Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Особенности адаптации ребенка к детскому саду. Работа №319516

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это первый опыт коллективного общения.  Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.

В этот период может происходить нарушение настроения, нарушение сна, нарушение аппетита, понижение иммунитета – вследствие стресса у ребенка страдает иммунная система, нарушение поведения – ребенок не хочет отпускать маму ни на минуту. Иногда наблюдается утрата навыков самообслуживания.

 Выделяют 3 фазы адаптационного периода:

·        Легкая. Длится от 1 до 16 дней.

·        Средняя. Длится от 16 до 32 дней.

·        Тяжелая. Может длиться до 64 дней.

Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка. Устраните их-слезы исчезнут.

 1) Ребенок не подготовлен к посещению детского сада:

o  не сформированы культурно-гигиенические навыки;

o  он не умеет самостоятельно играть с игрушками;

o  режим в семье не совпадает с режимом ДОУ.

2) Состояние здоровья. Болезненному ребенку адаптироваться в новых условиях тяжелее, чем здоровому.

3) Условия жизни в семье. Если ребенка возили к родственникам, посещали с ним знакомых, брали с собой в путешествия, то он гораздо быстрее привыкнет к новой обстановке детского сада.

4) Ограниченное общение со сверстниками. Труднее всего адаптируются дети, круг общения которых был сведен к минимуму «мама-бабушка-папа». У таких малышей большое количество детей вызывает страх, желание спрятаться куда-нибудь, чтобы побыть одному.

5) Индивидуальные причины. Некоторые малыши в первый день посещения ДОУ ведут себя тихо и спокойно, а на 2-3 день начинают плакать, другие — наоборот, в первые дни устраивают истерики, а потом их поведение нормализуется.

Работа:

ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ

 

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это первый опыт коллективного общения.  Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.

В этот период может происходить нарушение настроения, нарушение сна, нарушение аппетита, понижение иммунитета – вследствие стресса у ребенка страдает иммунная система, нарушение поведения – ребенок не хочет отпускать маму ни на минуту. Иногда наблюдается утрата навыков самообслуживания.

2 слайд Выделяют 3 фазы адаптационного периода:

Легкая.

Длится от 1 до 16 дней.

Средняя.

Длится от 16 до 32 дней.

Тяжелая.

Может длиться до 64 дней.

Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка. Устраните их-слезы исчезнут.

3 слайд 1) Ребенок не подготовлен к посещению детского сада:

не сформированы культурно-гигиенические навыки;

он не умеет самостоятельно играть с игрушками;

режим в семье не совпадает с режимом ДОУ.

2) Состояние здоровья. Болезненному ребенку адаптироваться в новых условиях тяжелее, чем здоровому.

3) Условия жизни в семье. Если ребенка возили к родственникам, посещали с ним знакомых, брали с собой в путешествия, то он гораздо быстрее привыкнет к новой обстановке детского сада.

4) Ограниченное общение со сверстниками. Труднее всего адаптируются дети, круг общения которых был сведен к минимуму «мама-бабушка-папа». У таких малышей большое количество детей вызывает страх, желание спрятаться куда-нибудь, чтобы побыть одному.

5) Индивидуальные причины. Некоторые малыши в первый день посещения ДОУ ведут себя тихо и спокойно, а на 2-3 день начинают плакать, другие — наоборот, в первые дни устраивают истерики, а потом их поведение нормализуется.

4 слайд Давайте с вами рассмотрим типичные ошибки родителей:

Недооценивание

важности периода адаптации, резкое погружение ребенка в среду ДОУ. 

Это когда мать, вопреки рекомендациям, стремится оставить ребенка сразу на целый день. В это время предпочтительно маме находиться в непосредственной близости от детского сада и быстро явиться по срочному вызову.

Несоответствие режима дня.

 

Приучать ребенка к раннему подъему необходимо еще до поступления в сад. В идеале, ребенок должен сам просыпаться в нужное время – это поможет избежать дополнительного стресса, капризов, вызванных недосыпанием и переутомлением.

Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на ДОУ

.

Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашается идти в детский сад. Плаксивость - нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

Нарушение принципа систематичности, последовательности

 

(сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, просто маме не хочется, «он сегодня так плачет, что боюсь оставлять») Ребенок сложнее привыкает при таком непостоянстве.

Несоблюдение единства требований дома и в ДОУ

.

Например, кормление дома «на ходу», перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике убегает из-за стола; без концентрации внимания на мультике, не может долго сидеть на одном месте. Часто встречающаяся ситуация: ребенок, засыпающий дома только в процессе укачивания сложно засыпает в новых условиях.

 

П

ребывание в

 состоянии обеспокоенности, тревожности

.

Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им. Если мама долго прощается с ребенком с обеспокоенным выражением лица, а, приходя за ним, тревожно осматривает на предмет ушибов, покраснений, симптомов недомогания – ее тревога, несомненно, перейдет и ребенку. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.

5 слайд Для того чтобы адаптация ребёнка к детскому саду прошла как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих правил:

Соблюдайте самое важное правило: спокойная мама — спокойный ребенок. Настройте себя на расставание заранее, помните, что это неизбежно. Переодели ребенка, поцеловали, пообещали, что обязательно заберете его из детского сада и быстренько ушли — вот правильный алгоритм действий в первые дни. "Долгие проводы - лишние слезы".

Дома, в выходные дни или во время болезни, необходимо соблюдать режим дня, в большей степени приближённый к режиму детского сада: сон с 13 до 15 часов; укладывание на ночь не позднее 21-22 часов.

Посещайте детский сад регулярно. Чтобы ребенок быстрее адаптировался, нужно водить его в детский сад каждый день. Только болезнь может стать веской причиной непосещения ДОУ.

Навыки самообслуживания помогут ребёнку чувствовать себя более уверенно: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, проситься в туалет, всему этому необходимо учить.

Придумайте «ритуал прощания» с ребенком. Долгих прощаний не устраивайте, уверенно говорите, когда заберете ребенка домой (после обеда, сна, вечером), целуете в щеку, обнимаете, машете рукой и уходите.

6 слайд

Адаптация к детскому саду – сложный период для ребенка, и то, насколько быстро он привыкнет к новым условиям очень зависит от родителей. Поддерживайте вашего ребенка во всем, хвалите за маленькие достижения, чаще улыбайтесь, обнимайте, сохраняйте спокойствие, будьте терпеливы и скоро вы заметите, что малыш начал ходить в детский сад с удовольствием.

Желаю вам легкой адаптации и увлекательного путешествия в мир под названием «Детский сад»!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×