Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 06.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Организация проектной деятельности в детском саду в . Работа №309306

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Суть метода проектов – стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний.

 

Основной целью метода проектов в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

В проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.

Работа:

" Проектная деятельность в ДОУ"

 

Под методом проектов понимается совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий, обучающихся с обязательной презентацией этих результатов.

Суть метода проектов – стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний.

Основной целью метода проектов в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Метод проектов – один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических знаний. Это обучение через деятельность.

Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Это совокупность приемов, действий детей в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для детей и оформленной в виде некоего конечного продукта.

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также родители и другие члены семьи.

Проекты реализуются в игровой форме, дети включаются в различные виды творческой и практически значимой деятельности.

Проект – это «5 П»

ПРОБЛЕМА 

(значимая задача),

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 (план действий, выбор продукта, форма презентаций),

ПОИСК

 информации (поиск и сбор материала),

ПРОДУКТ (

результат работы, изделие),

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 

(представление продукта, результата).

 

Задачи

Этапы

Начальный (целеполагание)

Определение проблемы (темы)

Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания

Планирование

Анализ проблемы. Определение источников информации. Распределение ролей в команде.

Формирование задач, накопление информации.

Выполнение проекта

Выполнение проекта.

Работа над проектом, его оформление.

Защита проекта

Подготовка к защите. Объяснение полученных результатов, их оценка.

Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта.

Оценка результатов

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач).

Подведение итогов. Определение задач для новых проектов.

Алгоритм разработки проекта

Классификация проектов

по целевой установке,

по составу участников,

по тематике,

по срокам реализации,

по содержанию.

Виды проектов

Исследовательско-творческие

дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна. Например, «Природа – наш дом», «Как люди делают запасы», «Транспорт в нашей жизни», «Животные и человек», «Давайте познакомимся», «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и здоровье».

Ролево-игровые

:

 с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Например, «Любимые игрушки», «У нас в нескучном саду», «Сказочная птица», «Секреты бабушкиного сундука», «Азбука здоровья», «Секреты Ильи Муромца», «Богатыри земли русской», «В гостях у сказки».

Информационно-практико-ориентированные

 

(

дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и т.д.).

Нормативные (

проекты по созданию норм поведения):

запрещающие,

позитивно нормирующие,

нормотворческие – приводящие к созданию новой нормы и поддерживающие инициативу дошкольника

По количеству участников:

Межгрупповые 

(«Времена года», «Мир животных и птиц»).

Групповые

 

(«Веселая астрономия», «Подводный мир», «Познай себя»).

Индивидуальные 

(«Я и моя семья», «Генеалогическое древо», «Секреты бабушкиного сундука»).

По продолжительности:

краткосрочные

 (одно или несколько занятий),

средней 

продолжительности (до 1 мес.)

долгосрочные

 (до полугода-года).

Проектная деятельность способствует развитию мышления, воображения и речи детей только тогда, когда педагог стремится удержать проблемную ситуацию.

Именно этим проектная деятельность отличается от продуктивных видов деятельности, в которых проблемная ситуация снимается максимально быстро.

Последовательность работы педагога над проектом:

педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка;

вовлекает дошкольников в решение проблемы;

намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);

обсуждает план с семьями на родительском собрании;

обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ;

вместе с детьми и родителями составляет план? схему проведения проекта;

собирает информацию, материал;

проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта),

даёт домашние задания родителям и детям;

поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.);

организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг), составляет книгу, альбом совместно с детьми;

подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы).

Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×