Инновационные технологии в образовании по ФГОС, внедряемые в дошкольное образование направлены на достижение государственных стандартов в этой сфере.Воспитатель проводит занятие.Важно! Особенно важна позиция взрослого, по отношению к ребенку. Он не должен давать приказы свысока или стоять рядом.Положение взрослого — «вместе» с дошкольником. Основная цель работы специалиста — помочь малышу прочно встать на ноги как личность.Современные педагогические технологии в дошкольном образовании России представлены различными классификациями, учитывающими:
Уровень применения (локальные, отраслевые, общепедагогические);
Концепция усвоения (развивающие, ассоциативно-рефлекторные, гештальт-технологии);
Форма организации (индивидуальное обучение/ коллективное, клубные, альтернативные);
Ведущий тип управления деятельностью познания (обучение по книге / компьютеру, классические лекции, обучение в малых группах, репетиторство);
Подход к ребенку (личностно-ориентированные, гуманно-личностные, авторитарные, свободного воспитания, эзотерические, технологии сотрудничества);
Категории (массовая, продвинутое образование, компенсирующий вид, работа с одаренными, работа с трудными).
Важно! Рассмотрение различных методик и классификаций позволяет наблюдать широкий спектр технологий, которые возможно реализовать как в ДОУ, так и в центрах дополнительного образования