Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 29.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Проблемы в современном образовании. Работа №307920

Дата публикации:
Автор:
Описание:

На сегодняшний день качество образования является актуальной проблемой  влияющий не только на интеллект подрастающего поколения, но и на общее будущее страны. Наиболее соответствующей системой образования в нашей стране являлась когда то советская школа. Но с течением времени, она исчерпала себя, и на смену ушедшей системе не нашлось альтернативных. Действующая система образования отстает от процессов, происходящих в обществе. Одной из важнейших проблем в профобразовании является недостаточность финансирования образовательных организаций. Отсутствие материальной базы сильнейшим образом влияет на качество подготовки рабочих и специалистов среднего звена

 

 

Работа:

 

 

 

 

 

 

 

выступление

На тему:

Проблемы современного образования

 

Резвых С. Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Балашиха 2022

На сегодняшний день качество образования является актуальной проблемой влияющий не только на интеллект подрастающего поколения, но и на общее будущее страны. Наиболее соответствующей системой образования в нашей стране являлась когда то советская школа. Но с течением времени, она исчерпала себя, и на смену ушедшей системе не нашлось альтернативных. Действующая система образования отстает от процессов, происходящих в обществе. Одной из важнейших проблем в профобразовании является недостаточность финансирования образовательных организаций. Отсутствие материальной базы сильнейшим образом влияет на качество подготовки рабочих и специалистов среднего звена

Организация учебной деятельности в современной России во многом утрачена, Бюджетные предприятия не в силах без поддержки государства организовать сложный учебный процесс близкий к производственному. Локально проблема решается на уровне головных отделений колледжей и техникумов, где есть одна - две мастерские оборудованные для ведения практических работ, в филиалах картина печальна. Зачастую практическая подготовка в мастерских образовательного учреждения ведется на архаичных морально устаревших, оставшихся от Советского времени оборудовании и станках. безусловно, что нынешний век- век информации где Мир развивается в условиях глобализации и это диктует необходимость коренных реформ в нынешней системе образования. Требуют обновления принципы подачи учебного материала. Необходимо внедрение в учебный процесс инновационных технологий, оснащение учебных заведений современной техникой. Подготовка учеников должна быть направлена не на заучивание информации, а на ее понимание и умение применить полученные знания на практике. 21 век – это время стремительного научного прогресса. Таким образом, учебные материалы для образовательных учреждений очень быстро устаревают. Необходимо регулярное обновление материальной базы в мастерских в соответствии с последними научными достижениями. Это однозначно повысит престиж среднего профессионального образования и несомненно сыграет роль на развитие будущего страны.

Слабая практическая направленность, сведена к постоянному копированию информации и анализу картинок из интернета направлена на воспитание будущего ученого-теоретика, а не на подготовку практикующего специалиста. Теоретические знания во многом не перекликаются с практикой. Ученики, зачастую, не умеют использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности. Большинство людей, окончивших суз, говорят о том, что не готовы приступить к практике. Причины этому- плохая практическая подготовка, и слабая связь между теоретическим материалом и практикой.

Низкий уровень финансирования образования в России является одной из насущных проблем государства. Российские учебные заведения всех уровней сталкиваются с постоянным недофинансированием. требуются дорогостоящие станки, современное оборудование, автомобили, соответствующие современности. Реформации в сфере образования невозможны без качественного обновления педагогического состава, но решение этой задачи затрудняется низкой престижностью профессии учителя, из-за низких заработных плат в сфере образования. Для того, чтобы повысить качество образования, обеспечить ее доступность для всех слоев населения, обеспечить нужными ресурсами образовательные учреждения, необходимо, в первую очередь, разработать систему эффективного финансирования образования. Недостаток финансовых ресурсов может в образовательной сфере повлечь за собой как снижение самого уровня образования, так и произвести упадок экономического роста.

Еще одной проблемой образования, на мой взгляд является слабое законодательство в этой сфере, от которого во многом зависит качество образования. Существует явная потребность развития механизма правового регулирования образования в государстве. На сегодняшний день в России количество нормативно-правовых актов, регулирующих образовательную сферу, только на федеративном уровне более 500 документов. Это влечет заметные трудности в регламентации деятельности образовательных организаций, органов по управлению образованием, осложняет деятельность руководства учебных организаций, а так же формирует случаи для проявления юридических коллизий и неосновательных проблем людей, которые возникают при реализации ими образовательного права. Все это так же подводит к необходимости появления единого нормативно-правового документа.

Среднее образование как самоцель.
Около 80% выпускников школ продолжают обучение в колледжах. Но далеко не все из них имеют чёткое понимание, зачем им это. Большинство приходят в вуз, потому что на этом настояли родители. Преподаватели отмечают низкую мотивацию студентов-первокурсников и нежелание погружаться в предмет обучения. Преподавателю и мастеру производственного обучения просто нечем заинтересовать студента кроме пресловутой иллюстрации на компьютере или голословным дикломированием учебной литературы.

Подводя итоги можно заметить, что для решения проблем в российской системе образования явно недостаточно традиционного поверхностного подхода. Проблемы имеются практически на каждом уровне системы, и их решение – это важнейшая стратегическая задача России. Новое время требует новых реформ, способных повысить образовательный уровень российский граждан, умножить количество квалифицированных сотрудников и поднять качество образования в России до международных стандартов.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×