Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

РППС как фактор успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Работа №330847

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель для педагога: Создание   благоприятных условий социальной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада, повышение педагогической компетентности семей, обеспечение единого образовательного пространства для детей и родителей.

Цель для родителей: Создание  условий дома для смягчения адаптационных процессов у детей раннего возраста.

Цель для детей: Адаптация  к условиям ДОУ.

Поступление ребёнка в ДОУ вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому распорядку дня, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому режиму, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное пребывание в детском саду и в семье. Адаптация – сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом.

Работа:

 

Слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги, тема моего выступления

«Предметно-пространственная среда как фактор успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Слайд 2

Проблема адаптации детей к условиям дошкольного учреждения очень актуальна. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому режиму, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное пребывание в детском саду и в семье.

Одним из важных условий эффективной работы по развитию и совершенствованию предметной деятельности и адаптации детей к ДОУ является правильно организованная предметно-развивающая среда.

Слайд 3

Целью нашей работы было Создание благоприятных условий для социальной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада, повышение педагогической компетентности семей, обеспечение единого образовательного пространства для детей и родителей.

Задачи, которые мы ставили перед собой, представлены на слайде.

Слайд 4

Для решения поставленных задач мы активно занимались самообразованием: знакомились с новыми методическими разработками по проблеме адаптации детей, принимали участие в методических мероприятиях, активно сотрудничали с психологом, педагогами, которые уже имеют опыт проведения адаптационной кампании в детском саду.

 

Чтобы процесс адаптации проходил успешно, работали по трём направлениям:

Создание условий в группе в соответствии с ФГОС

ДО

.

Взаимодействие с родителями.

Использование различных адаптационных методов и приемов.

Слайд 5

Чтобы процесс адаптации у малышей проходил безболезненно, мы постарались создать такие условия, чтобы все время малыша, проведенное в группе, было интересным и полезным.

Наряду с традиционными методами, которые применяются в адаптационный период, мы решили удивлять малышей, изменяя интерьер группы.

С этой целью мы использовали игры на освоение пространства:

Большими помощниками оказались Интерактивный плакат «Здравствуйте, я пришёл!», а так же Интерактивная игрушка «Привет, Солнышко!»

Приём «Горка хорошего настроения» помогал отвлечь ребенка при расставании с родителями.

А «Весёлая песочница» не давала скучать ребятам на прогулке.

Слайд 6

Во время адаптационного периода особое внимание уделяли созданию эмоционально благоприятной атмосферы:

«Традиции и ритуалы нашей группы»

с элементами

телес

ной терапии (обнять, погладить)

способствовали формированию

чувств

а уверенности у каждого ребенка;

«Игры-забавы»

создавали у дете

й хорошее настроение;

«Игры с песком и водой» снимали стресс

и напряжение;

Релак

сационные игры

способствовали расслаблению

. За основу упражнений по релаксации были взяты приемы по дыхательной гимнастике, мышечному и эмоц

иональному расслаблению;

«Музыкальная минутка» - с

лушание негромкой спокойной музыки восстанавливало

и успокаивало

ребя

т после плодотворной и активной деятельности

 

 

 

Слайд 7

Конечно, активными помощниками в нашей работе являлись родители.

Работа с родителями строилась в 2х направлениях:

взаимодействие в домашних условиях – это Чтение произведений, пальчиковая гимнастика в рамках проекта с городской библиотекой, фото-вернисажи, изготовление книжек-малышей и различных театров

 

Слайд 8

взаимодействие в условиях сада – это

круглые столы, участие в конкурсах разного уровня, мастер-классы как в онлайн, так и в офлайн формате

Слайд 9

Очень результативной оказалась проектная деятельность. В рамках тематических недель реализовывались одноименные проекты, в результате реализации которых с помощью наших родителей пополнилась предметно-развивающая среда группы

макетами:

«Ферма», «Плавает

е плавает», «Времена года», «Зоопарк»,

«Автопарк», «

Спец.техника

»,

«Зимние виды с

порта», «Пожарная безопасность»,

«Русская народная изба» и другими.

Д/играми

и пособиями

:

«

Сортеры

»

, «Накорми Машу», «Игры с

фрутокрышками

», «Веселая гусеница», «Найди такой же предмет», «Кто спрятался», «Ладошка»

,

«Вкладыши», «Ориентировка в пространстве», «

Чистоговорки

со зрительной опорой», «Звукоподражание», «Сдуй предметы

»,

«Волшебный кубик»

и др.

Лэпбуками

«Русское народное творчество», «Наш детский сад», «Семья», «Русская матрешка»

;

Тематическими альбомами:

«Учим цвета», «Мамина колыбельная», «Звукоподражание»

,

«Ладошки моей семьи», «Наши семейные традиции»

и др.

Разными видами театров

,

так же

ш

ирма

ми

для настольного и теневого театров

;

атрибутами к теа

трализованным

,

СРИ

и музыкальным

играм

: автозаправка, микроволновая печь, постельные принадлежности

для кукол

и др.

Выносным оборудованием для прогулок:

«Сухой дождь из мячиков и ленточек»

, «Сказочный боулинг»

и физической активности ребят в группе;

Обновилась «Дорожка здоровья»

на прогулочном участке

Очередной раз мы убедились в том, что нужно как можно раньше привлекать родителей в образовательную деятельность, направленную на развитие детей.

Слайд 10

Наши результаты

Успешное прохождение детьми адаптационного периода с легкой и средней степенью адаптации

. Ценным являются рассказы

родителей

о том, что

ребенок с радостью бежит в группу, с удовольствием контактирует с воспитателями и сверстниками

, без слез

расстае

тся у

тром, а вечером встречае

т их с улыбкой.

Участие детей в конкурсах художественного слова на разном уровне

видеоформате

)

Победа в межрегиональном конкурсе методических и дидактических разработок ЦРСО

Pro

sredu

«Есть система – есть результат»

Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и адаптации детей раннего возраста

 

Т.о. можно сделать вывод о том, что

Правильно организованная предметно-развивающая среда является значимым условием успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×