Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Застенчивость. Хорошо или плохо?. Работа №315932

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Застенчивость (стеснительность, робость) — состояние психики и обусловленное им поведение человека. Характерными чертами которого являются: нерешительность, боязливость, напряжённость, скованность и неловкость в обществе из-за неуверенности в себе.

Причины застенчивости:

•         Наследственность

•         Копирование поведения

•         Недостаток комфорта

•         Чрезмерная забота родителей

•         Противоречия в воспитании

•         Отсутствие родительского участия

•         Дразнения, угрозы, критика

•         Семейные проблемы

•         Негативный социальный опыт

Рекомендации родителям застенчивых детей

1. Развить у детей позитивное самовосприятие.

2. Сформировать уверенность в себе и адекватную самооценку.

3.  Воспитать у ребенка чувство собственного достоинства.

 

Работа:
Бармина Екатерина Николаевна
педагог-психолог МКДОУ №85 г.Киров
Застенчивость. Хорошо или плохо?
Застенчивость(стеснительность,робость) — состояниепсихикии обусловленное имповедениечеловека. Характерными чертами которого являются: нерешительность, боязливость, напряжённость, скованность и неловкость в обществеиз-за неуверенности в себе.
Застенчивость – это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Она может быть душевным недугом, калечащим человека не менее, чем самая тяжелая болезнь тела.
Ее последствия могут быть удручающими:
Застенчивость препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения
Она удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав
Не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека
Усугубляет чрезмерную сосредоточенность себе и своем поведении
Мешает ясно мыслить и эффективно общаться
Застенчивость, как правило, сопровождается негативными переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.
У дошкольников и школьников застенчивость сопровождается также и повышенной тревожностью, мнительностью, неуверенностью в себе, робостью. Некоторые полагают, что застенчивость в большей мере свойственна девочкам, но это далеко не так. На разных этапах возрастного развития 20-25% мальчиков страдают от застенчивости - приблизительно так же, как и девочки.
Между тем застенчивые дети довольно часто обладают большими способностями: легко осваивают компьютерную технику, любят читать, рисовать.
- Они сама добродетель для творчества;
- Сдержанны, сговорчивы,
- Никогда не причинят неудобства другим,
- Обладают богатым внутренним миром,
- Способны управлять собой и не выплескивать эмоции наружу,
- Не шалуны, не хулиганы, не проказники.
Но, к сожалению, одаренность и даже выраженные таланты блокированы комплексом неуверенности в себе, внутренним напряжением при общении со сверстниками, взрослыми. И как следствие - проигрывают менее способным, но более шустрым сверстникам.
Чем чревата застенчивость? - Ограничение контактов с людьми .- Конформизм - человек наступает на горло собственной песне, не выражая своего мнения, он просто голосует за чужое, даже если оно ему чуждо.- Застенчивость побуждает человека бесконечно заниматься самокопанием, самоедством и самообвинением. Известно, что самое страшное чувство - чувство вины. Застенчивый чаще всего "без вины виноватый".-Застенчивость влечет за собой неприятные переживания, развивает тревожность, формирует страх и комплекс неполноценности.
- Энергия растрачивается попусту: вместо того чтобы совершать поступки, личность занята переживаниями.- Накапливаются неотреагированные отрицательные эмоции.-Застенчивость мешает раскрытию личности и ее реализации. В результате мало кто из застенчивых людей может достичь успеха в жизни. Ребенок боится незнакомых людей, школьного начальства, всевозможных контактов, необходимых в обществе. Пронеся по жизни свою застенчивость, будучи взрослым, он будет бояться начальства, общения с людьми, особенно с лицами противоположного пола, может быть, будет обречен на одиночество.
Причины застенчивости:
Наследственность
Копирование поведения
Недостаток комфорта
Чрезмерная забота родителей
Противоречия в воспитании
Отсутствие родительского участия
Дразнения, угрозы, критика
Семейные проблемы
Негативный социальный опыт
Рекомендации родителям застенчивых детейРебенок относится к себе так же, как относятся к нему родители.
Луиза Хэй
Основные задачи родителей:1. Развить у детей позитивное самовосприятие.
Не допускайте, чтобы ребенок говорил о себе плохо. Естественно, прежде всего сами не позволяйте говорить плохо о своем ребенке. Ребенок не должен быть таким, как все. Он должен быть самим собой. Помните, что ненависть к себе порождает утрату смысла жизни.
2. Сформировать уверенность в себе и адекватную самооценку.
- Повышение самооценки начинается с похвалы. Оценивать, хвалить можно только поступки и дела ребенка, а не его самого.- Уверенность в себе вырабатывается за счет успеха. (Успех порождает успех, неудача - неудачу.) Ставьте перед ребенком задачи, которые он может решить.- Изменяйте не ребенка, а его поведение. Поведение может быть неадекватным из-за отсутствия необходимых социальных навыков и высокого уровня тревожности.
- Понижайте тревожность всеми возможными способами. Например, ребенок комплексует из-за того, что у него криво растут зубы. Обратитесь к стоматологу, поставьте пластину. Хорошим помощником для снятия тревожности могут быть упражнения на расслабление - релаксация, медитация.- Обучайте ребенка навыкам общения. Объясните ему, что для того, чтобы быть интересным для ровесников, нужно много читать, интересоваться явлениями и событиями и таким образом привлечь к себе внимание.- Не позволяйте никому насмехаться над своим ребенком.
3. Воспитать у ребенка чувство собственного достоинства.
- Внушите ребенку, что он не может обладать только негативными качествами (если ему так кажется). Обязательно в нем есть много хорошего. Задача родителей - найти сильные стороны личности своего ребенка и помочь ему самому их обнаружить.- Не воспитывайте детей пассивными и зависимыми от вас. Пусть они выражают несогласие с вами и вообще свое мнение. Конечно, послушные дети очень удобны, но "соглашатели" убивают собственную личность.
- Как можно раньше приучите детей к ответственности за свои поступки и принятию решений.- Научите спокойно относиться к ошибкам, на которых учатся все и от которых никто не застрахован.
Все это в комплексе даст возможность состояться продуктивному общению с людьми.
Ребенок, преодолевший болезненную застенчивость, откроет для себя новый мир, почувствует вкус жизни и будет успешен и счастлив.
Возьмите на вооружение книги:
- В. Леви "Искусство быть другим"
- Т. Л. Шишова "Застенчивый невидимка"
-Ф. Зимбардо Застенчивость
- А Вы, когда нибудь, испытывали застенчивость?
- Что делали в этом случае? Кто или что вам помог?
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×