Воспитание экологической культуры у дошкольников – поможет заложить
в них бережное отношение к природе, усвоить нормы и правила окружающего их
мира.
Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, экологическое
воспитание детей должно строиться на игровой основе, с большим включением
разных видов игр.
Самые первые игры по экологическому воспитанию с ребенком проводят
родители, порой сами того не подозревая. Прогулки на природе – в парках и скверах,
часто сопровождаются осмотром окружающих деревьев, травы, насекомых, словом,
всего того, что заинтересовало малыша в данный момент.
Работа:
Консультация для родителей
Экологические игры с детьми дома
Воспитание экологической культуры у дошкольников – поможет заложить в них бережное отношение к природе, усвоить нормы и правила окружающего их мира.
Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, экологическое воспитание детей должно строиться на игровой основе, с большим включением разных видов игр.
Самые первые игры по экологическому воспитанию с ребенком проводят родители, порой сами того не подозревая. Прогулки на природе – в парках и скверах, часто сопровождаются осмотром окружающих деревьев, травы, насекомых, словом, всего того, что заинтересовало малыша в данный момент.
Игры с экологическим содержанием помогут не только познакомить ребенка с окружающим миром, но и сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе. Окажут влияние и на умственное развитие детей, так как во время игр дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщать, при этом тренируются их внимание и память, развивается математическое мышление. Обогатиться и словарный запас: дети узнают названия животных, птиц, растений, насекомых, научатся описывать их внешний вид.
Хотелось бы познакомить Вас с различными видами игр экологической направленности, которые вы сможете использовать для развития и воспитания своих детей дома, на даче, на прогулках, в лесу, в транспорте, на пикнике, на пляже.
В семье можно широко использовать дидактические игры природоведческого содержания. В каждом доме найдутся настольно-печатные игры, например: Зоологическое лото, Кто, где живёт, Живая природа и т.д. Время от времени на досуге играйте с детьми в эти игры. Это поможет ребёнку запомнить названия растений и животных.
В самых разных ситуациях можно использовать игру Отгадай по описанию.
Когда это бывает? Взрослый называет природное явление, а ребёнок время года. (Например: - снег идёт …. (зимой) - радуга на небе …. (летом) - прилетают скворцы …. (весной) и т.д.).
Что третье? Взрослый называет два похожих предмета, а ребёнок должен подобрать к ним третий. (Например: - ворона, голубь (сорока) - солнце, облако (радуга) - цветок, лист (корень) и т.д.).
Цепочка Взрослый называет объект живой или неживой природы, а ребенок называет признаки данного объекта, потом меняются. (Например, объект живой природы белка - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.).
Да или нет На все вопросы в игре можно отвечать только словами да или нет. Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами да или нет. После отгадывания игроки меняются ролями в игре.
Вершки-корешки Родитель называет или показывает овощи и фрукты, ребенок делает движения руками: если овощ или фрукт растёт на дереве или кустарнике, ребенок поднимает кисти рук вверх, если растёт на земле – кисти рук опускает вниз.
Четвёртый лишний Взрослый называет 4 объекта природы, ребёнок должен найти лишний объект и обосновать свой выбор.
Береги природу Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце, облака, реки, леса и т.д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощью), что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.
Я знаю Вы называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок говорит: Я знаю пять названий зверей: и перечисляет (например: лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы.
Птица, рыба, зверь Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово птица. Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например воробей, и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами зверь и рыба.
Земля, вода, воздух Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, сорока. Ребёнок должен ответить воздух и бросить мяч обратно. В ответ на слово дельфин - ребёнок отвечает вода, на слово волк - земля и т.д.
Летает, плавает, бегает Родитель называет ребенку объект живой природы. Ребёнок должен изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове зайчик, ребёнок прыгает; при слове карась - имитирует плывущую рыбу; при слове воробей - изображает полёт птицы.
Организуя различные игры, помните, что ребёнок будет активен и получит удовольствие лишь в том случае, если игра ему интересна, основана на знакомых вещах.
Скачать работу
Экологические игры с детьми дома
Воспитание экологической культуры у дошкольников – поможет заложить в них бережное отношение к природе, усвоить нормы и правила окружающего их мира.
Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, экологическое воспитание детей должно строиться на игровой основе, с большим включением разных видов игр.
Самые первые игры по экологическому воспитанию с ребенком проводят родители, порой сами того не подозревая. Прогулки на природе – в парках и скверах, часто сопровождаются осмотром окружающих деревьев, травы, насекомых, словом, всего того, что заинтересовало малыша в данный момент.
Игры с экологическим содержанием помогут не только познакомить ребенка с окружающим миром, но и сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе. Окажут влияние и на умственное развитие детей, так как во время игр дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщать, при этом тренируются их внимание и память, развивается математическое мышление. Обогатиться и словарный запас: дети узнают названия животных, птиц, растений, насекомых, научатся описывать их внешний вид.
Хотелось бы познакомить Вас с различными видами игр экологической направленности, которые вы сможете использовать для развития и воспитания своих детей дома, на даче, на прогулках, в лесу, в транспорте, на пикнике, на пляже.
В семье можно широко использовать дидактические игры природоведческого содержания. В каждом доме найдутся настольно-печатные игры, например: Зоологическое лото, Кто, где живёт, Живая природа и т.д. Время от времени на досуге играйте с детьми в эти игры. Это поможет ребёнку запомнить названия растений и животных.
В самых разных ситуациях можно использовать игру Отгадай по описанию.
Когда это бывает? Взрослый называет природное явление, а ребёнок время года. (Например: - снег идёт …. (зимой) - радуга на небе …. (летом) - прилетают скворцы …. (весной) и т.д.).
Что третье? Взрослый называет два похожих предмета, а ребёнок должен подобрать к ним третий. (Например: - ворона, голубь (сорока) - солнце, облако (радуга) - цветок, лист (корень) и т.д.).
Цепочка Взрослый называет объект живой или неживой природы, а ребенок называет признаки данного объекта, потом меняются. (Например, объект живой природы белка - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.).
Да или нет На все вопросы в игре можно отвечать только словами да или нет. Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами да или нет. После отгадывания игроки меняются ролями в игре.
Вершки-корешки Родитель называет или показывает овощи и фрукты, ребенок делает движения руками: если овощ или фрукт растёт на дереве или кустарнике, ребенок поднимает кисти рук вверх, если растёт на земле – кисти рук опускает вниз.
Четвёртый лишний Взрослый называет 4 объекта природы, ребёнок должен найти лишний объект и обосновать свой выбор.
Береги природу Родитель предлагает из нашего мира убрать что либо, например, солнце, облака, реки, леса и т.д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощью), что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.
Я знаю Вы называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок говорит: Я знаю пять названий зверей: и перечисляет (например: лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы.
Птица, рыба, зверь Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово птица. Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например воробей, и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами зверь и рыба.
Земля, вода, воздух Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, сорока. Ребёнок должен ответить воздух и бросить мяч обратно. В ответ на слово дельфин - ребёнок отвечает вода, на слово волк - земля и т.д.
Летает, плавает, бегает Родитель называет ребенку объект живой природы. Ребёнок должен изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове зайчик, ребёнок прыгает; при слове карась - имитирует плывущую рыбу; при слове воробей - изображает полёт птицы.
Организуя различные игры, помните, что ребёнок будет активен и получит удовольствие лишь в том случае, если игра ему интересна, основана на знакомых вещах.