Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Методика развития речи детей дошкольного возраста в технологии проблемного обучения. Работа №348983

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Проблемное обучение представляет собой одну из современных образовательных технологий, направленных на активизацию познавательной деятельности детей, развитие их самостоятельности и творческого подхода к решению задач. В контексте дошкольного образования технология проблемного обучения может эффективно использоваться для развития речи, что является важным аспектом общего развития ребенка в этот период.

Работа:

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

 

Проблемное обучение представляет собой одну из современных образовательных технологий, направленных на активизацию познавательной деятельности детей, развитие их самостоятельности и творческого подхода к решению задач. В контексте дошкольного образования технология проблемного обучения может эффективно использоваться для развития речи, что является важным аспектом общего развития ребенка в этот период.

Основным принципом проблемного обучения является создание ситуаций, требующих от детей самостоятельного поиска решений, анализа информации и обсуждения различных точек зрения. Такие ситуации стимулируют речевую активность детей, побуждают их к диалогу и взаимодействию с окружающими, что способствует развитию связной речи и обогащению словарного запаса.

Один из эффективных методов в рамках проблемного обучения — использование проблемных вопросов и ситуаций. В процессе занятия воспитатель предлагает детям различные ситуации, требующие обсуждения и нахождения решения. Например, во время занятия на тему «Какой транспорт самый быстрый?» воспитатель может задать вопрос: «Почему самолёт летит быстрее машины?» Дети обсуждают свои предположения, формулируют гипотезы, высказывают свои мнения, что способствует активному использованию речи и развитию коммуникативных навыков.

Другим важным методом является организация ролевых игр, в которых дети разыгрывают различные проблемные ситуации. Ролевые игры позволяют детям на практике применять полученные знания, использовать речь для решения задач, вступать в диалог с другими участниками игры. Например, игра «Врач и пациент» может быть направлена на развитие у детей навыков объяснения своих чувств и симптомов, а также на умение выслушивать и понимать собеседника. Такие игры помогают детям осваивать новые речевые конструкции, развивают их способность к диалогу и формулированию мыслей.

Важным элементом методики развития речи в проблемном обучении является работа с текстами и историями. Воспитатель может предложить детям прослушать сказку или рассказ, а затем обсудить его, задать вопросы, требующие анализа и размышлений. Например, после прослушивания сказки можно задать детям вопросы: «Почему герой поступил так?», «Что бы вы сделали на его месте?» Такие вопросы побуждают детей к размышлениям, учат их выражать свои мысли связно и логично, развивают критическое мышление.

Для успешного применения методики проблемного обучения в развитии речи важно учитывать индивидуальные особенности детей. Некоторые дети могут испытывать затруднения в выражении своих мыслей или стесняться говорить в присутствии других. В таких случаях воспитатель должен создавать поддерживающую и доброжелательную атмосферу, поощрять любые попытки детей к общению, давать им время на формулирование ответов и оказывать необходимую помощь.

Также стоит отметить важность использования дифференцированного подхода. Воспитатель может предлагать задания разной сложности, соответствующие уровню речевого развития каждого ребенка. Например, дети с высоким уровнем речевого развития могут получать задания на составление сложных предложений или рассуждений, тогда как дети, испытывающие трудности, могут выполнять более простые задания, направленные на освоение базовых речевых конструкций.

В заключение следует отметить, что методика развития речи детей дошкольного возраста в технологии проблемного обучения представляет собой эффективный инструмент для стимулирования речевой активности, развития коммуникативных навыков и критического мышления. Использование проблемных ситуаций, ролевых игр, работы с текстами и дифференцированного подхода позволяет создать условия для активного речевого развития каждого ребенка, способствуя формированию у него навыков связной речи и умения выражать свои мысли. Проблемное обучение, основанное на поиске решений и активном взаимодействии, не только развивает речевые способности детей, но и готовит их к успешной социализации и дальнейшему обучению.

 

 

Список литературы

Артемьева, О. И. Система ТРИЗ как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста / О. И. Артемьева. — Текст: непосредственный // Актуальные задачи педагогики: материалы X

Междунар

. науч.

конф

. (г. Санкт-Петербург, январь 2019 г.). — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2019. — С. 17-20.

Мирзаева Д.Ш.,

Рахматова

Д.Х.К. Методы развития речи в процессе развития речи у детей // Academy, 2020. № 6 (57).

Хамроева

Н.А. Методы развития речи в дошкольном образовании //

Проблемы науки, 2021. - 3 с.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×