Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Развивающая предметно-пространственная среда, как необходимый фактор воспитания современного дошкольника . Работа №273419

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Опыт работы воспитателей второй младшей группы по созданию развивающей предметно-пространственной среды для развития современного дошкольника

Работа:

 

Тема нашего выступления:

 

Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с требованиями ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

Программа строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение образовательных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Современный детский сад — это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни, взаимодействуя с окружающим. Основной задачей дошкольных учреждений является, прежде всего, сохранение и укрепление здоровья детей.

Современный дошкольник - это активный, подвижный, целеустремленный, с развитым воображением. Быстрее, чем взрослый, успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон, свободно ориентируются в современной технике, ходит вместе с семьей и друзьями в кафе и рестораны, выезжает за границу на отдых, ориентируется в марках автомобилей.

Но наряду с сильными сторонами в развитии современных дошкольников отмечаются и слабые стороны:

Слабое физическое здоровье и развитие, (т. к. почти все свое время проводят за компьютером и телевизором в их режиме практически исключены прогулки на свежем воздухе, не соблюдение режима дня, не правильное питание).

- Неумение сдерживать свои порывы, потерпеть, подождать, уступить, дети неохотно подчиняются внешним требованиям, с трудом выполняют общие правила для всех

- Неумение слушать и слышать другого человека, не только сверстника, но и взрослого (перебивание, концентрация только на собственных интересах, желаниях, неумение сочувствовать, сопереживать, обращение на «ты» к взрослому человеку).

Низкий уровень речевого развития (нарушения звукопроизношения, неразвитость фонематического слуха)

Повышенный эгоцентризм (эгоизм) – приоритет у детей личных интересов над интересами, чувствами, желаниями других детей (людей)

Слабая готовность руки к письму

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду -это система условий, обеспечивающая всю полноту развития личности ребёнка.

Несмотря на изменения в мире, обществе, семье, современные дошкольники продолжают оставаться детьми.

Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому мы педагоги испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

 

Организация образовательного пространства и разнообразие оборудования обеспечивают всестороннее развитие детей.

Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения детей по группе.

Мы хотели бы поделиться, как мы организовали в своей группе предметно- пространственную среду.

 

Центр Развитие речи «Словечко». В центре живёт хозяйка кукла Катюша. Она помогает удалить неуверенность, стеснительность, вызывает положительные эмоции

Для развития речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук в нашем центре имеются различные тренажёры:

- мыльные пузыри; воздушные шары; массажные мячики; трубочки для сока со стаканами; волшебные бутылочки с предметами; разные клубочки; карандаши и ручки; маленькие зеркала для индивидуальной работы детей; пособия с прищепками, сухой бассейн, бусы на ниточке и пальцеходы.

А для развития сенсорики и мелкой моторики - есть конструкторы, шнуровки, пазлы и мозаики, пирамидки, кубики и развивайки. Многие игры изготовлены руками педагогов.

Центр Познавательного развития «Всезнайка»

Здесь мы познаем законы математики с веселым Буратиной, а также созданы макеты домашнего двора с домашними животными, макет леса с дикими животными, полянка с насекомыми

Во время проведения занятий, при выполнении физкультурных минуток и динамических пауз, развиваются все группы мышц

Центр наш природный, здесь имеются лейки, лопатки. Учим проявлять заботу и любить нашу природу.

Есть оборудование для опытов и экспериментов. Есть игрушки для игр с песком и водой.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации.

Учитывается гендерная специфика — предусматриваются материалы, соответствующие интересам девочек и мальчиков.

Следующий центр - Центр по Безопасности и Конструированию, здесь строим, играем, в мастерской всегда кипит работа, мальчишки чинят машины, содержат их в порядке.

В центре конструирования дети учатся строить и перестраивать целые улицы и города. И здесь укрепляется позвоночник, развивается мелкая и крупная моторика, внимание, мышление.

А в центре Безопасности, Много правил есть на свете, Их должны запомнить дети! В спички лучше не играть! Дверь чужим не открывать! Осторожность в гололед - От ушибов сбережет! Для чего в саду забор, На дороге светофор?

Театральный центр и музыкальный центр у нас располагаются вместе. Здесь располагаются музыкальные инструменты, платочки для танцев: розовые для девочек и голубые мальчиков, атрибуты для проведения праздников и занятий.. Разные виды театров, экран волшебный есть, сказок тут не перечесть.

Центр игры иль игровая. Центр сюжетно-ролевых игр создан для формирования ролевых действий, формирования коммуникативных навыков в игре и развития подражательности и творческих способностей. Ребенок воспроизводит те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни.

Центр Уединение Есть место для уединения. В нем можно стресс и напряженье снять, подумать о хорошем, сокровенном. Здесь можно посмотреть альбом с семейными фотографиями, поиграть с любимой игрушкой, расстегнув и застегнув пуговицы, липучки и замочки на подушках.

Центр Изодеятельности. Ребята любят рассматривать иллюстрации на разные темы, любят рисовать с использованием трафаретов, очень любят рисовать цветными восковыми мелками, раскрашивать тематические раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками

Коврограф- Это многофункциональная развивающая среда Воскобовича «Фиолетовый лес» и коврограф «Мини - Ларчик». Способствует развитию познавательного интереса и исследовательской деятельности, наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества, развитию мелкой моторики.

Центр книги «Мои любимые сказки». В этом центре дети повышают свои знания, а при перелистывании страниц развивается моторика, наступает успокоение.

«Сухой дождь». Обеспечивает психическое и социальное благополучие ребёнка, снятие эмоциональной напряжённости и стресса в период адаптации в группе и после.

Физкультурный центр

Центр оснащён необходимым оборудованием для развития физических навыков у детей.

«Дорожка здоровья» - является хорошим помощником в оздоровительной работе  - закаливание, повышение иммунитета, профилактика плоскостопия и снижение усталости.

 

Для того, чтобы успокоить взбудораженных малышей, переутомлённых после шумной игры- мы используем релаксацию.

 

 

Спасибо за внимание.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×