Дошколёнок – тот же студент, только учится он одновременно на всех факультетах и познаёт один главный предмет – окружающий мир. Мы идём в одной связке – я и дети, взаимно обогащая друг друга. И нет этой цепочки конца и края, как самой жизни. А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном мире?
Работа:
Дошколёнок – тот же студент, только учится он одновременно на всех факультетах и познаёт один главный предмет – окружающий мир. Мы идём в одной связке – я и дети, взаимно обогащая друг друга. И нет этой цепочки конца и края, как самой жизни.
Профессия воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб – детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название этой профессии. В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость.
А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном мире?
Воспитатели – особые люди. Только задумайтесь над той безграничной, колоссальной ответственностью, которую несут на своих плечах они! Профессия воспитателя – одна из самых важных на свете. Ведь такая профессия – не всем по плечу. Каждый день приходится решать новые задачи. А как же иначе? Ведь каждый ребенок – это личность, индивидуальность, которая никогда не повторится!
Воспитатель – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Шагая по жизни за руку с детьми, невозможно забыть такие понятия, как смех и улыбка, доброта и невинность.
Старинная мудрость гласит: Смотри человеку в глаза, когда говоришь с ним, глаза — зеркало души. Выражение глаз — это ключ к истинным мыслям человека. На протяжении веков люди придавали огромное значение глазам и их воздействию на поведение человека.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. И какие разные у них глаза: веселые, думающие, сияющие, напряженные, озорные. А еще глаза бывают настороженными, равнодушными, а иногда даже злыми. Глаза детей совершенно разные: у младших они открыты, доверчивы, сияющие, как звездочки на небе. У старших детей более задумчивы, иногда с хитринкой. Я очень люблю детей и люблю смотреть в глаза своих ребят. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих дошкольниках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего–то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Мой рабочий день начинается с приёма детей. Казалось бы, приём обычен и постоянен: дети постоянно приходят в группу, включаются в разнообразную деятельность, но только воспитатель способен понять состояние, замыслы и возможные волнения ребёнка. Только воспитатель способен осуществить приём детей так, чтобы создать у них бодрое настроение, желание играть и общаться со сверстниками. По тому, как дети раздеваются, разговаривают с родителями, друг с другом, я узнаю, кто из них взволнован или спокоен, весел или угрюм, возбуждён или вял. Учитывая состояние детей, я понимаю причину возбуждения отдельных детей, и мне нетрудно решить, как обратиться к каждому из них, что сказать, что предложить, посоветовать, чтобы успокоить, включить в активную деятельность, улучшить настроение.
Маленькие дети они как чистый листок бумаги, где мы начинаем писать новые впечатления ребенка. Ведь для детей всё вокруг не изведано, не опознано и для них всё является очень интересным, новым и захватывающим. И они как губка все впитывают, все, что они видят, слышат и чувствуют. Поэтому важно, чтобы на этом чистом листе оставались только хорошие впечатления. Ведь в маленьком ребенке таится весь мир. Дети - это наше будущее, и от того как мы их воспитаем, зависит наше будущее благосостояние.
Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, Ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, и не умеют скрывать своих чувств в отличие от взрослых!
Всматриваясь в глаза детей, понимаешь, что глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим.
Мне очень нравится наблюдать за думающим детками: это что-то завораживающее, вызывающее чувство огромного счастья. А еще мне очень нравится, когда глаза ребенка светятся счастьем от нашей совместной работы.
Но среди моих воспитанников есть дети, которые не пускают к себе в душу, тогда я нахожу подход к такому ребенку, он делится со мной переживаниями, доверяет мне свои самые сокровенные тайны, какой подарок он сделает маме на 8 марта; сколько денег лежит в его копилке и многое другое рассказывает о своих маленьких победах – я счастлива!
Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность.
Хочу научить детей всему: слышать звуки и знать, что бывает круглое, овальное, а что бывает высокое; собирать картинки из кубиков и лепить снеговиков, рисовать, читать стихи и многому другому. Главное для меня – научить детей быть здоровыми, не только физически, но и психологически.
Люблю своих детишек любознательных, сомневающихся, задающих вопросы, спокойных и непосед, неугомонных и серьезных, вдумчивых и пытливых почемучек. И я люблю их такими, какие они есть. И так день за днём мы вместе идём по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, открытости и любви.
А в основе всего этого – игра, веселье и радость. Наблюдаем, ставим опыты, выдвигаем гипотезы и делаем первые открытия… Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу – учиться. Еще Сухомлинский В.А. говорил, что дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. И я, следуя этим идеям, стремлюсь к тому, чтобы каждый шаг моих малышей к знаниям был гордым взлетом птицы, а не усталой ходьбой обессилевшего путника, изнемогающего под непосильной ношей за спиной.
Общение со своими дошколятами я строю на доверии, стараюсь расположить их к себе, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания. А ведь дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель-это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку. И к каждому нужен свой подход, только тогда открывается душа этого маленького человека, появится доверчивый, открытый взгляд, только тогда каждое пребывание в детском саду доставит ему нескрываемое удовольствие и желание идти на работу с большим нетерпением!
И если ты внимательный и чуткий воспитатель, то глядя в глаза ребенка, ты почувствуешь его душевное состояние, отношение к себе, к детскому саду в целом.
Чтобы глаза детей были счастливы, надо помнить, что любовь воспитывается любовью, доброта – добротою.
Скачать работу
Профессия воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб – детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название этой профессии. В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость.
А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном мире?
Воспитатели – особые люди. Только задумайтесь над той безграничной, колоссальной ответственностью, которую несут на своих плечах они! Профессия воспитателя – одна из самых важных на свете. Ведь такая профессия – не всем по плечу. Каждый день приходится решать новые задачи. А как же иначе? Ведь каждый ребенок – это личность, индивидуальность, которая никогда не повторится!
Воспитатель – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Шагая по жизни за руку с детьми, невозможно забыть такие понятия, как смех и улыбка, доброта и невинность.
Старинная мудрость гласит: Смотри человеку в глаза, когда говоришь с ним, глаза — зеркало души. Выражение глаз — это ключ к истинным мыслям человека. На протяжении веков люди придавали огромное значение глазам и их воздействию на поведение человека.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. И какие разные у них глаза: веселые, думающие, сияющие, напряженные, озорные. А еще глаза бывают настороженными, равнодушными, а иногда даже злыми. Глаза детей совершенно разные: у младших они открыты, доверчивы, сияющие, как звездочки на небе. У старших детей более задумчивы, иногда с хитринкой. Я очень люблю детей и люблю смотреть в глаза своих ребят. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих дошкольниках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего–то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Мой рабочий день начинается с приёма детей. Казалось бы, приём обычен и постоянен: дети постоянно приходят в группу, включаются в разнообразную деятельность, но только воспитатель способен понять состояние, замыслы и возможные волнения ребёнка. Только воспитатель способен осуществить приём детей так, чтобы создать у них бодрое настроение, желание играть и общаться со сверстниками. По тому, как дети раздеваются, разговаривают с родителями, друг с другом, я узнаю, кто из них взволнован или спокоен, весел или угрюм, возбуждён или вял. Учитывая состояние детей, я понимаю причину возбуждения отдельных детей, и мне нетрудно решить, как обратиться к каждому из них, что сказать, что предложить, посоветовать, чтобы успокоить, включить в активную деятельность, улучшить настроение.
Маленькие дети они как чистый листок бумаги, где мы начинаем писать новые впечатления ребенка. Ведь для детей всё вокруг не изведано, не опознано и для них всё является очень интересным, новым и захватывающим. И они как губка все впитывают, все, что они видят, слышат и чувствуют. Поэтому важно, чтобы на этом чистом листе оставались только хорошие впечатления. Ведь в маленьком ребенке таится весь мир. Дети - это наше будущее, и от того как мы их воспитаем, зависит наше будущее благосостояние.
Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, Ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, и не умеют скрывать своих чувств в отличие от взрослых!
Всматриваясь в глаза детей, понимаешь, что глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим.
Мне очень нравится наблюдать за думающим детками: это что-то завораживающее, вызывающее чувство огромного счастья. А еще мне очень нравится, когда глаза ребенка светятся счастьем от нашей совместной работы.
Но среди моих воспитанников есть дети, которые не пускают к себе в душу, тогда я нахожу подход к такому ребенку, он делится со мной переживаниями, доверяет мне свои самые сокровенные тайны, какой подарок он сделает маме на 8 марта; сколько денег лежит в его копилке и многое другое рассказывает о своих маленьких победах – я счастлива!
Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность.
Хочу научить детей всему: слышать звуки и знать, что бывает круглое, овальное, а что бывает высокое; собирать картинки из кубиков и лепить снеговиков, рисовать, читать стихи и многому другому. Главное для меня – научить детей быть здоровыми, не только физически, но и психологически.
Люблю своих детишек любознательных, сомневающихся, задающих вопросы, спокойных и непосед, неугомонных и серьезных, вдумчивых и пытливых почемучек. И я люблю их такими, какие они есть. И так день за днём мы вместе идём по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, открытости и любви.
А в основе всего этого – игра, веселье и радость. Наблюдаем, ставим опыты, выдвигаем гипотезы и делаем первые открытия… Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу – учиться. Еще Сухомлинский В.А. говорил, что дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. И я, следуя этим идеям, стремлюсь к тому, чтобы каждый шаг моих малышей к знаниям был гордым взлетом птицы, а не усталой ходьбой обессилевшего путника, изнемогающего под непосильной ношей за спиной.
Общение со своими дошколятами я строю на доверии, стараюсь расположить их к себе, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания. А ведь дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель-это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку. И к каждому нужен свой подход, только тогда открывается душа этого маленького человека, появится доверчивый, открытый взгляд, только тогда каждое пребывание в детском саду доставит ему нескрываемое удовольствие и желание идти на работу с большим нетерпением!
И если ты внимательный и чуткий воспитатель, то глядя в глаза ребенка, ты почувствуешь его душевное состояние, отношение к себе, к детскому саду в целом.
Чтобы глаза детей были счастливы, надо помнить, что любовь воспитывается любовью, доброта – добротою.