Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"Развитие коммуникативных способностей у дошкольников". Работа №328316. Номер работы: №328316

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Развитие коммуникативных способностей относится к числу важнейших проблем педагогики. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Следовательно, в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено решению задач развития коммуникативных умений. Большие возможности в этом плане имеет целенаправленная работа по развитию речи дошкольников.

 

Работа:

Доклад: «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников»

Подготовил: Бадмаева Саглар Николаевна, старший воспитатель ГБДОУ детского сада № 31 Приморского района Санкт-Петербурга

Сформированные коммуникативные способности – главнейший показатель готовности ребёнка к взаимодействию с окружающими людьми. Они позволяют детям справиться с неблагоприятной ситуацией, способствуют преодолению робости, смущения, влияют на формирование доброжелательных отношений с окружающими, обеспечивают успешность совместной деятельности. (А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.)

Развитие коммуникативных способностей относится к числу важнейших проблем педагогики. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Следовательно, в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено решению задач развития коммуникативных умений. Большие возможности в этом плане имеет целенаправленная работа по развитию речи дошкольников.

Исследования многих авторов (Ильяшенко М. Б., Ушаковой О. С., Халезовой Н. А. и др.) показали, что развитие коммуникативных способностей детей может быть эффективным только тогда, когда будут перспективны и поступательны цели, содержание, методы и формы организации обучения; если у ребёнка будет формироваться осознание речевого этикета как социально одобряемой нормы этического поведения и отношения к другим людям, если будет формироваться умение предвидеть ситуацию общения, правильно оценить её и, в соответствие с этим, применять речевые нормы общения.

Однако, недостаточно изученными остаются возможности формирования речевых умений при обучении детей родному языку, в процессе усвоения ими родного языка как средства общения с окружающими людьми, хотя очевидно, что специальные формы и методы работы по развитию речи детей заключают в себе богатые возможности и для развития коммуникативных умений детей.

Бесспорно, что коммуникативные способности ребёнка отражают культуру его семьи, различный характер отношений её членов к обществу, людям. Пользуясь языком, ребёнок усваивает нормы социального взаимодействия. В семейном воспитании детей наблюдается явное преобладание вербальных методов, а в ряде случаев словесное воздействие, в котором отсутствует достаточно убедительное и аргументированное обоснование нравственной нормы, остаётся, в сущности, единственным воспитательным средством. Эффективность реализации коммуникативной функции речи зависит от культуры личности родителя, которая в свою очередь влияет на уровень культуры семейного воспитания в целом.

Важным фактором развития коммуникативных способностей ребёнка-дошкольника является совместная партнёрская деятельность дошкольного учреждения и семьи. Целенаправленная работа с родителями, сотворчество семьи и детского сада оказывают влияние на развитие коммуникативных умений в целом.

Основными направлениями эффективности работы по проблеме сотрудничества с семьёй являются:

создание благоприятного климата для развития у детей коммуникативных навыков в различных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями, с другими окружающими людьми;

формирование представлений о развитии личности ребёнка, его коммуникативных способностях – важные знания для каждой семьи, для каждого ДОУ.

Формирование у детей коммуникативных умений и навыков в ДОУ и семье предусматривает реализацию следующих задач:

- воспитание у детей интереса к окружающим людям, взаимоуважения, взаимодоверия;

- создание ситуаций, позволяющих ребёнку проявить и развить свои индивидуальные способности;

- развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

- обучение искусству общения – диалогу, дискуссии, беседе.

Игры, помогающие в развитии коммуникативных навыков у детей.

Игра «КТО Я? »

Цель: Развивать у ребенка внимание к самому себе.

Воспитатель задает вопрос, а дети по очереди стараются ответить на вопрос «Кто я? ». Каждое предложение должно начинаться с местоимения «Я»

(я мальчик, я хороший, я веселый, я болтливый, я умный, я люблю играть) и т. д.

Воспитатель следит, чтобы дети описывали именно себя. В конце игры воспитатель обобщает ответы детей и рассказывает, какие красивые, хорошие дружные и добрые дети есть у них в группе.

Игра «ИМЯ»

Цель: Получить дополнительную информацию о ребенке, о его самооценке.

Предложить ребенку придумать себе имя, которое бы он хотел иметь или оставить свое. Спросить, почему нравится или не нравится свое имя? Почему бы он хотел изменить свое имя, чтобы его называли по-другому. (Часто отказ от своего имени означает, что ребенок недоволен собой или хочет быть лучше)

В конце можно предложить почитать стихотворения, в которых есть имена детей, обратить внимание как они звучат, что детей можно называть по-разному; ласково, сердито и т. д.

ИГРЫ - ИМИТАЦИИ

Цель: учить детей мышечному расслаблению, двигательному раскрепощение, (только физически свободно чувствующий себя ребенок спокоен и психологически защищен).

«МЕДВЕЖАТА» -учить снимать мышечное напряжение

Воспитатель предлагает малышам превратиться в маленьких медвежат Медвежонок лежит в берлоге. Спит. Подул холодный ветерок, он пробрался в берлогу. Медвежонок замерз. Он сжался в маленький клубочек, греется. Стало тепло, жарко, медвежонок развернулся, зарычал. Воспитатель рассказывает, а ребенок изображает движения. Аналогично проводится игра-имитация «КОТЯТА», «ВЕСЕЛЫЙ ВОРОБЕЙ». «МАЛЕНЬКИЙ ЩЕНОК», «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ», «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ».

«Кто к нам пришел? »

Программное содержание: Научить ребенка осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей. Дать возможность пережить приятное ощущение, внимание со стороны сверстников к себе, радоваться самому себе. Формировать игровое партнерство, сближать детей друг с другом.

Описание игры: Воспитатель вызывает 2-3 детей (наиболее смелых) и договаривается, какого гостя (животного) будет изображать тот или иной ребенок, помогая ребенку найти нужные движения. Дети по очереди показывает животных, а другие отгадывают и ласково, приветливо принимают гостя. После встречи последнего гостя воспитатель подзывает к себе других детей и распределяет между ними роли.

Игра повторяется до тех пор, пока каждый ребенок не побывает в роли гостя.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×