усвоить такие понятия, как родство, родословная, забота, любовь, уважение, преданность, миролюбие, уступчивость, благодарность. Это и есть семейные ценности, на которых базируется крепкая благополучная семья. С ранних лет у детей необходимо формировать представления о хорошей, дружной семье; учить тому, что создать крепкую семью - это ежедневный труд, приносящий радость, спокойствие, но главное во всём этом - умение каждого уступать, не провоцировать конфликтов. Ещё одним направлением в работе по формированию семейных ценностей является формирование трудолюбия, уважения к труду родителей. Беседы о труде, формирующие нравственное отношение к труду, должны дополняться ежедневным трудом ребёнка дома. Беседуем с ребятами о разделении домашнего труда между членами семьи, готовим коллаж на тему "Что делают мальчики?" и "Что делают девочки?", подчёркиваем необходимость взаимопомощи, совместного выполнения домашних обязанностей. Необходимо стремиться научить детей рукоделию: вместе с воспитанниками готовим своими руками поделки к православным праздникам для друзей и близких им людей. Всё дело в одной, в очень важной закономерности нравственного воспитания. Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - всё равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать". Так будем же учить наших детей добру, чтобы в будущем уже их дети могли сказать: "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде, всегда хранит меня".