Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Проблема воспитания подростков. Работа №316183

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Статья о проблемах воспитания подростков, как с ними справляться, с какими трудностями можно столкнуться и как их избежать, а так же как найтип правильный подход к ребенку и найти общий язык с подростком на этипе переходного возраста. У детей в этом возрасте меняются характер и привычки. Меняется отношение к жизни и окружающим, а в особенности к себе. Если раньше они познавали внешний мир, то теперь больше заинтересованы своим внутренним миром. Меняется гормональный фон, скачет настроение, поэтому от взрослых потребуется много терпения и уважения. Принятие личной позиции подростка, общения и понимания того, что у него меняются кумиры и авторитеты.

Работа:

Статья на тему: «Проблемы воспитания подростков»

 

   Каждый возраст хорош по-своему. И в тоже время, в каждом возрасте есть свои особенности, сложности. Исключением не является и подростковый возраст. Подростковый возраст понимают как особый период онтогенетического развития человека, своеобразие которого заключается в его промежуточном положении между детством и зрелостью. Он охватывает период жизни достаточно длительный. Его начало приходится на 11-12 лет, а заканчивается по-разному, от 15 до 17-18 лет.

   У детей в этом возрасте меняются характер и привычки. Меняется отношение к жизни и окружающим, а в особенности к себе. Если раньше они познавали внешний мир, то теперь больше заинтересованы своим внутренним миром. «Кто я? Что я?»  Меняется гормональный фон, скачет настроение, поэтому от взрослых потребуется много терпения и уважения. Принятие личной позиции подростка, общения и понимания того, что у него меняются кумиры и авторитеты. В их поведении появляется больше взрослого, но детские взгляды и поступки еще не так далеко ушли. Мальчики могут агрессивно спорить с родителями, делать что-то назло, показывая свою независимость. Девочки, чаще замыкаются в себе, держат все больше и больше секретов.  Поэтому родителям очень сложно понять детей. Да, они уже подросли, но еще не выросли!  В это время чаще всего возникают проблемы в воспитании. Важно сохранять доверительные отношения, не развивать конфликты, запастись колоссальным терпением и мудростью, чтобы найти общий язык.

   Воспитание – это долгий и трудный процесс. Он начинается с рождения ребенка и продолжается до становления личности. Здесь нет выходных или каникул. Это образ жизни. При этом здесь учатся и дети, и взрослые. Очень важно найти понимание, единодушие. Взрослые должны вести детей по жизни, не теряя их доверие и уважение. Необходимо понимать стремления ребенка и при необходимости поддержать, ободрить или осадить и поправить, но делать это нужно мягко, ненавязчиво. Дети в подростковом возрасте очень остро реагируют на ограничение их свободы. Важно вместе обсуждать проблемы и возможный выход из них. Родителям стоит привить мысль ребенку, что он ценен и важен как человек. Иначе он всеми силами будет стараться это доказать, используя не самые лучшие способы.

   На что стоит обратить внимание: дети в этот период очень ранимы, у них появляются свои личные мнения и интересы, вечные вопросы и сомнения. Подростки, из милых детей превращаются в упрямых юношей и девушек. Бунтуют и плохо себя ведут??? Унижение и оскорбление - не лучший способ воспитания. Здесь больше поможет обсуждение того, почему он себя так ведет, что его волнует. И, по возможности, искать выход из ситуации. Учиться воспринимать ребенка, как взрослого человека.

   - Личное пространство: у подростков есть острая необходимость иметь личное пространство, которое надо уважать и не нарушать. Часто дети чувствуют, что старшие чрезмерно их опекают, потому что еще не перестроились с воспитания малыша на общение с подростком. Не пытайтесь тотально контролировать во всём. Процесс взросления – это постепенное отделение (сепарация). Важен баланс: контроль и комфорт подрастающего человека.

- Пример взрослых: ваше поведение всегда отражается на поведении подростка. Что делают окружающие взрослые, становится нормой.

- Режим дня и здоровья: следить за режимом трудно, это понятно. Но нужно объяснить, как важно полноценно спать и следить за здоровьем. Поощрять занятия спортом и прогулки на свежем воздухе.

- Питание: полноценное, здоровое питание – источник сил и энергии для растущего организма!

- Хобби и дополнительные занятия: необходимо иметь хобби или занятие, развивающее его и приносящее удовольствие – это помогает расти умственно и физически, оттачивать социальные навыки, даёт возможность вступать в сообщество единомышленников. Нельзя выбирать за подростка, чем и как он будет заниматься.

- Бытовые навыки и помощь по дому: в этом возрасте школьник должен обладать основными бытовыми навыками: сходить в магазин, убрать комнату, вымыть посуду и справляться с другими, более сложными задачами. Таким способом можно развить чувство ответственности. Следует научиться отвечать за свои поступки и действия. Сейчас человек должен уметь полагаться на себя, уметь заботиться о себе.

   Подросткам важно знать, что в трудную минуту им есть к кому обратиться за помощью, советом. Чтобы их обняли, выслушали, переходный возраст труден в эмоциональном плане. Можно дать дельный совет, рассказать, как это было в вашем возрасте, как вы с этим справились, что вам помогло. Иногда можно промолчать, если видите, что ребёнок не идёт на контакт, но важно сказать, что он в любой момент может к вам обратиться. Создайте комфортные условия для диалога. Оставайтесь дружественными, а не осуждающими! Подросток может начать врать. Нужно понять, почему это происходит.

- невозможность честно и открыто говорить с родителями;

- страх наказания;

- страх ограничения в чем-либо.

Подростковый период – «Зенит любознательности», по сравнению с младшими школьниками и старшими. Чаще всего эта любознательность весьма поверхностна, а также, практически, полностью не связана со школьной программой. Недаром среди педагогов есть шутка, что подросток знает всё и интересуется всем, что не входит в школьную программу.

Важным новообразованием этого возраста является чувство взрослости. Чувство взрослости – это особая форма самосознания (т.е. они еще не взрослые), нет реальной ответственности за себя и свою жизнь.

Чувство взрослости проявляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворённость этой потребности обостряет негативные черты подросткового кризиса. Здесь же формируется:

-  внутренняя позиция;

- самооценка;

- стремление экспериментировать;

- склонность фантазировать (мысли о своем будущем);

- потребность в положительной оценке себя во взаимодействии со сверстниками.

В этот период возникает ещё и «условно педагогический кризис», он заключается в том, что у подростков замедляется темп деятельности, на выполнение определенного вида работы теперь требуется больше времени. Дети чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражительны, капризны, их настроение часто меняется. Это всё является причиной замечаний, наказаний, что приводит к снижению успеваемости.

 

 

Воспитание подростков является сложным и ответственным процессом, так как в это время происходят значительные физические, психологические и социальные изменения. Родителям приходится сталкиваться с различными трудностями, и чтобы успешно справиться с ними, нужно применять определенные методы и рекомендации.

Подростковый период подразделяется на три этапа:

• Ранний подростковый период: с 10–11 до 14 лет жизни

• Средний: от 14 до 16–17 лет

• Поздний: от 16–17 лет до взрослого возраста

Переходный возраст – это время полового созревания с окончательным формированием вторичных половых признаков. У разных подростков этот период может начинаться в разное время. У девочек переходный возраст обычно наступает немного раньше, чем у мальчиков. В основном переходный возраст начинается в 11–12-13 лет. У ребёнка появляется резкая смена настроений, раздражительность, беспокойство, упрямство, ему хочется больше времени проводить среди сверстников, возможны трудности в учёбе и т. д. Родителям обязательно стоит учитывать эти закономерные физические и психологические изменения. Различные конфликтные ситуации могут встречаться гораздо чаще, чем раньше и Ваш ребёнок может переживать их сильнее, чем прежде. Если родители начинают способствовать возникновению конфликта, часто упрекать ребёнка, показывать своё недовольство, это лишь усугубит ситуацию.

Отмечено, что переходный возраст протекает тяжелее у единственных в семье детей. Этот возрастной период сложен как для родителей, так и для детей, но никто не сможет точно сказать, на сколько сложным он будет конкретно у Вас. Если не проявлять должного терпения у ребёнка может развиться невроз. Как правило, к 15 годам ситуация налаживается.

Воспитание подростков, пожалуй, самая сложная задача, которую предстоит решить родителям. Особенности подросткового возраста: растущее стремление к самостоятельности, чувство взрослости, стремление к независимости и самовыражению, преимущество авторитета сверстников перед авторитетом взрослых, — заставляют подростков бунтовать буквально против всего. Естественно родителям, еще недавно бывших главными в жизни своих детей, непросто принять такие изменения.

Трудности:

1. Бунтарство и непослушание: Подростки часто становятся более самостоятельными и начинают искать свою индивидуальность. Это может привести к бунту против авторитета родителей и непослушанию.

2. Социальное давление: Подростки испытывают давление со стороны сверстников, что может стать источником стресса. Они могут столкнуться с проблемами, связанными с влиянием друзей, употреблением алкоголя и наркотиков, сексуальностью и насилием.

3. Эмоциональная нестабильность: Подростковый период часто характеризуется эмоциональными скачками, раздражительностью и частыми сменами настроения.

4. Учебные проблемы: Подростки могут испытывать трудности в учебе, особенно если они чувствуют давление со стороны родителей или учителей.

5. Отсутствие мотивации: Подростки могут испытывать проблемы с мотивацией и самоорганизацией, что может привести к плохой успеваемости и отсутствию интереса к учебе и будущей карьере.

  Подростковый период - это испытание, данное каждому. Поэтому вы можете помочь своим детям пережить его, как можно комфортнее и выйти из него с чувством взрослости. Закончу словами Бенджамина Спока: «Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет».

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×