Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Настольный театр, как средство развития связной речи детей 5-6 лет». Работа №332531

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данной статье раскрываются особенности настольного театра и его значение на развитие связной речи детей 5-6 лет. В последние годы резко возросло количество детей с речевыми проблемами. Таким образом, проблема использования настольного театра в развитии связной речи детей 5 - 6 лет является многоаспектной и недостаточно разработанной.

 

Сущность настольного театра заключается в создании путем игры с помощью миниатюрных объектов (актеров, кукол или предметов) небольших историй или сюжетов. Играя в настольный театр, охватываются основные разделы по развитию связной речи детей: грамматический строй, словарь, звуковая культура, связная речь.

Работа:

Консультация для родителей: «Настольный театр, как средство развития связной речи детей 5-6 лет»

Развитие речи становится актуальной проблемой в современном обществе и формирование ее у подрастающего поколения — это огромная ответственность педагогов. Обучение связной речи — это двухсторонний процесс, состоящий из деятельности педагога и деятельности детей.

Самостоятельная художественно-речевая деятельность ребенка позволяет проявить духовные способности, его творческую, интеллектуально-эмоциональную сущность. Важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе связной речи. А для этого можно завлечь детей интересной театрализованной игрой.

Театрализованная деятельность рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития, а театральная деятельность может сыграть большую роль в формировании развития связной речи ребенка. В последние годы резко возросло количество детей с речевыми проблемами. Таким образом, проблема использования настольного театра в развитии связной речи детей 5 - 6 лет является многоаспектной.

Настольный театр способен быть сильным эмоциональным стимулом для развития связной речи детей 5- 6 лет, но и активизировать художественно-речевую деятельность детей. Просмотр спектакля и участие в нем развивает речь ребенка, насыщая ее эмоционально-выразительными оттенками, ребенок легко запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка.

Настольный театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику "играючи". Ребенок вливается в действие, сопереживает героям, активно помогает вершить добрые дела, подражает мимике, голосовым интонациям, у него развивается мелкая моторика рук, обогащается словарный запас. Вследствие положительного эмоционального настроя, появляющегося во время спектакля на столе, ребенок легко усваивает новые поведенческие модели, достойные подражания. Играя в настольный театр, охватываются основные разделы по развитию связной речи детей: грамматический строй, словарь, звуковая культура, связная речь.

Настольный театр представляет собой вид театрального искусства, который осуществляется на небольшой сцене, установленной на столе. Основным элементом настольного театра являются миниатюрные актеры, куклы или предметы, которые находятся в движении во время представления.

Сущность настольного театра заключается в создании путем игры с помощью миниатюрных объектов (актеров, кукол или предметов) небольших историй или сюжетов. Актеры или куклы перемещаются по сцене и взаимодействуют между собой, вызывая у зрителей эмоциональное восприятие, интерес и удовлетворение.

Особенности настольного театра:

- Миниатюрные актеры, куклы или предметы, которые изображают персонажей или объекты сцены;

- Малая сцена, установленная на столе;

- Движение объектов на сцене, создание иллюзии движения и действия;

- Развитие эмоционального восприятия, творческого мышления и воображения у зрителей;

- Возможность создания собственных историй и сюжетов.

Особенность настольного театра заключается в уникальности его формата, который позволяет зрителям в тесном контакте наблюдать и взаимодействовать с происходящим на сцене, создавая особую атмосферу и эмоциональное впечатление.

Особенности настольного театра

Настольный театр — это уникальный вид театрального искусства, который отличается от обычного театра небольшими размерами и особенными правилами постановки.

 

Малый размер. Настольный театр представляет собой миниатюрную сцену, которая помещается на стол или специальную площадку. Это позволяет зрителю близко наблюдать за действием и подробно рассматривать декорации и кукол.

Пространственные эффекты. В настольном театре часто используются различные механизмы и приемы для создания разнообразных пространственных эффектов: появление и исчезновение кукол, перемещение декораций и т.д.

Множество персонажей. Настольный театр предоставляет возможность одному актеру играть несколько ролей одновременно. С помощью различных кукол и звуковых эффектов можно создать целый ансамбль персонажей.

Сценическая магия. В настольном театре используются разнообразные приемы и специальные эффекты, такие как световые и звуковые эффекты, пиротехника и многое другое. Это помогает создать особую атмосферу и захватить воображение зрителя.

Особенности настольного театра делают его уникальным и привлекательным для зрителей всех возрастов. В нем сочетается искусство актерской игры, декорации, звуковые эффекты и мастерство обработки кукол, что создает удивительный мир настоящего театра, который помещается прямо на вашем столе.

Настольный театр — это чудесный способ рассказать историю, показать драму и создать магическую атмосферу. Он может быть проведен как просто в домашних условиях, так и на профессиональной сцене. Формат и размах настольного театра зависят от фантазии и креативности его создателей и исполнителей.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×