В этой статье рассказывается понятие что такое адаптация в целом: это процесс превыкания ребенка к новым условиям его жизни,помещению,распорядку дня и вообще окружению и окружающим людям . Выделяют три степени адаптации: лёгкую(15-30 дней), среднюю(30-60днкй), тяжелую2-6месяцев) Большинство детей переживают среднюю или тяжёлую адаптацию, но здесь как и везде есть исключения. Существует несколько факторов влияющих на процесс адаптации и здесь важно учесть и предусмотреть многие моменты ,чтобы пройти этот процесс как можно быстрее и легче как для ребенка,так и для родителей.
Рекомендации для родителей
«По адаптации детей».
Что такое адаптация
?
Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. В детском саду новые требования и правила, к которым нужно также постепенно привыкать. Некоторые дети адаптируются очень легко – без слез бегут в группу. Играют, веселятся и не хотят уходить домой.
Выделяют три степени адаптации:
• легкую (15-30 дней);
• среднюю (30-60 дней);
• тяжелую (от 2 до 6 месяцев).
По статистике, большинство детей, поступивших в ДОУ, переживают среднюю или тяжелую адаптацию. Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные и восстанавливаются регрессирующие функции.
Факторы влияющие на адаптацию
На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша, а также уровень тревожности и личностные особенности родителей. Дети, имеющие отклонения в этих сферах труднее адаптируются к новым микро социальным условиям.
Как помочь ребенку в период адаптации
?
Детям в период адаптации целесообразно поддерживать некоторые привычки: покачать перед сном, играть с любимой игрушкой, посидеть рядом, рассказать сказку. Нельзя кормить и укладывать спать силой, заставлять съедать всю порцию непривычной еды, чтобы не вызвать и не закрепить на долгое время отрицательное отношение к новой обстановке. В снятии эмоционального напряжения помогает музыка, игрушки-забавы, ласковое общение.
Что не рекомендуется делать в адаптационный период
Сидеть в раздевалке, пока ребёнок находится в группе. Уходить тайком, не попрощавшись с ребёнком. Ругать и наказывать за нежелание оставаться в детском саду. Оставлять ребёнка на целый день после долгого перерыва.