Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 06.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Использование дидактических игр с детьми РАС. Работа №318052

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В. А. Сухомлинский говорил о детской игре: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».В обучении детей с РАС традиционные технологии являются основными. Они помогают детям расширить и закрепить речевые навыков, развивать представления о числах, память, мышление, а также способствуют развитию общего кругозораТонкая моторика «Тянуть за веревочку»

Координация глаз и рук «Раскрашивание»Цель: ребенок должен научиться рисовать 4-5 линий карандашом внутри большого круга.

 

 

 

 

Работа:

Познавательная деятельность

«Реагировать на свое собственное имя»

Цель: ребенок должен научиться смотреть на то лицо, которое зовет его по имени.

Материал: отсутствует.

Обучение:

Несколько раз в течение занятия (дома в течение всего дня) называйте имя ребенка громким, но спокойным голосом. Если ребенок посмотрит на взрослого, необходимо дать ему небольшое вознаграждение. Если ребенок не реагирует, то взрослый должен переместиться в поле его зрения и снова повторить его имя. Взрослый начинает с того, что сначала подходит близко к ребенку и пару минут повторяет его имя. Необходимо его хвалить, если он повернет голову в сторону взрослого, хотя и не встретиться с взглядом. Если ребенок начинает реагировать, то взрослый постепенно увеличивает расстояние между собой и ребенком, когда называется имя.

«Садись по речевому требованию»

Цель: ребенок должен научиться садится по речевому требованию

(понимание речевых требований).

Материал: 3 стула (из них 1 детский стульчик).

Обучение:

Взрослый ставит стулья так, чтобы 2 из них стояли напротив друг друга на расстоянии нескольких метров. В этом упражнении участвовать должны 2 человека (специалист и родитель). Специалист (взрослый) садится на отдельный стул напротив ребенка и помощника (родитель). Ребенок и помощник должны встать пред своими стульями. Глаза ребенка должны находиться на уровне рта сидящего специалиста. Специалист говорит чистым и сильным голосом: «Садись!». Помощник должен сесть сам и помочь сесть ребенку. Специалист хвалит ребенка за это. Упражнение должно повторяться многократно, пока ребенок не поймет речевого требования и больше не будет нуждаться в поддержке помощника.

«Соотносит одинаковые предметы»

Цель: ребенок должен научиться находить среди 4 одинаковых предметов тот, который взрослый показывает ему.

Материал: 4 пары одинаковых предметов (кубики, карандаши, коробки, ложки).

Обучение:

Взрослый кладет на стол 4 различных предмета. Тот же состав предметов держит у себя на коленях, чтобы ребенок не мог видеть. Взрослый поднимает вверх один из предметов и просит ребенка найти такой предмет. Взрослый просит со словами: «Саша, дай мне карандаш!» Взрослый показывает на его предметы, если ребенок поднимает предмет или показывает на него, то взрослый хвалит его и кладет оба предмета в коробку. Повторять этот процесс следует, пока все предметы не окажутся в коробке.

«Понимать указания, состоящие из нескольких слов»

Цель: ребенок должен научиться следовать указаниям, состоящим из нескольких слов (понимать сложные предложения).

Материал: 4 обычных предмета: чашка, ложка игрушечный автомобиль, мяч.

Обучение:

Взрослый сажает ребенка на место, куда он должен будет возвращаться после выполнения каждого задания. Взрослый должен держать наготове вознаграждения, которое получит ребенок, возвратившись на место. Сначала взрослый дает ребенку лишь одно указание, как, например, «Принеси мяч!» Когда ребенок его выполнит, взрослый дает ему второе указание «Сядь сюда!». Если ребенок отвлекается, то взрослый подводит ребенка к стулу и повторяет просьбу. Два указания ребенок должен выполнить отдельно. Когда ребенок их поймет, взрослый объединяет оба предложения и выполняет их вместе с ребенком. Если ребенок ошибается при выполнении первой части задания, то взрослый спрашивает: «Что следующее?», - чтобы привлечь ребенка к заданию. В случае необходимости взрослый дает ребенку акустический или визуальный сигнал для второй части задания. Если ребенок следует указанию, вторая часть которого звучит «Потом сядь!», можно усложнить просьбу: «Принеси чашку и поставь ее на стол!» Необходимо следить за тем, чтобы ребенок понимал наименования предметов.

«Соотносить кубики по цвету»

Цель: ребенок должен научиться по образцу, предложенному взрослым, построить из кубиков башню (обучение сочетанию, визуальному вниманию и деятельности взаимодействия).

Материал: разноцветные кубики.

Обучение:

Взрослый дает ребенку и берет себе ряд одинаковых по форме и цвету кубиков. Говорит: «Давай построим башню!». Взрослый кладет 1 кубик на середину стола и просит ребенка положить такой же. Взрослый кладет, например, на стол красный кубик со словами: «Сделай то же! Поставь красный кубик!». Если ребенок кладет красный кубик другого цвета, то взрослый мягко отводит его руку, показывая на нужный кубик, и говорит: «Положи красный кубик!» Взрослый подчеркивает при этом обозначение цвета. Повторяются действия с другими цветами.

«Составить фигуру человека»

Цель: ребенок должен научиться составлять вырезанные части тела человека.

Материал: цветная бумага, картон, ножницы.

Обучение:

Взрослый заранее вырезает из цветной бумаги части фигуры человека. Взрослый начинает с трех частей: голова, туловище, ноги. Позже, когда ребенок станет увереннее, взрослый добавляет лицо, руки, стопы и т.д. Взрослый показывает ребенку, как он составляет из частей фигуру человека на большом листе картона. Взрослый должен при показе называть каждую часть тела, когда кладет ее на картон. Взрослый опять разбирает фигуру, а затем ребенок должен самостоятельно ее сложить. Взрослый помогает сложить две части, а при сборе третьей части тела, взрослый говорит: «Положи ее!». Если ребенок не понимает или кладет часть не на то место, то взрослый берет его руку и подводит к нужному месту. Повторять задание следует до тех пор, пока ребенок не соберет самостоятельно фигуры. Взрослый должен называть фигуры каждый раз, когда кладет их на картон сам или ребенок. Возможно, ребенку понадобиться много времени, пока он не изучит все наименования, но он должен привыкать к звучанию речи.

«Реагировать на вопросы»

Цель: ребенок должен научиться показывать соответствующие картинки, отвечая на вопросы «Кто? Что? Где?»

Материал: картинки предметов (мяч, автомобиль, кровать, стул), животных (собака, лошадь, корова, кошка) и людей (мать, отец, ребенок). Обучение:

Взрослый выбирает из каждой группы картинок один и кладет его перед ребенком. Затем привлекает его внимание к картинке и убедившись в том, что ребенок его слушает, спрашивает его показывая картинку коровы: «Кто это?» Если ребенок на вопрос отвечает правильно, то взрослый переходит к следующему вопросу «Что?». Ребенок должен выбрать правильную картинку на этот вопрос. Если ребенок отвечает на все три вопроса, то можно перемешать картинки и спрашивать ребенка в любой последовательности. Помогает взрослый лишь тогда, когда это необходимо ребенку. 

Просмотров всего: 17689, сегодня: 3

Дата создания: 14.04.2020

Дата обновления: 14.04.2020

Дата публикации: 14.04.2020

Вход в систему

Начало формы

Вход

Конец формы

Ссылки

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

 

Официальный интернет-портал государственных услуг

 

Новостной образовательный реестр субъектов РФ "ОБЩЕЕ ОРАЗОВАНИЕ"

 

лучшие сайты для детей и родителей

 

родительский контроль

 

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

федеральный портал «Российское образование»

 

информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

 

«Образование России»

 

Специализированный интернет - сервис "Образование - детям"

 

Единый информационный портал профилактики и борьбы со СПИД

 

"О персональных данных"

 

Разъяснения Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному Федеральному округу

 

Развитие образования регионов

 

Портал о ВИЧ-инфекции для подростков и родителей

 

Официальный сайт

Минпросвещения

России

 

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

 

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

 

Единый информационный портал профилактики и борьбы со СПИД

 

Профилактика ВИЧ СПИДа в России

 

Государственное автономное учреждение здравоохранения «Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД»

 

Информационная открытость образовательной организации. Федеральный закон N 273-ФЗ, пункт 3 Правил N 1802 (п. 2 часть 2 статья 29)

Наверх

МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 16"

Написать письмо

Начало формы

 

Искать

Конец формы

 Версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

Сведения об образовательной организации

Все права защищены.

Дата последнего изменения на сайте: 03.07.2023

При использовании материалов сайта активная прямая ссылка на источник обязательна

 Сайт создан на портале сайтыобразованию.рф

№1556 в Реестре российского ПО (на основании приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 06.09.2016 №426)

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×