Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Формирование разносторонних компетенций в начальной школе. Работа №253044

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

В системе ФГОС иностранный язык – один из важных в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением английский язык входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому  развитию, расширению кругозора и воспитанию разнообразных положительных качеств современного человека.

 

Работа:
Формирование разносторонних компетенций в начальной школе
при изучении английского языка в системе ФГОС
Вафина Лилия Рашитовна
учитель английского языка
г.Казань
Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования – повышение качества образования.
Федеральный государственный стандарт начального общего образования – это совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания.
Отличительной особенностью стандарта нового поколения является идея не только формирования новых знаний, но и развитие умений в их самостоятельном приобретении и развитие умения применять эти знания на практике. Поэтому целью современной школы становится необходимость формирования у учащихся следующих умений:
* ставить цель и добиваться ее;
* самостоятельно добывать и применять знания;
* составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
* задавать вопросы;
* ясно выражать свои мысли;
* заботиться о других, быть нравственным человеком;
* сохранять и укреплять своё здоровье.
Исходя из новых требований времени, меняется ролевая составляющая всех участников образовательного процесса: и учащихся, и учителя, и родителей. Эти роли наглядно можно представить в виде следующей таблицы:
Так учили раньше
Так учить требует современное время
Роль родителей
1.Учитель проверяет д/з. Ученик выучил – пересказал.
1.Ученики воспроизводят те знания, которые им необходимы на уроке.
Не заставлять ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы!
Текст нужно понять и уметь использовать!
2.Учитель объявляет новую тему.
2.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос.
3.Учитель объясняет новую тему (сиди и слушай!).
3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике).
4.Учитель проверяет, как поняли повтори!).
4.Ученики делают вывод по теме.
Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – от корки до корки.
Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора.
На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике.
Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике!
Помогайте детям учиться выбирать главное и интересное!
В учебнике всегда есть один правильный ответ!
Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст.
Не останавливайте ребенка словами: Мал еще, взрослые лучше знают!
Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения.
В учебнике излагается одна правильная точка зрения.
Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов.
Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься.
Домашнее задание – это способ развития самостоятельности.
Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам.
Таким образом, система ФГОС объединяет в единый процесс и обучение, и воспитание. Начиная с первых дней обучения детей в школе, происходит единение всех участников учебно – воспитательного процесса: учащегося, учителя и родителей. Возрастает роль мотивационных составляющих, т.к. на первый план выходит потребность в знаниях, их необходимость в современной жизни.
В системе ФГОС иностранный язык – один из важных в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением английский язык входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию разнообразных положительных качеств современного человека.
Исходя из требований ФГОС, в процессе обучения языку, школьники представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для них уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников. Таким образом, процесс обучения языку основан на практическом мотивационном фундаменте: умении объяснять на английском языке своим родителям, родственникам, друзьям ситуационный окружающий их мир. В этой ситуации элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение не только со сверстниками, но и с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. В детской среде происходит приобщение к новому социальному опытус использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, развиваются речевые, интеллектуальные и познавательные способностимладших школьников. Это непременно приводит к развитию мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком…
Деятельностный характер предмета Иностранный язык соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности , свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и др.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные компетенции и навыки. Таким образом, содержание обучения иностранному языку в начальной школе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу — средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования.
ФГОС подразумевает формирование различных компетенций учащихся среди которых личностные и метапредметные. Поэтому в начальной школе изучение английского языка должно быть взаимосвязано с системой других школьных дисциплин, поскольку достижение целей ФГОС обеспечивается всей совокупностью учебных предметов. Метапредметные компетенции определены требованиями ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ для предмета Иностранный язык и конкретизирующие их планируемые результаты представлены Примерной программой по иностранному языку с учётом ведущих целевых установок изучения данного предмета.
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.)
Предметные результаты освоения учебного предмета Иностранный язык формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения:
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах…
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся — к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процесс. Поэтому личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
В соответствии с Примерной программой по английскому языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета Иностранный язык: коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); языковые средства и навыки пользования ими; социокультурная осведомлённость; общеучебные и специальные учебные умения.
В соответствии с новым ФГОС, на основе современных развивающих технологий при изучении английского языка в начальной школе должны формироваться компетентность учащихся в следующих областях:
информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
Процесс обучения в начальной школе строится по выбранной учителем образовательной программе, в соответствии с той образовательной программой, которая утверждена в образовательном учреждении. Выбирая какую-то программу за основу, педагог следует ей все четыре года. Это требование является основой преемственности обучения и интегрирования английского языка в систему предметов, формирующих предметные и личностные компетенции учащихся начальной школы.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×