Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» для детей средней группы. . Работа №329491

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Расширить представление детей о нравственных нормах поведения. Обогатить словарь и правильное его словоупотребление. Учить любить и уважать друг друга. Прививать детям стремление совершать добрые дела и поступки. Продолжать приобщать детей к духовно-культурному наследию русского народа, православной культуре.Развивать умение играть, закрепляя полученные знания. Расширять и пополнять знания о православных святых. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и сверстниками. Познакомить детей с общечеловеческими ценностями. Вызвакть у детей среднего возраста интерес к смысловому значению речевого этикета.

Работа:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в средней группе по теме «Доброта»

 

 

 

 

 

 

Составил: воспитатель

Патронова Елена Николаевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ульяновск, 2024

 

Цель: воспитание духовно-нравственной культуры учащихся.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представление детей о нравственных нормах поведения;

- обогатить словарь и правильное его словоупотребление;

- учить любви и уважению друг к другу.

прививать детям стремление совершать добрые дела и поступки.

Развивающие:

- продолжать приобщать детей к духовно-культурному наследию русского народа, православной культуре;

- развивать умение играть, закрепляя полученные знания;

- расширять и пополнять знания о православных святых;

-развивать фантазию, воображение, творческие способности;

- развивать навыки свободного общения с взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

- познакомить детей с общечеловеческими ценностями;

- вызвать у детей среднего возраста интерес к смысловому значению речевого этикета.

Ход занятия

Воспитатель: Загадать загадку: Кто весь мир сотворил и его нам подарил?

Дети: Бог.

Воспитатель: Велик и необъятен мир Божий! Нельзя ни сосчитать, ни измерить его, а знает всему меру, вес и число только Сам Бог, сотворивший все.

Какой удивительной является наша планета земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Населяют нашу землю люди, животные, растения. Все мы живем вместе, мы не можем обходиться друг без друга.

Сегодня я хочу с вами поговорить о доброте.

Доброта – вещь удивительная, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Люди много сочиняли о доброте пословиц, поговорок, разных высказываний. Послушайте некоторые из них.

Худо тому, кто добра не творит никому.

Доброе дело питает и душу, и тело.

Добрая слава летит, а худая бежит.

Доброго чтут, а злого жалуют.

Злой не верит, что есть добрый.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Ребята, в наше время всё чаще доброта уходит от нас, вернее, мы уходим от неё. Поэтому много зла происходит вокруг нас. И порой всем нам не хватает дружбы, просто тёплого слова, доброго, искреннего совета.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого можно считать добрым, а кого злым?

Ответы детей.

Вывод: для доброго человека нет чужого горя.

Воспитатель: С давних пор и во все времена в разных концах земли, всегда и повсюду это было очень важным вопросом. Сейчас я вам расскажу один сказку о «Добре и Зле».

Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало солёный чай, но, ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Нате вам деньги, купите себе конфет к чаю».

 Зло всё перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так Добро отплатило Злу за зло.

   Вывод: добро всегда сильнее зла, люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту, а злые люди всегда одиноки.

Воспитатель: Доброта делает людей счастливыми, она сближает их, избавляет от одиночества, душевных ран и обид. Попробуйте вспомнить хоть один добрый поступок из своей жизни.

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, каждый день мы по многу раз говорим друг другу слова приветствия, желаем здоровья. Важно, чтобы это происходило искренне, от души. Тогда человеку это будет приятно. У него даже может подняться настроение, как в этом стихотворении.

День был серый, непогожий

Над землёй густела тень.

«Добрый день!» - сказал прохожий.

Я ответил: «Добрый день!»

После этого мгновенья до конца большого дня

Почему-то настроенье было добрым у меня.

Вежливое приветствие может выражаться по-разному, в зависимости от ситуации. Давайте разберём некоторые ситуации:

1.Если кто-то ест, что ему говорят?

- «приятного аппетита!»;

- «хлеб да соль!»;

- «чай да сахар».

 2. Если кто-то куда-то уезжает.  

  - «доброго пути!»;

            - «до скорой встречи!»;

            - «храни тебя бог!»;

            - «благослови тебя в пути!».

 3. Ели кто-то занят работой.

             - «труд на пользу!»;

             - «бог в помощь!».

     4. Если кто-то болеет

- «скорейшего выздоровления!»;

 - «поправляйся!»

- «не падай духом!».

     5. Если кто-то ложиться спать.

              - «доброй ночи!»;

              - «приятных сновидений!»;

              - «спокойной ночи!».

Воспитатель: Дети, давайте подумаем и скажем, кто же должен здороваться первым.

Ответы детей.

         Воспитатель: Понятное дело, что младший со старшим, мальчик с девочкой. А вообще, кто первый заметит – тот и здоровается. Ничего зазорного в этом нет. Куда бы ни пришёл вежливый человек – в школу, домой, в гости, он всегда скажет слова приветствия.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру, которая называется «Найди правильный ответ, каким должен быть человек»(На правильный ответ дети хлопают, а на неверный ответ дети топают).

-Аккуратность. (дети хлопают)

-Бережливость.

-Брезгливость. (дети топают)

-Бескорыстие.

-Доброта.

-Жадность.

-Верность.

-Щедрость.

Воспитатель: Мы знаем много разных сказок, где встречали добрых и злых волшебников. А добрые волшебники, между прочим, живут не только в сказках! Каждый человек с помощью волшебных слов может стать волшебником и совершать чудеса. А какие «волшебные слова» можете назвать вы?

            Ответы детей: здравствуйте, извините, спасибо, простите.

        Воспитатель: С помощью этих слов можно даже очень грустному человеку помочь вернуть хорошее настроение, подбодрить его в трудную минуту, даже избавить от боли. Но одних слов мало, надо чтобы и поступки наши были такими, за которые не приходилось бы стыдиться.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Доскажи словечко». Я буду начинать читать предложение, а вы его заканчивать.

- Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания!)

- Говорить друзьям не лень, улыбаясь… (добрый день!)

- Яркое солнышко встало опять, что мы друг другу должны сказать… (доброе утро!)

- Пора за сто, всё для еды накрыто, желаем всем… (приятного аппетита!)

- За всё, что делают для нас, с тобою скажем мы не раз… (спасибо!)

- В чужой разговор никогда не встревай, и взрослых ты лучше… ( не перебивай)

Воспитатель: Молодцы, правильно отвечали. Сейчас я предлагаю вам вместе со мной станцевать танец, который называется «Поссорились, помирились»

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.

Весь этот мир Бог создал для жизни и пользы людей – для каждого из нас. Так бесконечно любит нас Бог!

- И если мы будем любить Бога и мир, который Он создал, то будем жить со всеми в мире, любви, дружбе, радости, потому что Сам Бог будет с нами.

Воспитатель: Давайте подведём итог нашей беседы. Скажите, что вы поняли и какие выводы сделали для себя?

Ответы детей, высказывание мнений.

Воспитатель: Добрым человеком должен быть каждый из нас. Потому что доброта необходима каждому, кто рядом с нами. Только доброжелательное, уважительное и почтительное поведение и общение принесёт людям радость.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×