Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

"Нейроигры в музыкальной деятельности". Работа №333941

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Семинар -  практикум для педагогов ДОУ

Тема: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОИГР В  РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

 

Нейроигры в музыкальной деятельности.

 

Нейроигры – это различные телесно-ориентированные игры, которые позволяют через тело (части тела) воздействовать на мозговые структуры.

Нейроигры – это игры, которые стимулируют развитие мозга, улучшают его работу, а также повышают концентрацию, внимание и память.  Они основаны на принципах нейропластичности, то есть способности мозга изменять свою структуру и функции в ответ на опыт и обучение.

Нейроигры особенно полезны для детей, поскольку их мозг активно развивается и формируется, так же нейроигры  полезны  и для взрослых.

    Если нейроигру соединить с музыкой, то будет еще эффективней и увлекательней. Ведь музыка считается способом эффективной коррекционной помощи.

Работа:

Семинар - практикум для педагогов ДОУ

Тема: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОИГР В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

 

Нейроигры в музыкальной деятельности.

Нейроигры – это различные телесно-ориентированные игры, которые позволяют через тело (части тела) воздействовать на мозговые структуры.

Нейроигры – это игры, которые стимулируют развитие мозга, улучшают его работу, а также повышают концентрацию, внимание и память. 
Они основаны на принципах нейропластичности, то есть способности мозга изменять свою структуру и функции в ответ на опыт и обучение.

Нейроигры особенно полезны для детей, поскольку их мозг активно развивается и формируется, так же нейроигры полезны и для взрослых.

Для успешного развития и обучения ребенка одним из основных условий является полноценное развитие межполушарного взаимодействия.

Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое полушарие понимает в музыке структуру музыкального языка, отслеживает каждый звук в отдельности, «видит» каждую нотку. Также, левое полушарие «умеет играть» каждым пальчиком отдельно, запоминает место каждого пальчика на инструменте, оперирует речью, условными знаками и символами; отвечает за письмо, счёт, способность к анализу.

Доминирование правого полушария определяет склонность к творчеству, креативности, восприятие информации на слух, отзывается на интонацию, ритм, динамические оттенки обогащается и питается музыкой, запоминает все музыкальное произведение целиком.

Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга – частая причина трудностей в обучении детей. При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему. 

При проведении занятий делается акцент на следующее: речь, музыка и движение должны быть очень тесно взаимосвязаны, дополнять друг друга. Благодаря этим трем компонентам активно укрепляется мышечный аппарат ребенка, развиваются его голосовые данные. 

Нейроупражнения проводятся в режимных моментах, на занятиях, в продуктивных видах деятельности в виде музыкальных пауз. Такие упражнения помогают синхронизации работы полушарий мозга, что повышает его функциональные возможности.

 

 

 

 

 

 

 

«ПАУЧОК»

(музыкальная нейроигра)

Речь с движением под музыку на взаимодействие двух полушарий, мозжечкового стимулирования, внимания, координации, самоконтроля, моторики мелкой и крупной, памяти, мышления, и воображения.

 

Пау-пау-паучок,
Паутиновый жучок.
Паутину он плетет,
Свою песенку поет.

 

 

 

«ЛАДОНЬ – КУЛАК»

 

Бежали бегемотики надутые животики,
Бежали и бежали и дружно повторяли.
Ладонь-кулак, ты тоже делай так!
Ладонь-кулак, ты тоже делай так!

А маленькая змейка в траве ползла шуршала.
А маленькая змейка за всеми повторяла!
Ладонь-кулак, ты тоже делай так!
Ладонь-кулак, ты тоже делай так!

Веселые лягушки скакали на опушке.
Скакали и скакали и дружно повторяли.
Ладонь-кулак, ты тоже делай так!
Ладонь-кулак, ты тоже делай так!

К нам птички прилетали и крыльями махали.
К нам птички прилетали и крыльями махали.
Ладонь-кулак, ты тоже делай так!
Ладонь-кулак, ты тоже делай так!

 

 

Работа над ритмом является одним из важных направлений коррекции в процессе преодоления речевых нарушений у детей, т. к. у дошкольников часто наблюдается общая моторная неловкость, их движения ритмично не организованы, повышена двигательная истощаемость.

Всё это вместе взятое позволяет повысить интерес ребенка к занятиям и побудить его фантазию. Это способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживает эмоциональное состояние детей, а значит, помогает достигнуть лучшей результативности в обучении.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×