Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

нравственные основы семейной жизни . Работа №295691

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В своем послании Федеральному Собранию 1 марта 2018 года Президент России В.В. Путин определил главный приоритет государственной политики – «сбережение людей, умножение человеческого капитала как главного богатства России». Усилия государства должны быть «направлены на поддержку традиционных ценностей и семьи, на демографические программы, улучшение экологии, здоровья людей, развитие образования и культуры». Среди задач, стоящих перед всем обществом - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Работа:

«Нравственные основы семейной жизни»

Текунова Марина Витальевна

педагог дополнительного образования

МБОУ «СШ №33»

 

В своем послании Федеральному Собранию 1 марта 2018 года Президент России В.В. Путин определил главный приоритет государственной политики – «сбережение людей, умножение человеческого капитала как главного богатства России». Усилия государства должны быть «направлены на поддержку традиционных ценностей и семьи, на демографические программы, улучшение экологии, здоровья людей, развитие образования и культуры». Среди задач, стоящих перед всем обществом - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

В таком контексте актуализируются вопросы укрепления института семьи, семейных ценностей и традиций как основ российского общества и государства. Эти вопросы тем более актуальны, что на протяжении последних лет специалисты отмечают происходящую трансформацию института семьи, изменение его социального статуса. Система семейных ценностей также претерпевает значительные изменения: часть из них утрачивает своё значение.

Современный период характеризуется изменением семейных ролей, снижением общего уровня родительских компетенций. Дефицит родительской любви, «детское одиночество» и отсутствие достаточных знаний о воспитании и развитии ребенка приводят к таким печальным явлениям современной действительности, как падение уровня физического и психического здоровья детей, понижение их интеллектуального потенциала и уровня духовно-нравственного потенциала, усложнение процесса адаптации в обществе. На протяжении двух лет руковожу творческим объединением «Гармония».

Творческое объединение «Гармония» адресовано юношам и девушкам школьного возраста от 16 до 18 лет и направлено на успешную социализацию и адаптацию детей в условиях инклюзивного образования.

Целью программы является введение молодых людей в традиционную для нашего Отечества систему семейных ценностей, подготовка их к созданию крепкой, счастливой семьи

Отличительной особенностью программы является то, что она основана на принципе преемственности, последовательности и систематичности обучения. Направлена на закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков, личностных качеств, их последовательное развитие и совершенствование, формирует целостное мировоззрение. ДООП «Гармония» составлена на основе примерной программы «Нравственные основы семейной жизни» для учащихся 10 - 11 классов средних общеобразовательных учебных заведений, - Екатеринбург: Издательство Екатеринбургской епархии, 2015. В представленной программе особое внимание уделяется проблемам семейного счастья, смысла жизни, которые рассматриваются в контексте семейной проблематики, личности - в аспекте построения ею будущей семьи. Изложены современные представления о семейной жизни, синтезированы знания различных областей: психологии и культурологии, христианской этики. Нравственные основы семейной жизни неразрывно связаны с окружающим миром, то есть миром в котором мы живем. Таких ценностей очень много. Наше внимание мы обратим именно на ценность семьи и что она значит для человека. У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой, это твоя семья, самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки... Я не ошибусь, если скажу, что каждая семья индивидуальна по-своему. История вопроса о влиянии семьи на воспитание ребенка уходит своими корнями в глубокую древность. Не считая педагогов, он волновал умы многих выдающихся людей разных эпох и народов.  «Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной», - писал  А.С. Макаренко. В.А.Сухомлинский писал: «Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. Отец и мать – величайшие авторитеты для ребенка» «Нищете материальной нетрудно помочь, нищете души – невозможно». Так говорил французский писатель и философ Мишель Монтень.

Ситуация 1. Мальчик был наказан. Он получил две двойки. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт.

Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?

ЗАКОН: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

Ситуация 2. Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?

ЗАКОН: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.

Ситуация 3. Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она пришла из школы, помыла посуду, приготовила обед. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?

ЗАКОН: Ребёнок нуждается в ласке, похвале.

Ситуация 4. Мама пришла с работы, сын встретил её у подъезда, чтобы помочь нести сумки на пятый этаж. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик сел выполнять домашнее задание по русскому языку вместе с мамой, так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, проверила дневник, похвалила за «5» и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи?

ЗАКОН: Уважительного отношения членов семьи друг к другу.

Ситуация 5. В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?

ЗАКОН: В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.

Вывод: Важно не забывать о том, что каждая семья должна быть крепкой, дружной. А я желаю вам семейного счастья и благополучия.

Список литературы:

 

Крыгина

М.М.,

Моисеев Д.А.

;

Примерная программа для обучающихся 10-11 классов в 2-х частях;

Благотворительный фонд «

Прсветитель

», н. Екатеринбург,

2015

г.-276с.

Крыгина

М.М., Моисеев Д.А.;

Учебник для обучающихся 10-11 классы, часть I с мультимедийным приложением;

Благотворительный фонд «

Прсветитель

», н. Екатеринбург,

2015

г.

Крыгина

М.М., Моисеев Д.А.;

Хрестоматия для педагога 10-11 классы, часть I с мультимедийным приложением;

Благотворительный фонд «

Прсветитель

», н. Екатеринбург, 2017г.

Крыгина

М.М., Моисеев Д.А.;

Методические рекомендации для педагога 10-11 классы, часть I с мультимедийным приложением;

Благотворительный фонд «

Прсветитель

», н. Екатеринбург, 2017г.

Крыгина

М.М., Моисеев Д.А.;

Учебник для обучающихся 10-11 классы, часть II с мультимедийным приложением;

Благотворительный фонд «

Прсветитель

», н. Екатеринбург, 2017г.

Крыгина

М.М., Моисеев Д.А.;

Хрестоматия для педагога 10-11 классы, часть II с мультимедийным приложением;

Благотворительный фонд «

Прсветитель

», н. Екатеринбург,

2015

г.

Крыгина

М.М., Моисеев Д.А.;

Методические рекомендации для педагога 10-11 классы, часть II.

Благотворительный фонд «

Прсветитель

», н. Екатеринбург, 2017г.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X