Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Урок мужества - патриотическое воспитание школьников. Работа №324094

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Патриотическое воспитание школьников, на сегодня, является неотъемлемой частью воспитания в образовательных ораганизациях. По средствам урока можно предоставить информацию обучающимя о различных патриотических моментах из истории России. Одним из самых трагических событий в истории России является Великая Отечественная война. Именно такие уроки, на которых отражаются события, героические подвиги, страдания людей, труд в тылах и другое, являются неотъемлемой частью в воспитании чувства любви к Родине!

Работа:

Сценарий патриотического урока в рамках реализации социально-патриотического проекта «География войны»

 

Тема: «Сталинградская битва»»

Цель: «Сформировать у обучающихся представление о событиях Сталинградской битвы».

Задачи: 1. Познакомить обучающихся с информацией о защите Сталинграда, как о важном стратегическом географическом объекте;

2. Раскрыть величие подвига советского народа, отстоявшего страну в годы ВОВ;

3. Воспитание чувства патриотизма, сострадания, любви и уважения к родной земле.

Аудитория: 7 класс.

Дата проведения: 27 октября 2023 года.

Место проведения: Кабинет географии и химии МКОУ СОШ с.Булгин.

 

Ход работы

Наглядный материал:

1. На доске портреты вождей и военачальников обеих сторон (Приложение 1).

2. Напротив – стенд с картами Сталинградской битвы и информация о продолжительности войны, сроках и количестве погибших (Приложение 2).

3. На боковом стенде – памятники в честь Сталинградской битвы (Приложение 3).

4. Стул с гимнастёркой, пилоткой и письмом (Приложение 4).

5. В середине класса декоративный костёр (приложение 5).

 

Ход работы:

- Здравствуйте, садитесь! Ребята, судя по декорациям, сможете ли вы назвать тему урока? (Слайд 1)

Учитель раздает рабочие листы (Приложение 6).

- Я раздам вам рабочие листы, которые вы будете заполнять в течение всего урока, согласно той информации, которую услышите на уроке.

- Сформулируйте цель урока с точки зрения географии (Слайд 2).

Учитель дополняет информацию задачами урока (Слайд 3).

- (Слайд 4) Послушайте, пожалуйста, стихотворение (авторское стихотворение сопровождается видеороликом):

 

Нет ничего страшней войны,

Той ужасающей поры.

Когда меж жизней пули падали, кружа,

Когда пришлось ходить на острие ножа.

 

Когда судьба на волоске висит,

А боевой рабочий день по графику разбит.

И словно горести приданье,

Бойцы хранят воспоминание.

 

О парне, у кого гармонь в руках плясала,

Любовь и нежность в жилы заливала.

О женщине, которую хотел обнять,

С которой жизнь семейную хотел создать.

 

А после все же развела судьба

И раскидала нас, кого куда.

О друге преданном, который так помог,

Когда с ранением с пастели встать не мог.

 

А главное – о близких, о семье,

О батюшек, о матушке, о брате и сестре.

О том, чтоб безопасность их там окружала,

Уж так хотелось бы, аж сердце сжало.

 

Воспоминание о тех героях,

От пуль врага кого закрылись веки,

О ранах человеческих, о горях,

О поколении вырванном навеки.

 

Пусть имена героев мы высечем на камень,

Напишем много книжек о войне,

Но, главное, чтоб сохраняла память:

Воспоминание, воспоминание, воспоминание.

 

- (Слайд 5) Именно воспоминания и передача информации из поколения в поколение не дадут забыть людям о той страшной и кровопролитной войне, которая длилась четыре года.

Сегодня я хочу рассказать вам об одном из величайших событий, которой повлияло на ход победоносной войны. Речь пойдет о Сталинградской битве. Хочу обратить ваше внимание, ребята, на то, что в этом 2023 году – особая дата для этого события. Ровно 80 лет назад, длительностью 200 дней и ночей, проходила Сталинградская битва. (Указывает электронной указкой на стенд) началась 17 июля 1942 года, а закончилась 2 февраля 1943. На протяжении этих 200 дней, каждый день был значимым для приближения к окончанию этой битвы. Именно в этой битве советскими войсками была одержана первая крупнейшая победа, именно она – эта победа придала русскому народу огромный потенциал, веру и неукротимость перед врагом!

Но не все так просто! Победа в этом сражении далась русскому народу очень дорогой ценой – жизнью 1.129.619 советских человек.

 

- (Слайд 6) Сталинградская битва разделилась на три периода.

- (Слайд 7) Первый период – обороны с 17 июля 1942 года по 12 сентября 1942 года. Вражеские силы, под руководством генерала Паулюса, (показывает указкой на портрет) превосходили, и в середине августа 1942 года бои шли уже на ближайших подступах к городу (показывает указкой на карту). 23 августа в Сталинграде было введено осадное положение. 28 августа 1942 года советские войска остановили противника на северо-западных подступах (показывает на карте) к Сталинграду, но на следующий день врагу удалось прорвать оборону, которую вскоре советские войска остановят навсегда!

- (Слайд 8) Второй период – также обороны с 12 сентября по 18 ноября 1942 года. Бои проходят в самом городе, борьба за улицы и даже за дома. Обе стороны несут огромные потери. 11 ноября 1942 года фашистами была предпринята еще одна попытка штурма города, но безуспешно.

- (Слайд 9) Третий период – контрнаступательный с 19 ноября 1942 года по 2 февраля 1943 года. 19 ноября считается памятным днем, так в этот день советские войска перешил в контрнаступление. 23 ноября 1942 года удалось прорвать оборону противника и замкнуть часть вражеских сил в кольцо. В окружении оказалось 330 тысяч человек. Но с вражеской стороны были попытки спасти осажденных, но все попытки были разгромлены и уничтожены. Гитлеровцам было предложено капитулироваться взамен на взятых в плен врагов, но фашисты отказались, тогда было принято решение – ликвидировать осажденных. Эта ликвидация завершилась 2 февраля 1943 года.

- (Слайд 10) Существую такие пять фактов:

1. Средняя продолжительность жизни солдата, будь то немец или русский, составляла 15 минут. Это говорит о том, насколько ожесточенной и кровопролитной была эта битва. Никто не мог и предположить о том, что доживет до следующего дня.

2. В этой битве принимало участие более 2 млн. человек с обеих сторон;

3. 28 июля 1942 г был издан указ: «Ни шагу назад!»

4. 23 августа город подвергся масштабной бомбежке, город, как одеялом укрыло огненным пламенем;

5. В кольцо окружения попал генерал Фридрих Паулюс;

- (Слайд 11) Посмотрите, пожалуйста, информационный ролик!

- (Слайд 12) Так, давайте же определим цели нападения гитлеровцев на Сталинград. (Ученики отвечают)

- (Слайд 13) Сталинград еще до 10 апреля 1925 года имел название – Царицын, в честь названия реки Царица, от которой на сегодня осталось лишь высохшее русло и несколько родников. В 1961 году переименован в Волгоград – это название произошло от реки Волга.

Город Сталинград был назван в честь Иосифа Виссарионовича Сталина (показывает на портрет), который оказал большое влияние на установление советской власти в этом городе. (Слайд 11) 8 августа 1941 года Сталин был назначен Верховным главнокомандующим.

- О той страшной войне нам напоминают памятники и музеи, установленные в честь происходящих событий (направляет указку на стенд с памятниками). А также о войне напоминают нам стихи и песни. Вот стул, а на нем солдатские вещи. Возможно, вот так сидел солдат и писал письмо своим близким. Вот и Сурков Алексей Александрович написал письмо своей супруге. Но это письмо стало настолько популярным, что его пели во время передышки от боя в блиндажах и у костра. А давайте, ребята, мы вместе прочитаем это письмо в кругу нашего костра! Песня называется «В землянке», автор Сурков А.А. (поют песню под гитару слова в Приложении 7). После песни: Удалось ли вам, ребята, ощутить себя солдатами, поющими у костра и вспоминающими о своих близких и родных?

- (Слайд 15) Давайте посмотрим хронику из жизни бойца на войне!

(Во время ролика учитель просит учеников сделать подсчет погибших из расчета 2 млн. на 200 дней битвы, до 1 минуты. Получится, что в минуту гибло около семи челоек, в час около 420 человек, в день около 10000 человек)

- Сегодня город Волгоград (Слайд 16) – это цветущий, крупнейший промышленный город в России, (Слайд 17) протяженности около 90 км вдоль правого берега великой русской реки Волги (Слайд 18).

- Послушайте, что это за сообщение (Слайд 19) – это голос Левитана!

- Ура! Победа!

- (Слайд 20) А теперь, проверим ваши знания, которые вы получили на уроке! Проверьте свои листки, согласно правильных ответов (учитель раздает карточки с правильными ответами). (Ученики подсчитывают правильные ответы и выставляют себе оценку)

- Что нового вы сегодня узнали на уроке? (Примерные ответы: сроки битвы, количество жертв). Чему вы научились? (Примерные ответы: Заполнять карточки).

- (Слайд 21) А сейчас вам предлагается оценить урок при помощи лестницы. Посмотрите на экран и скажите, на какой ступени вы находитесь?

- Спасибо большое вам за оценку урока, это для меня очень важно!

- И, в завершении урока, прошу всех встать и почтить память погибших в Великую Отечественную войну минутой молчанья. (Ученики встают вместе с учителем)

- Откройте дневники, выставьте оценку и запишите домашнее задание, а я подойду и распишусь в дневнике.

- Спасибо всем за урок, всего хорошего, до свидания!

Приложение 7

 

Слова песни «В земляке»,

автора Суркова Алексея Александровича

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×