Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Роль дополнительного образования в ДОУ для всестороннего развития ребенка. Работа №332797

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Роль дополнительного образования в ДОУ для всестороннего развития ребенка.

Необходимость дошкольного образования является неоспоримой возможностью для ребенка научиться полноценно оющаться с другими людьми, приобрести необходимые навыки, развить личностные характеристики. 

   Каждре дошкольное учреждение должно сегодня постоянно доказывать свою првлекательность, необходимость. А это достигается, в первую очередь, высоким качкством образовательного процесса в детском саду.

    Качество дошкольного образования должно гарантировать предоставляемые услуги, удовлетворять ожиданиям и запросам общества.

Работа:

КОНФЕРЕНЦИЯ

 

Тема:

Роль дополнительного образования в ДОУ для всестороннего развития ребёнка

 

На сегодняшний день необходимость дошкольного образования является неоспоримой возможностью для ребенка научиться полноценно общаться с другими людьми, приобрести необходимые навыки, развить личностные характеристики.

Каждое дошкольное учреждение должно сегодня постоянно доказывать свою привлекательность, необходимость. А это достигается, в первую очередь, высоким качеством образовательного процесса в детском саду.

Качество дошкольного образования должно гарантировать предоставляемые услуги, удовлетворять ожиданиям и запросам общества; изменяться под воздействием внешних и внутренних факторов.

Дополнительное образование в дошкольных учреждениях даёт возможность выявить и развить творческие способности детей, углубить, расширить и практически применить приобретённые в основной образовательной деятельности знания, умения и навыки. Кружковая работа даёт возможность каждому ребёнку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы. Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством педагога. Кружки являются составляющей единого образовательного пространства ДОУ и создаются для детей, с целью расширения кругозора, развития творческих и познавательных способностей, осуществления и реализации их интересов и потребностей, предусматривают развитие личности ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей в физической, психической и эмоциональной сферах.

При организации деятельности дополнительного образования детей детский сад учитывает: интересы детей и добровольность выбора ими кружка;

возрастные особенности детей;

необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;

понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на её основе;

необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность; нормы нагрузки на ребёнка.

Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации.

«Сказка»  (художественно-эстетическое развитие)

Благодаря сказке ребенок познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. В театрализованной деятельности ребёнок решает многие проблемные ситуации от какого-либо персонажа. Ребёнок преодолевает робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованные занятия помогают всестороннему развитию ребёнка.

Цельразвитие речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Знакомить детей с устным народным творчеством (потешки, песни, сказки, небылицы) с использованием игрушек, плоскостных фигур, шапочек-масок и др. театральных атрибутов;

2. Развивать творческие и артистические способности детей, пополнять активный словарь;

3. Воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности и любовь к художественной литературе.

Кружковая работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников, т. е. ориентировано на разностороннее развитие личности ребёнка.

Взаимодействие всех участников создания воспитательного пространства определяется моделью (чаще всего идеальной) образа жизни дошкольника (хотя не только его).

Воспитательная среда – совокупность природных и социально-бытовых условий, в которых протекает жизнедеятельность ребёнка и становление его как личности. Воспитательная среда (пространство) – среда обитания дошкольника, благоприятная для формирования у ребёнка положительных качеств; это ближайшее окружение, т. е. люди, с которыми он ежедневно общается: члены семьи, группа, воспитатели и т. д.

Воспитательное пространство предоставляет воспитаннику:

свободу выбора ребёнком деятельности (её содержания и форм) и, что особенно важно, такой деятельности, которая позволила бы ему достичь наибольшего успеха, наивысшего самовыражения; построение диалоговых отношений со сверстниками;

более интенсивное проживание различных ролей освоения подпространств: культурного, природного, информационного и т. д.

Приведённые определения воспитательного пространства не противоречат друг другу, а скорее дополняют друг друга, представляя данный феномен разными гранями. Так как воспитательное пространство обладает потенциалом – возможностями для развития (инновационным, творческим и пр., взаимодействие основной образовательной деятельности и кружковой работы в процессе создания воспитательного пространства предполагает развитие и реализацию личностных потенциалов воспитанников, то есть их возможностей и способностей без этого пространство будет мертвым.

Таким образом, дополнительные образовательные услуги являются частью создания единого воспитательного пространства в ДОУ.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×